МОДЕЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО ПЯТИГОРСК, 2012 Ананьева Татьяна Николаевна Проректор - заместитель председателя УМО по образованию в области сервиса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Advertisements

Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Владимир Николаевич.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Российский государственный университет туризма и сервиса ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО (для текущего контроля.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО ПЯТИГОРСК, 2012 Ананьева Татьяна Николаевна Проректор - заместитель председателя УМО по образованию в области сервиса и туризма, доктор социологических наук, профессор

2 МОДЕЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО ФГОС ВПО: «8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем… разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников 8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

3 МОДЕЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО ФГОС ВПО 7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся по дисциплинам. …

4 МОДЕЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО ФГОС ВПО 7.3. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.

5 МОДЕЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО АПИМ Аккредитационные педагогические измерительные материалы (на уровне знания) АККОРК Модель компетентностно-ориентированного дисциплинарного оценочного средства (КО ДОС) (знать – уметь – владеть) КЕЙС Модельно-ситуационные измерительные материалы (на уровне умения) ПОРТФОЛИО Средства для оценки сформированности компетенции (на уровне владения) К О М П Е Т Е Н Ц И Я

6 МОДЕЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО АПИМ АККОРК Модель компетентностно-ориентированного полидисциплинарного оценочного средства (КО ПДОС) КЕЙС ПОРТФОЛИО АПИМ КЕЙС ПОРТФОЛИО Дисциплина 1 Знать Уметь Владеть Дисциплина 2 Знать Уметь Владеть Дисциплина 3 Знать Уметь Владеть К О М П Е Т Е Н Ц И Я

7 МОДЕЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО Особенности разработки КЕЙС-заданий 1.Работа с моделью «учебной ситуации» 2.Трудности в моделировании «учебных ситуаций» 3.Сложность и высокая стоимость полноценных симуляционных лабораторий 4.Вариативность решений при сходных условиях задания 5.Объективная сложность визуализации задания

8 МОДЕЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО п.п ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАДАНИЯ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ 1.1.ЧТО оцени- ваем Предмет оценки Сформулированный в н едвусмысленной, понятной преподавателю и студенту терминологии Умение, способность, готовность, навык. 2. В ЧЕМ оцени- ваем Критерий измерения оценки объективный, воспроизводимый критерий, который послужит основанием для решения Скорость, точность, соответствие. количество, объем, обоснован-ность 3.3.КТО оцени- вает Специа- лист утвержденный в роли, дающей право выносить оценку Преподаватель, Комиссия, Представитель работодателя

9 МОДЕЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО п.п ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДМЕТ ОЦЕНИВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАДАНИЯ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ 4.ЧТО явля - ется этало- ном Объект сравне - ния утвержденный и известный студенту на занятиях эталон ответа Стандарт Протокол Алгоритм 5.КАК оцени - ваем Методика оценива- ния обеспечивающая наиболее точный результат при минимальных временных и материальных затратах Наблюдение, Оценка при з ащите р еферата, о просе, р ешении з адач, тестировании

10 МОДЕЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФГОС ВПО КЕЙС-ситуация Линейная бригада скорой помощи вызвана к ребенку по поводу «сыпь, температура». На момент прибытия бригады ребенок лежит в постели, вял, заторможен. Со слов мамы ребенок наблюдается в поликлинике с диагнозом ОРВИ. Поводом к вызову послужила появившаяся сыпь и ухудшение общего состояния ребенка. 10 – 15 возможных вариантов диагноза

11 АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА РАЗВИВАТЬ СВОЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ, В РАМКАХ ООП ВЫБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ СКЛОННОСТЯМИ, УСТРЕМЛЕНИЯМИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИЕЙ. ОДНОВРЕМЕННО АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ВЫСТУПАЕТ КАК МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО РОСТА, ОБМЕНА НАУЧНЫМ И КУЛЬТУРНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ, РЕСУРСАМИ, ТЕХНОЛОГИЯМИ ОБУЧЕНИЯ И ДРУГИМИ ПОЗНАНИЯМИ

12 АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ Межвузовское и международное сотрудничество в области высшего и послевузовского профессионального образования регулирует Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Ст.33 «Высшие учебные заведения вправе участвовать в межвузовском и международном сотрудничестве Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования»

13 АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ЗНАЧЕНИЕ МЕЖВУЗОВСКОГО ОБМЕНА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ПО ДАННЫМ МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 г. 599 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ», И ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 3 АВГУСТА 2012 г 583 «О МОНИТОРИНГЕ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ КРИТЕРИЕВ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

14 АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ МОНИТОРИНГ В ЧАСТИ МЕЖВУЗОВСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОВОДИТСЯ: -В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ; -В ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗАХ СТРАН СНГ; -В ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗАХ ДРУГИХ СТРАН (КРОМЕ СТРАН СНГ). ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ: ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА, ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ СЕМЕСТРА (ТРИМЕСТРА) В УЧЕБНОМ ГОДУ; ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА, ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЕ МЕНЕЕ СЕМЕСТРА (ТРИМЕСТРА) В УЧЕБНОМ ГОДУ; ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ДРУГИХ ВУЗОВ, ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЕ (В ДАННОМ ВУЗЕ) НЕ МЕНЕЕ СЕМЕСТРА (ТРИМЕСТРА) В УЧЕБНОМ ГОДУ; ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ДРУГИХ ВУЗОВ, ПРОШЕДШИХ ОБУЧЕНИЕ (В ДАННОМ ВУЗЕ) МЕНЕЕ СЕМЕСТРА (ТРИМЕСТРА) В УЧЕБНОМ ГОДУ.

15 АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ ПО ОБМЕНУ СТУДЕНТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ООП ВУЗА ВАЖНО СФОРМИРОВАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МЕЖВУЗОВСКОМУ ОБМЕНУ СТУДЕНТОВ И УСТАНОВИТЬ: 1. ПЕРЕЧЕНЬ ВУЗОВ, С КОТОРЫМИ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ОБМЕНУ СТУДЕНТОВ; 2. ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ДРУГИХ ВУЗАХ; 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ), ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), КОМПЕТЕНЦИИ (ЕСЛИ НЕОБХОДИМО), СРОКИ ОБУЧЕНИЯ, ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ; 4. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ; 5. ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И УСВОЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ ООП В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС; 6. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (ФОРМА ДОГОВОРА РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ РГУТИС: БЛОК «УМО ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА», РАЗДЕЛ «МОБИЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ»;

16 Дисциплины базовой части ФГОС ВПО (квалификация (степень) «магистр») Перечень дисциплин базовой части ФГОС ВПО по направлению подготовки Сервис (квалификация (степень) «магистр») М.1. Общенаучный цикл 1. История и методология науки 2. Правовое обеспечение сервисной деятельности 3. Компьютерные технологии в научной деятельности 4. Системный анализ в сервисе М.2. Профессиональный цикл 1. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса 2. Моделирование и оптимизация процессов и систем сервиса 3. Управление качеством услуг и работ 4. Экономический анализ деятельности предприятия сервиса

17 Дисциплины базовой части ФГОС ВПО (квалификация (степень) «магистр») Перечень дисциплин базовой части ФГОС ВПО по направлению подготовки Туризм (квалификация (степень) «магистр») М.1.Общенаучный цикл 1.Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии 2. Правовое обеспечение деятельности в туристской индустрии 3. Компьютерные технологии в науке и образовании 4. Теория и методология рекреационной географии М.2. Профессиональный цикл 1. Организационное проектирование и управление проектами 2. Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий 3. Прогнозирование и планирование туристской деятельности

18 Дисциплины базовой части ФГОС ВПО (квалификация (степень) «магистр») Перечень дисциплин базовой части ФГОС ВПО по направлению подготовки Гостиничное дело (квалификация (степень) «магистр») М.1. Общенаучный цикл 1. Теория и методология социально-экономических исследований в гостиничной деятельности. 2. Правовое обеспечение гостиничной деятельности. 3. Информационное обеспечение и компьютерные технологии в научной и образовательной деятельности. М.2. Профессиональный цикл 1. Организационное проектирование и управление проектами. 2. Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности. 3. Управление персоналом гостиничного предприятия. 4. Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта.

Спасибо за внимание!