1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Реутов Обобщение опыта работы по использованию приема опорных систем на уроках при обучении биологии учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нуклеиновые кислоты. ЦЕЛЬ: Узнать что такое нуклеиновые кислоты и какие функции они выполняют.
Advertisements

Заполнять таблицы по тексту учебника составлять схемы цепочек ДНК и РНК по принципу комплементарности. ТЕМА УРОКА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Нуклеиновые кислоты -присутствуют в клетках всех живых организмов. Выполняют функции хранения, передачи и реализации наследственной информации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: УЗНАТЬ: Состав, структуру и функции молекул нуклеиновых кислот. НАУЧИТЬСЯ: логически связывать строение, свойства и функции молекул.
МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н. ТЕМА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Нуклеиновые кислоты. Биополимеры – мономером которых является нуклеотид Нуклеотид – сложное химическое вещество (молекула), состоящее из: 1.Азотистого.
НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ В 1868 – 1870 гг. швейцарский биохимик Фридрих Мишер, изучая ядра клеток гноя, открыл новую группу химических соединений, которую назвал.
Нуклеиновые кислоты Задачи: изучить структуру и функции ДНК и РНК, научиться сравнивать строение, состав нуклеиновых кислот, выявлять причины наблюдаемых.
Разъяснить понятия Нуклеиновые кислоты ДНК Пуриновые основания Пиримидиновые основания Нуклеотид Комплементарность Ковалентные связи Водородные связи Репликация.
ДНК - Дезоксирибонуклеиновая кислота Биологический полимер, состоящий из двух полинуклеотидных цепей, соединенных друг с другом. Биологический полимер,
Тема: «Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки» Урок биологии в 10 классе Учитель Белоусова Екатерина Степановна.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ - биологические полимеры, которые обеспечивают хранение и передачу наследственной информации НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ - биологические полимеры,
Нуклеиновые кислоты.. Знать: Уметь: Давать сравнительную характеристику объектов. Использовать принцип комплементарности для построения ДНК и РНК. Историю.
Биологические концепции Жизнь, основные признаки живых организмов 1.Питание 2.Дыхание 3.Раздражимость 4.Подвижность 5.Выделение 6.Размножение Биология.
Понятийный диктант: Органические соединения, входящие в состав клеток живых организмов. Структурные компоненты клетки, отвечающие за наследственную информацию.
Тема урока Эпиграф к уроку «Целое - это нечто большее, чем сумма частей» Аристотель Аристотель.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Реутов Обобщение опыта работы по использованию приема опорных систем на уроках при обучении биологии учителя высшей квалификационной категории Кузнецовой Светланы Юрьевны

2 Цели и методы Методическая система учителя основана на использовании системы опорного конспекта при обучении биологии Цель: Формирование у обучающихся готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать учебный материал и применять полученные знания на практике Сущность метода: Введение общих (урочных) и частных (фрагментарных) методов научного познания в процессе обучения на всех его этапах (от восприятия до применения на практике); актуализация межпредметных и внутрипредметных связей; усложнение содержательной и совершенствование процессуальной сторон познавательной деятельности; изменение характера взаимоотношений «учитель – ученик» в сторону сотрудничества; использование дифференцированного подхода

3 З а д а ч и развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать эти умения и навыки на практике; развитие способностей: внимания, памяти, логического мышления; развитие самостоятельности при работе с текстовым материалом; развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся; развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; развитие коммуникативной компетенции; Формирование интересов и навыков к исследовательской деятельности; воспитание уверенности в себе, сознания значимости выполненной работы.

4 Опорная система, используемая на уроках биологии Виды опорных систем Таблицы Опорные системы уроков Схемы Обобщающие Сравнительные На урок На тему Фрагментарные На урок Использование при изучении нового материала при контроле знаний в качестве домашнего задания Виды опорных систем

5 Преимущества опорных систем Активизация памяти Развитие логического мышления Развитие творчества Развитие коммуника- тивной компетенции Анализ текста самоконтроль опорная система Помощь в подготовке домашнего задания Экономия времени Гуманизм обучения Использование мульти- медийных технологий

6 11 класс. Тема: «Генетика пола» Хромосомы Аутосомы Половые * определяют развитие и строение *определяют половую принадлежность организма особи гомологичные негомологичные - ХУ гомологичные – ХХ человек 2n =46 44A + XX 44A + XY Q 22A + X 22A + X 22A + Y => - гомогаметный - гетерогаметный * Пол будущего потомства определяет гетерогаметный организм. У птиц: - ХУ клопы: - ХХ - ХХ - ХО Червь бонелия личинка свободноживущая => будет самка (от условий среды) личинка – паразит => будет самец

7 Борьба за существование Несоответствие численности и средств к существованию Борьба за существование ВнутривидоваяМежвидовая Борьба с неблагоприятными условиями Приводит к приспособленности организмов, т.е. к выживаемости, в данных условиях среды обитания

8 Обобщающая таблица Название периода Характеристика периода Зародышевый период Растение в состоянии семени Период молодости От прорастания семени до первого цветения (плодоношения) Период зрелости От первого цветения до периода не цветения и плодоношения Период старости не цветение плохо растут и развиваются отмирание органов

9 Сравнительная таблица (9-10 класс) ДНК 1. АЗОТИСТЫЕ ОСНОВАНИЯ А- аденин Т-тимин Г-гуанин Ц-цитозин 2. УГЛЕВОД - Дезоксирибоза (С5) 3. Остаток Н3РО4 РНК 1. АЗОТИСТЫЕ ОСНОВАНИЯ А У-урацил Г Ц 2. УГЛЕВОД - Рибоза (С5) 3. Остаток Н3РО4 АЗОТИСТЫЕ ОСНОВАНИЯ СОЕДИНЕНЫ В ДНК ВОДОРОДНЫМИ СВЯЗЯМИ ПО ПРИНЦИПУ КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ («ключа и замка») ДНК – ЭТО ДВОЙНАЯ ПЛЕКТОНОМИЧЕСКИ ЗАКРУЧЕННАЯ СПИРАЛЬ - НАКОПЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ВИДЫ РНК – М(Р) – рнк (рибосомальная) Т – рнк (транспортная) И – рнк (информационная) РНК – ОДНОЦЕПОЧЕЧНАЯ МОЛЕКУЛА КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ОДНОЙ НИТИ ДНК - РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

10 А) песчаные Глубина заделки семян Сроки посева Условия прорастания семян (6 класс) 1.Определённое количество воды (Н 2 О) 2.Наличие воздуха (О 2 ) 3.Определение t 0 С - теплолюбивые (20 0 С – 25 0 С) - холодостойкие ( С) 4.Запасные питательные вещества Посев весной яровые Посев осенью озимые - пшеница - лук, чеснок Семян 0,5 - 1мм 2 – 4 мм 5 мм см 4 – 5 см Глубже 5 см ( до 10 см) Необходимо учитывать состав почвы на 1 см Б) глинистые

11 Обобщение системы 5 класс6-7 класс8-9 класс10-11класс -готовые мини схемы -схематичная запись выводов - обобщающие таблицы -схемы фрагментов уроков - сравнительные таблицы - активное участие в составление систем на уроке - самостоятельное моделирование различных систем -описание схем, рисунков - работа с текстом - краткие ответы -самостоятельное составление таблиц, мини схем -развернутые ответы по плану - выделение главной мысли в тексте (анализ фрагмента текста) -развернутые ответы с использованием систем и без них - анализ текста - владение всеми формами работ