Содержание образования как ключевой фактор обеспечения успешной подготовки педагогических кадров Министерство образования Республики Казахстан Павлодарский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.
Advertisements

СТАНОВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЙ ФОРМАЦИИ : реалии и перспективы Министерство образования Республики Казахстан Павлодарский государственный педагогический институт.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность, стремление к науке: учащихся нужно приучать не только к.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ». «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
М. М. Поташник, М. В. Левит Презентацию выполнила Н. П. Мастюгина, заместитель директора по УВР.
Репетиторская школа Семипалатинского государственного педагогического института.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
Автор ВКР: А. А. Тугушев Руководитель работы: канд. пед. наук, доцент Е.А.Молчанова ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНCТИТУТ ИМЕНИ.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Транксрипт:

Содержание образования как ключевой фактор обеспечения успешной подготовки педагогических кадров Министерство образования Республики Казахстан Павлодарский государственный педагогический институт Н.А. Лифарева к.б.н., доцент директор РЦПК ПК 4-5 декабря, 2012 г. г. Астана

» Нурсултан Назарбаев «… мир стремительно меняется и каждый день адресует нам все новые и новые вызовы, и мы должны успевать реагировать на них адекватно, более того, действовать на опережение … » Н. А. Назарбаев 2

Модель успешного педагога Базовые способности : Обучаемость и мобильность ( саморазвитие, самосовершенствование ) Продуктивность функционирования ( самореализация, конкурентоспособность ) « Успех - это значит успеть !» М. Цветаева 3

Барьеры Доминирование знаниевой компоненты формат обучения : лекционно - семинарский низкая профессиональная мотивированность обучающихся 4

Результат неготовность брать ответственность отсутствие : инициативы, оригинальности мышления стремления к самосовершенствованию и саморазвитию уверенности в себе способности справляться с профессиональными задачами5

Учебная дисциплина Методика обучения биологии (1 курс ГОСО 2010 г.) Технологии преподавания биологии (2 курс ГОСО 2009 г.) Методика преподавания биологии (3-4 курс ГОСО 2006 г.) 6

Содержание МПБ ТРВ 4117 Технологии преподавания биологии ( ГОСО 2009 г. ) МРВ 4211 Методика преподавания биологии ( ГОСО 2006 г.) основы дидактики биологии формирование и развитие биологических понятий междисциплинарные связи методы и методические приемы обучения формы организации учебного процесса содержание, структура школьных программ и учебников и их анализ методика изучения основных разделов биологии в школе система биологического образования в современной школе учебно - воспитательные задачи обучения биологии основные принципы содержания структуры школьного курса биологии методы обучения биологии формы обучения биологии вопросы методики обучения биологии структура и содержание биологического образования в средней школе методы обучения биологии формирование знаний и умений студентов в процессе обучения биологии средства обучения внеклассная работа по биологии 7

Корректировка содержания подготовки формат обучения : «face to face» диалоговое обучение многоуровневые задания ( таксономия Б. Блума ) 8

Корректировка содержания подготовки Элективные курсы : « Новые подходы в преподавании и обучении » Постановка голоса Ораторское искусство Актерская психотехника в работе педагога Способы профессиональной реабилитации педагога Имидж и профессиональное позиционирование учителя и т. д. 9

Корректировка содержания подготовки « Исследование в действии » защита курсового « Портфолио » защита плана профессионального развития 10

"21 признак учителя 21 века " ( перев. Е. Годуновой ) Вы требуете от своих учеников использовать многообразные источники для их исследовательских проектов … и они ссылаются на блоги, подкасты и интервью, которые они провели, используя скайп Ваши ученики работают над совместным проектом … с учениками из Австралии Еженедельно вы сообщаете о новостях классах … в вашем блоге Ваши ученики участвуют в уроке, … отправляя через Твиттер вопросы и комментарии Вы просите ваших обучающихся исследовать и создать доклад по спорной теме … и вы оцениваете их видео презентации Вы готовите дублеров с подробными указаниями … с помощью подкастов Вы просите ваших учеников изучить литературного персонажа или историческую личность …, и они создают от его имени профиль в социальных сетях Ваши ученики создают учебное пособие … работая вместе в группе - Вики Вы делитесь учебными планами со своими друзьями - учителями … по всему миру Бюджет вашего класса ограничен …, но ничего страшного в этом нет потому, что существует так много бесплатных ресурсов в интернете, которые вы можете использовать 11

"21 признак учителя 21 века " ( перев. Е. Годуновой ) Вы осознаете важность профессионального развития,… и вы читаете блоги, присоединяетесь к сетевым сообществам и шлете твиты для собственного развития Вы берете своих учеников на экскурсию к Великой китайской стене, … никогда не покидая при этом свою классную комнату Ваши ученики делятся историями о летних каникулах, … используя он - лайн хранилище фотографий Вы посещаете Лувр с вашими учениками,… и не тратите при этом не копейки Вы обучаете своих учеников не для того, чтобы они были хулиганами … или кибер хулиганами Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока … потому что вы планируете их использовать на уроке Вы просите своих учеников составить пересказ последней главы и прислать его вам в виде тестового сообщения Вы демонстрируете оригинальные работы ваших учеников … миру Вы пьете утренний кофе, … проверяя свою ленту RSS Вы читаете эту книгу Вы отправите своим коллегам ссылку для скачивания этой электронной книги ! 12

* Благодарю за внимание ! 13