предметные метапредметные личностные становление личности и её жизненной модели; формирование компетентности как способности личности осуществлять профессиональную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Advertisements

1. Новые требования к методам и технологиям обучения. 2. Современные образовательные технологии в преподавании литературы. 3. Дидактический потенциал.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Блок заданий третьего типа подводит итоги наблюдениям, Помогает творческому использованию прочитанного текста; реализует требования к метапредметным результатам.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (литература). Общая характеристика программы Примерная программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Транксрипт:

предметные метапредметные личностные становление личности и её жизненной модели; формирование компетентности как способности личности осуществлять профессиональную и социальную деятельность в диалоге с людьми и со временем в динамично меняющихся ситуациях овладение всеми видами речевой деятельности в их взаимосвязи (чтение, говорение, слушание, письмо) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.); совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов Умение работать с текстом - самый главный интегративный продукт, основа интеллектуальных умений человека

Цель- овладение учеником способами рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий. Научить рефлексии-значит научить понимать

Невозможно научить пониманию, хотя реально добиваться понимания, обучая рефлексии Приёмы 1)конструирование вопросов (предполагают постановку вопросов к изучаемому объекту) 2) сравнение, сопоставление 3) методы и приёмы для организации поисковой и творческой деятельности Рефлексия слова в тексте и вне текста, в контексте истории и современности Сотворчество на основе диалога

Реализует технологии, использующие методы рефлексивного обучения

вариативность; диалогичность; рефлексивность; интеграция; использование жанрового и тематического подходов при построении курса; дифференциация вопросов и заданий по уровню сложности; актуализация межпредметных связей, возможность интеграции с другими предметами эстетического цикла; система исследовательской деятельности

Блок заданий второго типа помогает оценить художествен ное своеобразие текста Блок заданий первого типа помогает понять текст Алгоритм формирования читательских умений Блок заданий третьего типа подводит итоги наблюдениям, помогает творческому использованию прочитанного текста; реализует требования к метапредметным результатам обучения по каждой изучаемой теме, служит для выстраивания межпредметных связей

Методы и приёмы, используемые для организации поисковой и творческой деятельности учащихся: -метод конструирования вопросов (предполагает самостоятельную постановку вопросов к изучаемому объекту); - метод сравнения (сопоставление произведений разных жанров, стилей, эпох, культур; сопоставление героев, точек зрения); -методы и приёмы организации проблемного обучения: побуждающий диалог; исследование текста, слова проведение эксперимента ; стилистический эксперимент; - знаково-образная трансформация, логическая схема, рисунок; -метод «вживания» посредством чувственно-образных представлений (ученик пытается переселиться в изучаемый объект или перевоплотиться в него, чтобы почувствовать и понять его изнутри); -интеграция; -исследовательская и проектная деятельность; -создание собственных текстов разной тематической и жанровой направленности

Вопросы, направленные на понимание текста конструирование вопросов анализ интерпретация оценка

Ф.И.Тютчев. Весенняя гроза

Ф.И.Тютчев. Летний вечер. Какую картину летнего вечера рисует поэт? Передайте ваши впечатления от стихотворения.

А.А.Фет. Весенний дождь. Какую картину рисует поэт: приближение дождя, его начало или дождь в самом разгаре? Какие художественные приёмы использует поэт в описании природы? Какому из этих приёмов он отдаёт предпочтение? В какой «золотой пыли» купается опушка леса? Какую народную примету, связанную с дождём, использовал Фет в этом стихотворении? Как вы могли бы описать приближение дождя? Попробуйте свои силы.

А.А.Фет. Летний вечер тих и ясен…

В.В.Маяковский. Скрипка и немножко нервно

Вопросы теоретико-литературного характера- необходимое условие понимания законов художественного мира в 5 классе именно сюжет находится в центре внимания юного читателя. В 6 классе в центре рассмотрения юного читателя находится герой, судьбу которого организует сюжет. В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. В 8 классе ученики особенно пристально рассматривают проблему времени на страницах произведения искусства слова, и, как следствие, воспроизведения исторических событий в литературе. В этом классе при изучении художественного произведения особенно важна роль автора. Понимание позиции автора В 9 классе русская литература представлена в контексте мировой литературы.

Задания на сопоставление точек зрения автора и его героя с позицией учащегося; система вопросов и заданий, формирующих читательские умения на таком уровне, который позволит учащимся самостоятельно войти в целостный контекст культуры и организовать свой учебный процесс; сопоставление произведений разных жанров, стилей, эпох, культур; стилистический эксперимент; система заданий, ориентированная на анализ взаимодействия литературы и различных видов искусства