Психотерапевты и школьные психологи: возможности профессионального партнерства и разделения ответственности ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Advertisements

Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности психологического сопровождения Аксиома психологического сопровождения : индивидуальная жизнь человека самоценна, уникальна, должна быть лишена.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
К настоящему времени в России в основном завершен этап формирования единой системы психологического обеспечения образования. Служба практической психологии.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Транксрипт:

Психотерапевты и школьные психологи: возможности профессионального партнерства и разделения ответственности ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» г. Новосибирск 1 Чепель Татьяна Леонидовна

Сферы реализации психолога - практика

Практическая психология образования ( служба ППО) Особая культура поддержки и помощи всем участникам образовательного процесса (ценности, цели, направления, задачи, технологии) – психолого- педагогическое сопровождение Инфраструктура: психологические службы в ОУ (от ДОУ до вузов), ППМС-центры, ПМПК, научно- методические центры. Нормативно-правовое регулирование деятельности (Положение, должностные инструкции, квалификационные требования, обязательность аттестационных процедур и т.д.) Общественное профессиональное объединение: Федерация психологов образования РФ

Приоритетные психологические проблемы школьного психолога Трудности обучения у детей (проблемы развития) Сложности во взаимоотношениях детей и взрослых в образовательной среде (школьные конфликты) Дисциплина на уроке Учебная мотивация Психологический комфорт в школе

ППО как инновационный проект Условие гуманизации образовательного процесса (новая философия, личностная парадигма, приоритет личности и индивидуальности). Стандартное условие (гарантированный уровень) современного качества образовательного процесса Условие сохранения и укрепления психологического здоровья личности обучающихся

Основные направления деятельности школьного психолога Психодиагностика Психокоррекция Психопросвещение Психопрофилактика Психологическое консультирование Социальнол-психологический мониторинг Психологическая экспертиза Психолого-педагогическое проектирование

Реальные психологические проблемы детей, родителей и педагогов Детско-родительские отношения Семейные отношения Личностные проблемы

Проблема психологической культуры населения - мотивация получения профессиональной психологической помощи Школьные психологи Психотерапевты

Что требуется для продуктивного профессионального партнерства? Четкое понимание профессиональных задач, сфер ответственности, полномочий Личные контакты, взаимный интерес и признание Процедуры общественно-профессиональной экспертизы спектра и качества услуг Взаимное обучение

10 Образовательный маршрут Инд. программы сопровождения, апробация, внедрение Программы, проектирование, экспертиза Каждому ребёнку – полноценное развитие Цель: Формирование системы комплексного ППМСиП сопровождения Образования в Н С О

Районный уровень – наличие: куратора методического объединения психологов ПМПК Кадровое обеспечение: 60%, 20-40%, % 5-10%, 2-5%, - 0 Что мы имеем…

Перспективы: приближение качественных ППМС-услуг к месту проживания ребёнка

Проблемы взаимодействия сферы практической психологии образования и сферы психологической практики Создание профессионального стандарта психолога и его соотношения с образовательным стандартом Возможности усиления влияния ППО на психологическое благополучие населения Проблемы социального контроля в сфере психологических услуг Проблемы профессиональной подготовки и сертификации психологов