Проверочная работа. 1. Световой луч падает на границу раздела двух сред (показатели преломления соответственно n1 и n2 ) под углом ά. Определите углы отражения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По горизонтали: 1.Отрицательно заряженная частица, входящая в состав атома. 2. Нейтральная частица, входящая в состав атомного.
Advertisements

Презентация по физике на тему: Лупа. Выполнил ученик 9 класса Бобров Иван.
Познакомиться: с типами линз; с геометрическими характеристиками тонкой линзы. Дать определение: Фокусного расстояния, фокальной плоскости и оптической.
11 класс Фронтальный опрос - Какое явление называется преломлением света? В чем его суть? - Какие наблюдения и опыты наводят на мысль об изменении направления.
Microsoft ® Office PowerPoint ® 2007: Обучение Индивидуальная настройка дизайна слайда Для начинающих.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Macromedia Flash 8 Технология Flash таит в себе практически неисчерпаемые возможности. В настоящее время это не только красивая анимация и призывно манящие.
Paint Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
Для установки нового проекта нужно выбрать в меню пункт Файл - Новый или щелкнуть мышью по кнопке. Для нового проекта используются текущие опции проекта.
Работа с картами Google автор Щербаков Ю.П.. Карты Google можно просматривать в нескольких режимах. Выбор режима осуществляется в правом верхнем углу.
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: презентация к уроку физики. Линза. построение изображений в линзе
CorelDRAW CorelDRAW – это программа для создания и работы с графическими документами выполненными в формате векторной графики.
Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп I.Повторить,расширить знания студентов по основным темам раздела «Оптика. Геометрическая оптика.
Содержит инструменты: Указатель и Преобразование выделения (инструменты выбора объектов; позволяют выделять объект, щелкнув на нём инструментом либо растянув.
Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом.
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ.
Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB Кодирование графической.
Шатов Александр, Шатов Валентин, Косарев Дмитрий Лицей 378.
Системы цветов в компьютерной графике
Транксрипт:

Проверочная работа. 1. Световой луч падает на границу раздела двух сред (показатели преломления соответственно n1 и n2 ) под углом ά. Определите углы отражения β и преломления γ.

2. Предмет высотой h помещен на расстоянии d от оптического центра линзы с фокусным расстоянием F (оптической силой D ). Изображение величиной H находится на расстоянии f от линзы, Г ее линейное увеличение. Определите недостающие данные и постройте изображение в указанном варианте. 2. Предмет высотой h помещен на расстоянии d от оптического центра линзы с фокусным расстоянием F (оптической силой D ). Изображение величиной H находится на расстоянии f от линзы, Г ее линейное увеличение. Определите недостающие данные и постройте изображение в указанном варианте.

3. 3. Предмет размером h (м) надо спроецировать на экран. Какое фокусное расстояние должен иметь объектив, находящийся от экрана на расстоянии f (м), что бы изображение на экране имело размер Н (м). Предмет размером h (м) надо спроецировать на экран. Какое фокусное расстояние должен иметь объектив, находящийся от экрана на расстоянии f (м), что бы изображение на экране имело размер Н (м).

4. 4. Две собирающие линзы с фокусными расстояниями F1 (см) и F2 (см) расположены на расстоянии b (см) друг от друга. Построить изображение предмета, находящегося на расстоянии d(см) от первой линзы. Найти увеличение Г. Две собирающие линзы с фокусными расстояниями F1 (см) и F2 (см) расположены на расстоянии b (см) друг от друга. Построить изображение предмета, находящегося на расстоянии d(см) от первой линзы. Найти увеличение Г.

Кроссворд «Повторим пройденное» Кроссворд «Повторим пройденное» По горизонтали: 1. Прозрачное тело ограниченное двумя сферическими поверхностями. 2. Линия, являющаяся осью узкого светового пучка. 3. Оптический прибор, служащий для наблюдения из танков, подводных лодок и различных укрытий. 4. Недостаток зрения, при котором расстояние наилучшего зрения превышает нормальное значение. 5. Изображение, в котором светлые места сфотографированного предмета выглядят темными, а темные наоборот, светлыми. По горизонтали: 1. Прозрачное тело ограниченное двумя сферическими поверхностями. 2. Линия, являющаяся осью узкого светового пучка. 3. Оптический прибор, служащий для наблюдения из танков, подводных лодок и различных укрытий. 4. Недостаток зрения, при котором расстояние наилучшего зрения превышает нормальное значение. 5. Изображение, в котором светлые места сфотографированного предмета выглядят темными, а темные наоборот, светлыми.

По вертикали: 1. Электромагнитные волны, способные вызывать у человека зрительные ощущения. 2. Способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на более далеком расстоянии. 3. Недостаток зрения при котором параллельные лучи после преломления в глазу собираются не на сетчатке, а ближе к хрусталику. 4.Точка, в которой пересекаются после преломления в линзе лучи, падающие на нее параллельно ее оптической оси. 5. Единица оптической силы. По вертикали: 1. Электромагнитные волны, способные вызывать у человека зрительные ощущения. 2. Способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на более далеком расстоянии. 3. Недостаток зрения при котором параллельные лучи после преломления в глазу собираются не на сетчатке, а ближе к хрусталику. 4.Точка, в которой пересекаются после преломления в линзе лучи, падающие на нее параллельно ее оптической оси. 5. Единица оптической силы.

Приложение 2. Программное обеспечение для работы с CorelDraw Линзы Рассмотрим еще один важный эффект CorelDRAW- возможность создания прозрачных объектов. В отличие от эффектов, которые моделируются инструментами интерактивная оболочка/выдавливание, изменяющими форму объекта, инструменты, о которых пойдет речь, определяют, каким образом мы видим объект. Рассмотрим еще один важный эффект CorelDRAW- возможность создания прозрачных объектов. В отличие от эффектов, которые моделируются инструментами интерактивная оболочка/выдавливание, изменяющими форму объекта, инструменты, о которых пойдет речь, определяют, каким образом мы видим объект. В зависимости от функциональных средств, разработчики CorelDRAW разделили инструменты создания прозрачности (transparency tools)на две категории: Инструмент Interactive Transparency (Интерактивная прозрачность) и докер Lens (Линза). Неизвестно, почему эффекты, создаваемые докером Lens (Линза), нельзя включить в набор интерактивных инструментов с соответствующей панелью свойств. Любая группа объектов (в том числе множество выделенных объектов) может работать как линза. Так, линзой может быть строка фигурного текста, но не строка простого.

Для управления эффектами применения линзы используют докер Lens (Линза), работа которого (эффект яркости)проиллюстрирована на рис.45. Откройте докер, выполнив в меню команду Effects --- Lens (Эффект -- Линза)либо воспользуйтесь комбинацией клавиш AIt+F3.Кроме того, можно открыть докер, воспользовавшись меню Window>Dockers>Lens(OKHo>Kepbi>Линза).

Типы линз Исторически так сложилось, что именно линзы неизменно вызывают всеобщий восторг на различных презентациях и выставках. Докер Lens (Линза)предоставляет доступ к 11 линзам, позволяющим рассматривать объект, как через объектив фотокамеры. Когда вы применяете эффект линзы ко всему объекту, он сам становится линзой, фильтруя изображение всех объектов, находящихся за ним. По существу, при помощи линз можно делать объекты прозрачными. Отметим: когда линзы только появились (в CorelDRAW 5), сделать это было невозможно. Далее приведены описания различных линз, а их действие показано на рис.46. Линза Яркость (Brighten) Линза Brighten (Яркость)осветляет цвета объектов, находящихся за ней. Изменяемым параметром для этой линзы является коэффициент осветления, который вводится в поле Rate (Фактор)и изменяется от -100 %до 100 %. При 100- процентном осветлении цвета становятся белыми; если установлено 0 %,эффект линзы незаметен; при -100 % рисунок становится практически черным.

Линза Color Add (Сложение цветов) Линза Сложение цветов (Color Add)смешивает цвета перекрываемого объекта с собственными. Поэтому если расположенные под ней объекты окрашены в белый цвет, то никакого эффекта не наблюдается - ведь в белом цвете содержится 100 %любого цвета. Кроме параметра Rate (Фактор), можно установить параметр Color (Цвет),с которым будут складываться цвета рисунка. Линза Color Limit (Цветовой фильтр) Работа линзы Color Limit (Цветовой фильтр)напоминает работу светофильтра объектива обычного фотоаппарата и заключается в фильтрации всех цветов за исключением того, который задан в поле Color (Цвет). Например, если разместить над объектом красную линзу, в области, покрытой фильтром, изменятся все цвета, кроме красного. Интенсивность фильтрации зависит от параметра в поле Rate (Фактор). Так, красная линза, для которой в поле Rate (Фактор)установлено 100 %,пропускает только красный цвет; если же это значение несколько уменьшить, линза будет пропус-кать и другие цвета.

Линза Custom Color Map (Пользовательская палитра) Линза Custom Color Map (Пользовательская палитра) отображает цвета заданного вами цветового диапазона. Элементы управления подобны градиентной заливке: вы можете установить цвет From (От) и То (До)между которыми будет проходить переход. Кроме того, щелкнув на кнопке Reverse (Направления),можно автоматически поменять цвета местами. вы можете установить цвет From (От) и То (До)между которыми будет проходить переход. Кроме того, щелкнув на кнопке Reverse (Направления),можно автоматически поменять цвета местами.

Линза Fish Eye (Рыбий глаз) Подобно фотообъективу (кстати, с таким же названием),эта линза увеличивает и искривляет расположенное под ней изображение. Эффект линзы Fish Eye (Рыбий глаз) применим только к векторным объектам, нарисованным в CorelDRAW.К сожалению, ее нельзя использовать при работе с точечными рисунками. Линза Heat Map (Температурная карта) Линза Heat Map (Температурная карта) -это "вклад"разработчиков CorelDRAW в творчество художников- абстракционистов, создающих электронные изображения. Она преобразует исходные цвета в цвета предварительно заданной палитры, создавая температурную или инфракрасную карту. Яркие ("горячие")цвета отображаются теплыми цветами (желтым, оранжевым и т.п.).С другой стороны, темные ("холодные") оттенки преобразуются в еще более холодные (голубые, синие и пурпурные).Начальный цвет задается значением в окне докера параметра Rotation (Чередование палитры).

Линза Invert (Обратить) Линза Invert (Обратить) позволяет заменить цвет объекта, находящегося под линзой, на дополняющий его цвет (основываясь на цветовом круге модели CMYK). Линза Magnify (Увеличение) Линза Magnify (Увеличение)увеличивает находящийся под ней объект. Степень увеличения определяется в поле Amount (Кратность). Создается впечатление, будто над рисунком поместили увеличительное стекло. Максимально допустимое значение коэффициента увеличения- 100.Осторожно используйте этот эффект в растровых изображениях: при двойном или тройном увеличении они выглядят "зазубренными". Однако при работе с векторными объектами, он полезен и добавляет реалистичности. Линза Tinted Grayscale (Оттенки) Объекты под линзой Tinted Grayscale (Оттенки) теряют свои цвета и кажутся окрашенными в монохромные оттенки цвета линзы. Цвета под линзой отображены в таком же тоне, что и цвет линзы. Например, зеленая линза над светлым объектом создает светло-зеленый цвет, та же линза над темным -темно-зеленый. Эффект используется для обесцвечивания векторных или импортированных растровых изображений, а также при печати.

Линза Transparency (Прозрачность) Эффект прозрачности используется, вероятно, чаще других. Однако собственно линза применяется редко. Линза Transparency (Прозрачность) смешивает цвет объекта, находящегося под линзой, с собственным цветом объекта - линзы. Создается иллюзия, будто бы вы смотрите на объект через прозрачную пленку. В поле Rate (Фактор)введите значение прозрачности в пределах от 1 до 100 %. Чем больше это значение, тем прозрачнее объект-линза (lens object).Если значение параметра Rate (Фактор)-100 %, линза фактически исчезает, т.е.вы сможете увидеть нижний объект без изменений, все его цвета пропускаются. Эффект прозрачности весьма популярен, но для его создания значительно удобнее использовать инструмент Interactive Transparency (Интерактивная прозрачность) Линза Wireframe (Каркас) Занятная линза Wireframe (Каркас) создает каркасное изображение объекта, подобно отображению в режиме Wireframe (Каркас), но только на части экрана. Испытайте ее на файле любого рисунка - вы мгновенно поймете, как она работает: все объекты приобретают одинаковую заливку и контур. Потом, при помощи этой же линзы, можно задать им абрис и заливку.

Замораживание Еще одно замечательное свойство линз CorelDRAW-возможность "замораживать" и даже извлекать изображение. Для эксперимента по замораживанию можно использовать любое изображение. После применения эффекта линзы можно зафиксировать полученное изображение, установив в докере Lens (Линза)параметр Frozen (Замороженный). Исходный объект, виднеющийся сквозь линзу, уже не нужен, и его можно удалить. Кстати, застывшие линзы превосходно работают и с растровыми изображениями. Замороженные линзы CorelDRAW - превосходное дополнительное средство вырезания объектов. Так, линза Brighten (Яркость)с интенсивностью 0 %не изменяет вид находящихся под ней объектов. Следовательно, если в окне докера этой линзы установить параметр Frozen (Замороженный),то вы просто вырежете изображение, находящееся под ней.

Точка обзора Еще в CorelDRAW 6 был реализован любопытный эффект применения линз -изменение угла зрения через линзу. Если в окне докера Lens (Линза)установить параметр Viewpoint (Точка обзора)и щелкнуть на кнопке Edit (Изменить),которая появляется при активации данного параметра, то на экране отображается крестик (X),напоминающий тот, что используется для настройки точек схождения перспектив и выдавливаний. Он позволяет выбрать для просмотра область или объект, который в данный момент не находится непосредственно под линзой. Рис 47 Замороженная линза с однократным увеличением и линза с двукратным увеличением с измененной точкой обзора (х)

Комбинация из линз Эффекты действия линз можно объединять. Например, можно одновременно увеличить объект и его яркость. Эффекты действия линз можно объединять. Например, можно одновременно увеличить объект и его яркость. В принципе, применяя новую линзу, вы в то же время отменяете все прочие - их действие не аккумулируется. Однако объекты - линзы можно накладывать друг на друга. Для этого сначала скопируйте объект-линзу (разумеется, скопируются и все ее эффекты). Затем замените линзу, использовавшуюся в копии, создав соответствующий эффект. Получается эффект составной линзы. Применение линз значительно увеличивает нагрузку на системные ресурсы. Это связано с тем, что CorelDRAW создает эффекты линз дублированием объектов, лежащих под ними. То есть в результате применения комбинированной линзы возникает несколько экземпляров одного объекта. Если же вы работаете с цветным растровым изображением, оно может деформироваться..