Законопроект «О запрете жаргонизмов» Авторы: учащиеся 6-б класса Филина Ксения, Проскура Наталья, Валяева Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная.
Advertisements

Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Модели самосохранительного поведения подростков. Проблема: Как повлиять на людей? МОУ Ирбитская средняя общеобразовательная школа 9.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
«Жаргонизмы в речи учащихся 7-11 классов МКОУ Большеарбайской СОШ» Выполнила: Чуяшенко Яна 7 класс МКОУ Большеарбайская СОШ Руководитель: Архипова О.Е.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Могучий русский язык Один из самых употребляемых языков мира, основной язык международного общения в центральной Евразии, в Восточной Европе, в странах.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
Жаргон разновидность речи какой-нибудь социальной группы людей, объединённых профессией, хобби, возрастом и т. д.
Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.
В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена.
Транксрипт:

Законопроект «О запрете жаргонизмов» Авторы: учащиеся 6-б класса Филина Ксения, Проскура Наталья, Валяева Татьяна

Цель проекта: 1. Выявить причины засорения русского языка школьным сленгом, сквернословием, нарушениями в языке, заимствованными словами. 2. Проследить за употреблением жаргонизмов в речи обучающихся нашей школы.

Задачи проекта: 1) Проследить проникновение иностранных слов в русский язык. 2) Доказать, что сквернословие является одной из причин засорения русского языка. 3) Изучить жаргонную лексику и составить словарь жаргонизмов и их аналогов – литературных слов. 4) Написать рекомендации о том, как исправить свою речь подросткам и молодёжи, употребляющим сленг. 5) Разработать законопроект о запрете жаргонизмов в русском языке. 6) Придумать сказку «Колобок на новый лад».

1) Употребляете ли вы жаргонизмы? 2) Почему: - хотите лучше выразить свои мыcли; - не хотите отличаться от сверстников; - боитесь быть осмеянным другими; - не можете заменить жаргонизмы литературными словами; - другие варианты. 3) Какие жаргонизмы Вы чаще всего употребляете? 4) Как Вы понимаете значение этих слов? 5) Как Вы считаете в результате речь становится… - лучше; - хуже; - затрудняюсь ответить. 6) Что бы Вы посоветовали тому, кто решил исправить свою речь?

А-В А-В Г-З И-Л М-О П-С Т-Х Ц-ЯГ-ЗИ-ЛМ-ОП-СТ-ХЦ-Я

Необходимо поддержать и организовать: - интересные, яркие теле- и радиопередачи; - пусть будет много познавательных конкурсов, олимпиад, викторин, направленных на культуру речи; - было бы полезно, если бы в школы выезжали на встречи с учащимися специалисты по разным вопросам русского языка и культуре общения ; - неплохо было бы, если бы в городе повесили несколько рекламных щитов, пропагандирующих соблюдение норм русского языка и лексики.

1) Русский язык, как и всякий язык, - довольно тонкая материя. Необходимо создать специальную службу по разработке и внедрению замены жаргонным и иноязычным словам. Организовать совместную работу с людьми, заинтересованными в судьбе русского языка. 2) Не допускать использования ненормативной лексики в СМИ. 3) Предусматривать административную ответственность за орфографические ошибки во внешней рекламе и на страницах СМИ. 4) Необходимо организовать систематические занятия по ораторскому искусству и мастерству исполнения.

Законопроект призывает общество задуматься над процессами, происходящими в русском языке. Необходимо подумать, к чему приведет небрежное обращение к языку. Хочется надеяться, что российский народ подержит данный законопроект, откроет дорогу многим интересным проектам, мероприятиям, разработкам. Мы хотим, чтобы люди обращали внимание на проблемы русского языка.

читать литературу; не употреблять жаргонизмы; следить за своей речью.

Спасибо за внимание!