Система профориентационной работы в ГБОУ СОШ с углубленным изучением информатики и английского языка 1307.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование Басова Ирина Николаевна.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МАОУ СОШ 77.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
Педагогический проект Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения в сельской школе Номинация: «инноватика в воспитании»
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Программа профориентационной работы МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Транксрипт:

Система профориентационной работы в ГБОУ СОШ с углубленным изучением информатики и английского языка 1307

Цели: Оказание профориентационной поддержки учащимися в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Особенности профориентационной работе на разных возрастных этапах На каждом возрастном этапе профориентационная работа имеет свои цели и задачи…

Пропедевтический 1-4 классы Задачи: Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, Понимание его роли в жизни человека и в обществе; Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Формы профориентационной работы на пропедевтическом этапе: Экскурсии на производства Проектные работы: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу стать» (сочинения, рисунки) Классные часы Конкурс-эссе «Я и моя будущая профессия» Профпросвещение - встречи детей с мастерами своего дела (бабушки, дедушки) - показы образцов труда, конкурс рисунков о труде, выставка детских поделок - трудовые поручения - какие профессии живут в нашем доме (экскурсии)

Поисково-зондирующий 5-7 классы Задачи: Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Развитие представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа Я) Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

Формы профориентационной работы на поисково-зондирующем этапе: Экскурсии на производства Классные часы по профориентации Конкурсы: конкурс-эссе «Я и моя будущая профессия, конкурс проектов «Я и моя профессиональная карьера» Практическая, трудовая, общественно- значимая работа Встречи с профессионалами своего дела (родителями, бабушками, дедушками)

Период профессионального самоопределения 8-9 классы Задачи: Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору. Групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения. Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям

Формы профориентационной работы на этапе профессионального самоопределения : Профориентационная диагностика, консультирование, профпросвещение: - предоставление информации о профессиях народного хозяйства, перспективами профессионального роста и мастерства - знакомство с правилами выбора профессии - формирование умения адекватно оценивать свои личностные особенности в соответствии с требованиями избираемой профессией Элективные курсы Экскурсии на предприятия, посещение ВУЗов, ССУЗов Встречи с представителями учебных заведений Классные часы

Профильное обучение классы Задачи: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитии. Формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Формы профориентационной работы на этапе профильного обучения: Профильное обучение Отработка навыков самопрезентации и предъявления себя на рынке труда (написать резюме, собеседование, как проводить поиск работы, где получить информацию о вакансиях и т.п.). Классные часы Встречи с представителями учебных заведений Встречи с представителями разных профессий.

Мероприятия по реализации профориентационной деятельности

Организационно – методическая работа Содержание деятельности:Ответственные 1. Подготовка планов работы по профориентации на учебный год Ответственный по профориентации 2.Подготовка планов совместной работы школы с заинтересованными организациями (внешкольными учреждениями, профессиональными учебными заведениями) Администрация, ответственный по профориентации. 3.Анализ поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классовАдминистрация 4.Организация профильных классовАдминистрация 5.Проведение социологического опроса выпускников учреждений образования с целью выявления профессиональных намерений и их реализации Психолог 6.Организация и проведение конкурсов по профориентации «Я и моя профессия» Ответственный по профориентации 7.Оборудование уголка профориентации Ответственный по профориентации 8.Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению. Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение в школьных библиотеках выставки книг «Человек и профессия» Библиотекарь 9.Организация посещения учащимися Дней открытых дверей учебных заведений, Ярмарок профессий, экскурсий. Ответственный по профориентации 10.Введение элективных курсов и факультативов «Профессиональное самоопределение и выбор профессии» Администрация 11.Создание банка данных об учебных заведенияхСоциальный педагог

Работа с педагогическими кадрами Содержание деятельности:Ответственные 1.Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с учащимися различных возрастных групп. Ответственный по профориентации 2.Проведение «круглых столов» для классных руководителей по обмену опытом профориентационной работы Ответственный по профориентации 3.Рассмотрение вопросов методики профориентацнонной работы, обмен опытом ее проведения на метод. объединений педагогов Ответственный по профориентации Руководители М.О. Психолог 4.Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности уч-ся в педагогическом процессе. Психолог 5.Организовать помощь в разработке классных часов по профориентации Ответственный по профориентации, психолог

Совещания педагогов по профориентационной работе Малый педсовет по вопросу: «Организация профильного обучения в учебном году, вопросы профориентации». Круглый стол классных руководителей 8-11 классов по теме: «Профориентация учащихся старших классов». Совещание по теме: «Методические рекомендации по проведению классных часов по профессиональному самоопределению учащихся». Совещание по теме: «Вопросы профориентации в работе учителей естественно-научного цикла, гуманитарного, физико-математического …»

Работа с родителями: СодержаниеОтветственные 1.Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов. Классные руководители, психолог 2.Проведение анкетирования родителей с целью их отношения к выбору профиля обучения учащихся Администрация 3.Информирование родителей о Днях открытых дверей и других мероприятий различных учебных заведений Ответственный по профориентации 4.Проведение родительских собраний профориентационной направленности Классные руководители, психолог 5.Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации. Классные руководители, психолог 6.Организация для родителей встреч со специалистами (представителями учебных заведений) Классные руководители, психолог

Ежегодно на родительских собраниях администрация предоставляет информацию о возможных профилях обучения и условиях открытия профильных классов. Психолог перед родителями 9-х классов выступает по теме: «Как помочь ребенку при выборе профессии» и предоставляет родителям данные профориентационного исследования на каждого ребенка. Также на родительские собрания в 8, 9, 11 классах приходят представители учебных профессиональных заведений. Нашу школу часто посещают представители Строительного колледжа 41, МФПА, Российского нового университета и другие…

Работа с учащимися Содержание деятельности:Ответственные: 1.Предпрофильное и профильное обучениеУчителя-предметники 2. Тематические занятия по профориентации (учащиеся знакомятся с классификациями профессий, факторами выбора профессии, особенностям рынка труда…) Психолог 3.Профориентация учащихся в рамках учебных предметов, знакомство с профессиями в различных отраслях Учителя-предметники 4.Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города Классные руководители 5.Участие старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений, Ярмарках вакансий, Неделях профориентации Ответственный по профориентации 6.Организация тестирования и анкетирование учащихся с целью выявления профессиональной направленности, интересов учащихся, трудностей при выборе профессии. Методики: определение темперамента по Айзенку, карта интересов, опросник Е.Климова, опросник Голланда, анкетирование, уточнение профиля обучения, ШТУР (Знакомство учащихся с методами самопознаниями, получение информации о себе, способствующей профессиональному самоопределению учащихся…) Психолог

Содержание деятельности:Ответственные: 7.Индивидуальные консультации учащихся по проблеме профессионального самоопределения Психолог 8.Проведение классных часов в выпускных классах, информирование об учебных заведениях города, округа. Проведение серий классных часов, викторин, внеклассных мероприятий по профориентации с 1 по 11 классы Классные руководители 9.Проведение школьных и окружных конкурсов по профориентации Ответственный по профориентации 10.Организация предметных недель Администрация Учителя-предметники 11.Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. Классные руководители 12.Организация и проведение встреч с представителями различных учебных заведений Ответственный по профориентации 13.Оформление на каждого учащегося профориентационного файлаПсихолог 14.Создание портфолио на каждого учащегося Классный руководитель 15.Организация встреч с бывшими выпускниками с целью профориентации Администрация

Реализуемые профили в ГБОУ СОШ 1307 КлассПрофильКол-во обучающихся 10АСоциально - гуманитарный21 10БИнформационно – технологический26 11АСоциально – экономический26 11БИнформационно - технологический28

Взаимодействие школы с учреждениями профессионального образования Московский государственный горный университет, с Первый московский юридический институт, с Московская государственная юридическая академия, с Московский городской психолого-педагогический университет, с Российский новый университет (Рос НОУ), с Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, с Московская государственная академия тонкой химической технологии имени М.В. Ломоносова, с Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики, с Московский педагогический государственный университет, с Московский городской психолого-педагогический университет, факультет «Информационные технологии», с Педагогический колледж 1 имени К.Д. Ушинского, с Строительный колледж 41, с

Профориентация в начальной школе в урочной деятельности КлассПредметТема 1 классОкружающий мир1)Моя семья (профессии родителей) 2)В мире профессий 2 классОкружающий мир, москвоведение ИЗО труд 1)Профессии москвичей 2)Кем я стану, когда вырасту 3)Знакомство с промыслами 3 классИЗО, труд Окружающий мир 1)Народные промыслы России 2)Отрасли народного хозяйства 4 классЛитература Окружающий мир Русский язык 1)«Если бы я был…» 2)Человек 3)«Кем гордится моя семья» 4)«Кем работают мои родители»

Реализация предпрофильной подготовки на элективных курсах в 8-9 классах Физический практикум Экономическое и социальное проектирование Модули, параметры, многочлены Решение задач части В в ГИА Первые занимательные опыты по химии Програмирование на языке Visual Basik Проектная деятельность на уроках английского языка

Реализуемые программы и курсы для обучающихся по профориентации Название курсаАвторФормаКлассКол-во учащихся Профессиональное самоопределение М.Ю. СавченкоЭлективный курс 9 Б25 Профессиональное самоопределение Г.В. РезапкинаЭлективный курс 10А18 Профессиональное самоопределение Г.В. РезапкинаЭлективный курс 11А26

Наши дети в течение двух лет активно участвовали в мероприятиях городской Недели профориентации: «День профессиональных проб» в ГБОУ СОШ «Школа здоровья»812 Мастер-класс «Первые шаги к лидерству в ГБОУ СОШ 598 Мастер-класс специалистов в ГБОУ СПО КСУ 44 (столярное дело, повар-кондитер) Мастер-классы в ГБОУ СПО Политехнического колледжа 42 : «Покорители огня и металла» «Эколог – профессия будущего» «В мире экономических дисциплин»

Предметные профориентационные экскурсии I полугодие учебный год Класс Кол-во Место проведения Дата проведения 3Б29 Хлебозавод Адрес: г. Москва, ул. Новодмитровская, д В31 Останкино Адрес: г. Москва, ул. Ак. Королёва, д В31 Фабрика ёлочной игрушки в г. Клин Адрес: Московская область, ул. Староямская, д Б26 Морской Океанариум Адрес: Чистопрудный бульвар, д. 14, к. 3; Б29 Фабрика «Союзмультфильм» Адрес: ул. Долгоруковская, д Б22 Киностудия «Мосфильм» Адрес: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д А30 Фабрика «Союзмультфильм» Адрес: ул. Долгоруковская, д. 23а А29Мосфильм, которая Адрес: ул. Мосфильмовская, д. 1;

Посещение колледжей и вузов. В 2012 году учащиеся нашей школы посетили следующие учебные заведения КлассУчебное заведение 9ГБОУ СПО Политехнического колледжа 43 Адрес: Горбунова, д ГБОУ СПО Банковский колледж 45 Адрес: Ул. Бобруйская, 23 10МГППУ Факультет информационных технологий 11Академия труда и социальных отношений Адрес: Лобачевского, 90

В политехническом колледже 43

Сочинения-эссе «Моя будущая профессия» Сочинения на тему : Профессии моих родителей Кем я хочу стать

Конкурс рисунков «Кем я хочу стать»

Предметные профориентационные экскурсии… На фабрике игрушек… Изучаем промыслы…

Будущие физики..

На Хлебозаводе..

Ответственный за профориентацию в школе: заместитель директора по УВР Калмыкова Майя Анатольевна Презентацию подготовила педагог – психолог Суровцева Елена Николаевна