Отдельные аспекты развития государственных финансов в 2005 и 2006 годах Руководитель Казначейства России Татьяна Геннадьевна Нестеренко
Направления изменений бюджетного процесса в части исполнения бюджета принцип подведомственности администратор доходов бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации по формированию бюджетной классификации изменение порядка ведения сводной бюджетной росписи кассовое планирование публичное обязательство новый состав бюджетной отчетности Казначейство России
Ведомство (администратор бюджетных средств) 1.Исполнение бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования: -принятие обязательств -администрирование публичных обязательств 2.Ведение учета и формирование бюджетной отчетности 3.Ответственность Казначейство России
Помесячное исполнение расходов федерального бюджета Казначейство России
Исполнение соответствующих элементов расходов к уточненной бюджетной росписи 2005 года Казначейство России %
Динамика оплаты труда с начислениями с 2003 по 2005 г.г. млн.руб. Казначейство России
Динамика коммунальных услуг с г.г. млн.руб. Казначейство России
Соотношение распределения расходов по уровням бюджетной системы за 2005 год с межбюджетным перераспределением без межбюджетного перераспределения Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ Казначейство России
Помесячная динамика расходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2005 год млрд.руб. Казначейство России
Причины, повлиявшие на динамику кассовых расходов Меры 1. Несвоевременное доведение ГРБС бюджетных средств ЛБО по подведомственной сети 2. Несвоевременное проведение конкурсных процедур на закупку товаров (работ, услуг) Своевременное доведение ЛБО до ГРБС Быстрое принятие нормативных актов Правительства РФ Синхронное определение перечня строек и объектов с утверждением Федерального бюджета Скорейшее внедрение конкурсных процедур Трехлетнее бюджетное планирование Казначейство России 4. Объективный сезонный характер 3. Поздние сроки внесения изменений в Закон о бюджете
Динамика уточненной росписи расходов федерального бюджета за 2005 год Казначейство России % к утвержденной бюджетной росписи
АДМИНИСТРАТОР ДОХОДОВ -начисление -учет -контроль за поступлениями -взыскание -возврат платежей -отчетность Казначейство России
Отчет об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 января 2006 года Наименование показателей Кассовое исполнение Всего доходов 3007,2 Всего расходов 2950,0 Дефицит (-), Профицит (+) 57,2 Всего источников финансирования в том числе: -57,2 Источники внутреннего финансирования в том числе: -55,0 привлечение долговых обязательств 224,0 погашение долговых обязательств -203,8 поступления от приватизации 19,7 поступления от продажи земельных участков 11,6 прочие источники -1,4 изменение остатков средств -104,5 курсовая разница 0 Источники внешнего финансирования -2,2 млрд. рублей Казначейство России
Данные по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации на по КОСГУ (на основании отчета о финансовых результатах деятельности) код по КОСГУ НаименованиеИсполнено 100Доходы 3967,0 200Расходы 3573,0 300Поступление нефинансовых активов 1624,5 400Выбытие нефинансовых активов 1383,9 500Поступление финансовых активов 7236,9 600Выбытие финансовых активов 7063,7 700Увеличение обязательств 3223,2 800Уменьшение обязательств 3203,5 млрд. рублей Казначейство России
Баланс исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на АктивыПассивы НФА = 3347,0Обязательства = 487,9 ФА = 749,7 Финансовый результат = 3608,8 Баланс =4096,7 млрд. рублей Казначейство России
Основное результирование показателей по отчетам субъектов Российской Федерации на Профицит = 57,2 Финансовый результат за год = = Доходы – Расходы = 394,0 Чистые активы = ФА + НФА – Об = 3608,8 ЧСФА = ФА – Об = 261,8 Казначейство России млрд. рублей
Результаты финансовой деятельности публично-правовых образований субфедерального уровня и корпораций Казначейство России
Прием бюджетной отчетности от финансовых органов Российской Федерации Не принято Лучшая бюджетная отчетность Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Хабаровский край Волгоградская область Курская область Московская область Орловская область Самарская область Тюменская область г. Санкт-Петербург Республика Алтай Республика Калмыкия Республика Удмуртия Республика Хакассия Республика Чувашия Краснодарский край Приморский край г. Москва Амурская область Брянская область Ивановская область Оренбургская область Пермская область Рязанская область Тамбовская область Томская область Ульяновская область Челябинская область Казначейство России
Реализация кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Всего муниципальных образования II вариант (39,13%) I вариант – (60,87%) 6780 (34,79%) (с доведением финансирования) 846 (4,34%) (с доведением ЛБО и финансирования) Казначейство России
Основные проблемы кассового обслуживания отсутствие регистрации в налоговых органах органов местного самоуправления отсутствие утвержденных бюджетов не определены администраторы бюджетных средств нарушение порядка применения бюджетной классификации техническая неготовность органов местного самоуправления Казначейство России
Новый порядок исполнения судебных актов на взыскание бюджетных средств (глава 24 1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) Казначейство России