К задаче развития инфокоммуникационной инфраструктуры научного центра Шикота С.К. Отдел прикладных сетевых исследований Научный центр РАН в Черноголовке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единая электронная система библиотечных сервисов С.А. Крашаков Отдел прикладных сетевых исследований Научного центра РАН в Черноголовке RCDL-2012,
Advertisements

Региональная сеть для науки и образования ChANT как инфраструктура для Грид-приложений С.К. Шикота, Л.Н. Щур, С.А. Крашаков, А.Ю. Меньшутин, М.В. Григорьева.
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
Университетский кластер Ответственный от института Носовский А.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ КОРПОРАТИВНОЕ ОБЛАКО СО РАН Руководитель – Д.В. Косяков (ИНГГ СО РАН) Координатор – к.т.н. А.Е. Гуськов (ИВТ СО РАН)
Онлайновые Сообщества: методы исследования и практическое конструирование Сергей Паринов, Институт Экономики и Организации Промышленного Производства СО.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Электронная библиотека Сибирского отделения РАН А.М.Федотов, Ю.И.Шокин Институт вычислительных технологий СО РАН Сеть Интернет ННЦ СО РАН Многие вещи нам.
Облачные технологии для медицины – вопросы безопасности И.А.Трифаленков, начальник отдела ИБ проекта «Информационное общество»
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАГОГИКИ. Обучающийся в виртуальной образовательной среде.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
E-learning в учебном заведении Последовательность внедрения и самые важные этапы Елена Тихомирова Генеральный директор Центр eLearning.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Новые информационные технологии для совместной научной работы в интернете Лев Щур Заместитель председателя, Научный центр РАН в Черноголовке.
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную.
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ : ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ РАЙОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Магистрант : М. Г. Зверева Научные.
Транксрипт:

К задаче развития инфокоммуникационной инфраструктуры научного центра Шикота С.К. Отдел прикладных сетевых исследований Научный центр РАН в Черноголовке

Постановка задачи Основные глобальные задачи: обеспечение научных исследований современными инфо- коммуникационными технологиями и вычислительными средствами; обеспечение научных исследований научной информацией. Основные идеи решения задачи: доставить новые ИК технологии и научную информацию непосредственно на рабочий стол исследователя; реализовать психологический эффект непосредственного присутствия исследователя; использовать свободное программное обеспечение.

Двунаправленность тактики От конечного потребителя к решению: потребность научного сотрудника, студента и аспиранта; пожелания научного сотрудника к конфигурации рабочего места; вовлечение научного сотрудника в процесс выработки требований к разрабатываемой ИКТ системе. От новых технологий к решению: новые ИКТ технологии и СПО; современные средства организации научной работы; современные средства обработки и доставки научной информации.

Потребности и пожелания исследователя Научная деятельность: эффективный доступ к актуальной научной информации; доступ к вычислительным и визуализирующим ресурсам; возможность обсуждения текущей научной работы. Преподавательская деятельность: подготовка учебных материалов; чтение лекций и проведение семинаров. Административная деятельность: участие в научных советах; реферирование статей, экспертиза проектов; решение текущих административных вопросов.

Новые ИКТ технологии и СПО Стратегия внедрения новых технологий: учет развития новых технологий; взаимосвязь отдельных частей системы; преемственность решений. Свободное программное обеспечение (СПО): возможность доработки ПО под собственные нужды; возможность интегрировать различное СПО в единую систему; экономия средств на лицензионных затратах.

Современные средства организации Грид: открытость и защищенность; высокое качество обслуживания; стандартизованная среда. Облака: надежность и экономичность; отсутствие высоких требований к персоналу на уровне пользователя. Платформы: ориентированность на потребности пользователя; наличие интуитивно понятного web-интерфейса; возможность интеграции аппаратных ресурсов.

Современные средства обработки и доставки научной информации Журналы: доступ к полным текстам традиционных научных журналов; электронные научные журналы и архивы; рецензирование статей. Предметные сети и платформы: Сети сообществ (mathnet, physnet, chemnet, …); университетский кластер; платформы nanohub. Локальные системы: доступ к внутренним ресурсам (центр, институт, лаборатория); совместная работа научного коллектива (eGroupWare, …) защищенность.

Научный центр РАН в Черноголовке Состав: 15 учреждений из 4-х отделений РАН; широкий спектр проводимых исследований; 2700 научных сотрудников из общего числа 4500 служащих. Опорная сеть ChANT: реализована топология оптоволоконного кольца; высокоскоростное 1-10 гигабит/сек подключение пользователей; разделение научного и ненаучного трафика. ИКТ системы: система для проведения видео-семинаров и конференций ВидеоГрид; платформа для вычислительной физики «Компфиз»; библиотечная система.

Сеть ChANT

Видео Грид ЭКРАНыЭКРАНы

4K VideoWall 20 мониторов 27 дюймов виртуальный монитор с общим разрешением 46 Мпикс 10 узлов Гфлопс + 1 управляющий + 1 запасной

Визуализация результата моделирования кластера DLA на видеостене

Платформа КомпФиз

Интеграция (3in1) ВидеоГрид (ОПСИ, НЦЧ РАН) Облако ( ОАО «Российские космические системы») Телемедицина

Заключение и выводы Плюсы: Ориентация на конечного пользователя – предметного исследователя; Новые формы организации работы лаборатории и учебной группы; Интеграция элементов в единую инфокоммуникационную систему. Минусы: Неравномерность финансирования (активная работа только 3-4 мес.); Консервативность научной среды и ее недоверие; Длинный цикл воспроизводства кадров и их непредсказуемая эмиссия.