МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет «Информационные технологии»
1.Фундаментальные научные исследования: a)теоретико-аналитическая работа; b)экспериментальные исследования. 2.Прикладные научно-технические разработки: a)создание программных средств: психолого-педагогической диагностики; автоматизации эксперимента; поддержки научно-исследовательской деятельности; обеспечения психологического мониторинга; обучения студентов-психологов. b)создание аппаратно-программных средств: психофизиологической диагностики; помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.
Исследование глазодвигательной активности человека при восприятии различных стимулов позволяет выявлять закономерности в движениях глаз. Доказано, что по движениям глаз можно косвенно судить об особенностях процессов восприятия. Используемое средства: Используемое средства: видеорегистраторы движений глаз (Eye-Tracking системы), персональные компьютеры, математические методы и алгоритмы анализа данных. Используемые материалы: Используемые материалы: фотографии и рисунки объектов, интернет-страницы, тексты, задания тестов на наглядно-образное мышление.
Эксперимент с животнымиЭксперимент с людьми экспериментальная клетка; 2 персональных компьютера; 2 АЦП; фотодатчик; звуковые колонки; специально разработанное ПО. экранированная камера; 2 персональных компьютера; электроэнцефалограф; звуковые колонки; специально разработанное ПО. Исследование особенностей восприятия звуков с использованием анализа электрической активности мозга позволяет выявлять акустические сигналы, значимые как для людей, так и для животных. Обнаружение таких звуков может свидетельствовать о единых эволюционных корнях и указывать на существование генетических механизмов передачи важной информации. Используемые звуки (примеры): Используемые звуки (примеры): писк мыши, плач ребенка, различные восклицания и междометия, звук входящего сообщения ICQ, звук разбивающегося стекла и т.п.
Исследование особенностей восприятия стереоскопических изображений актуально в современном обществе ввиду развития 3D-технологий. Можно выявлять эти особенности путем сравнения психологических характеристик, оцениваемых для испытуемых во время и после рассматривании плоских и 3D-изображений. Используемый материал: Используемый материал: стереопары различных изображений, анаглифические изображения. Используемые средства: Используемые средства: персональный компьютер, очки с ЖК затворами, анаглифические очки, специальное ПО для проведения экспериментов.
Что требовалось? Что требовалось? Сделать web-реализацию адаптивного теста интеллекта, разработанного в университете Мюнстера (Германия). Преимущества нашей реализации: вопросы формируются налету исходя из их сложности; тест невозможно выучить, так как сложность и содержание следующего вопроса не заданы заранее; тестовые вопросы подбираются индивидуально для каждого испытуемого.
Цель работы: Цель работы: определить особенности психологического портрета человека по выполненной им рукописи. Задача работы: Задача работы: разработать математические средства и алгоритмы для установления связи между особенностями личности и признаками почерка.
Что требовалось? Что требовалось? Разработать систему, которая позволила бы уменьшить число вопросов в существующих тестах интеллекта, учитывать время ответа на каждый вопрос, учитывать возможность подсказки верного ответа и усталости испытуемого. Что потребовалось для реализации? 1.Нейронная сеть. 2.Модель, которая описывает процесс прохождения тестирования, учитывает влияние генетики и среды на интеллектуальные способности. 3.Фильтрация (для отслеживания влияний окружающей среды).
Цель работы Цель работы: реализовать систему тестирования, позволяющую определить уровень готовности испытуемого к школе, а также дифференцирующую силу непредъявленных тестов. Преимущества системы Преимущества системы: тестирование может быть закончено в любой момент – испытуемому необязательно выполнять все тесты, содержащиеся в батарее; после выполнения каждого теста психолог получает прогноз готовности испытуемого к школе; клиент-серверная архитектура системы позволяет производить тестирование по сети.
Проект представляет собой практическую реализацию подхода к организации динамических пользовательских интерфейсов, основанного на субъект- объектном анализе предметной области. Описываются принципы практической реализации модели на примере задачи автоматизации научно- исследовательской деятельности в области экспериментальной психологии, которая характеризуется варьируемыми процессами с короткими жизненными циклами.
Цель работы: Цель работы: создание web-реализации программы для хранения, обучения и представления знаний в информационной системе. Выявление наиболее эффективного интерфейса для запоминания материала, формализация знаний с помощью графа, создание и назначение обучающих курсов в системе.
Что требовалось? Что требовалось? Разработать систему для департамента образования г. Москвы, которая позволила бы автоматизировать процесс сопровождения заявок по прохождению ПМПК.
Устройство на базе КПК/смартфона, позволяющее не только оценивать расстояние до препятствий перед человеком, но и определять помещение, в котором он находится, может служить удобным средством навигации для людей с ограниченным зрением в незнакомых помещениях. Это устройство анализирует акустический портрет помещения по принципу сонара (через отражённый звуковой сигнал) и с помощью современных методов анализа данных позволяет почерпнуть из отраженного сигнала массу полезной навигационной информации.
Устройство на базе ноутбука и веб камеры позволяет в непрерывном режиме распознавать и озвучивать текст, попадающий в поле зрения камеры. Его использование даёт возможность незрячим пользователям получить доступ к содержанию печатных текстов. Используемое оборудование: Используемое оборудование: 1 ПК, 1 web-камера.
Цель работы: Цель работы: создание управляемой модели, которая позволит определить уровень операторских способностей управляющего. Задача работы: Задача работы: разработать математические средства и алгоритмы для реализации дистанционного управления роботом и оценки параметров такого управления. Используемое оборудование: Используемое оборудование: 1 ПК, Роботизированная платформа на базе NI LabVIEW Robotics Starter Kit, собранная PITSCO на базе NI Single-Board RIO-9631.
Спасибо за внимание! Телефоны: 8 (499) (деканат ф-та ИТ) 8 (495) (приёмная комиссия МГППУ) Электронная почта: по вопросам поступления и довузовской подготовки по вопросам научной работы в коллективе молодых ученых МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет «Информационные технологии»