Автоматизированная система персонифицированного учета «Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС» Система предназначена для компьютеризации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА - РМИУС.
Advertisements

Powerpoint Templates Приказ МЗ СО п от г.
Медицинская информационная система Свердловской области Правительство Свердловской области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Выполнение плановых объемов медицинской помощи, утвержденных ТПГГ в 2015 г., видение исполнения объёмов медицинской помощи, утвержденных ТПГГ в 2016 г.
Медицинская информационная система «ТрастМед:Здоровье»
Информационно- аналитические системы в здравоохранении Чувашской Республики.
Современные информационные подходы обеспечения функционирования автономной медицинской организации в системе ОМС Заместитель директора ТФОМС Саратовской.
Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2010 году 1 1.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
Организация офтальмологической службы. Офтальмологическая помощь вид медицинской помощи, оказываемой профильными врачами в специально предназначенных.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Форма отраслевого статистического наблюдения 14 дс «Сведения о деятельности дневных стационаров медицинских организаций»
Единая информационная система здравоохранения Волгоградской области: цели, задачи, перспективы Кураков Д.А. – зам. начальника отдела сельского здравоохранения.
Медицинскую помощь Красноармейскому району оказывает БУ «Красноармейская ЦРБ» Поликлиника-500 посещений в смену Стационар-55 круглосуточных коек -15 коек.
Годовой отчет по терапевтической службе Главный внештатный специалист – терапевт министерства здравоохранения Амурской области Е.С. Жарновникова.
Использование автоматизированной информационной системы в деятельности врача общей практики для управления качеством оказания медицинской помощи на амбулаторном.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Социальная карта Башкортостана. Цель внедрения медицинского приложения: 1.Улучшение качества предоставления и удобства получения медицинских услуг по.
{ Служба внутреннего контроля(аудита) департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности.
Транксрипт:

Автоматизированная система персонифицированного учета «Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС» Система предназначена для компьютеризации центральных районных и участковых больниц, офисов врачей общих практик, поликлиник, служб скорой медицинской помощи, параклинических и диагностических служб Система обеспечивает: Экспертизу качества оказанной медицинской помощи на соответствие ее стандартам и протоколам лечения; Расчет показателей здоровья прикрепленного населения; Учет объемов по видам оказанной помощи; Персонифицированный учет затрат на лекарственное обеспечение, диагностические обследования, стационарное и амбулаторное лечение; Контроль над рациональным использованием ресурсов; Управленческий учет и контроль оказанной медицинской помощи в реальном режиме времени; Мониторинг здоровья обслуживаемого населения.

Схема интеграции персонифицированной информации при оказании медицинской помощи пациенту

Схема обмена персонифицированной медико-экономической, статистической информацией в регионе

Персонифицированная система учета создает ряд показателей для комплексной экспертизы Показатели процесса. Учитывают количественную характеристику действия медработников (число обращений пациентов и оказанных услуг, охват населения прививками, диспансерным наблюдением, онкологическими и флюорографическими осмотрами и т.д.) Промежуточные показатели. Характеризуют процессы оказания медицинской помощи – своевременное выявление патологии, обоснованность госпитализации, своевременное взятие пациентов на диспансерный учет, анализ расхождения диагнозов (поликлиника - стационар), соответствие оказанной помощи стандартам и протоколам лечения. Показатели результата. Снижение (или рост): заболеваемости населения, в том числе с временной нетрудоспособностью; травматизма; первичного выхода на инвалидность; уровня госпитализации; числа обращений в службу скорой медицинской помощи; показателей смертности в трудоспособном возрасте; числа запущенных случаев онкопатологии, туберкулеза и т.д. Показатели эффективности лечения. Отсутствие рецидивов, осложнений, случаев повторного обращения или госпитализации (по одной и той же нозологии); соответствие уровня затрат объему оказанной помощи; удовлетворенность застрахованных пациентов уровнем (качеством, доступностью) оказанной помощи; улучшение показателей здоровья населения и т.д. Показатели финансовых затрат. Отражают уровень отклонения фактических затрат от нормативных: на нозологию, профиль койки, койко-день в стационаре; на нозологию и посещение в поликлинике; вызов скорой медицинской помощи (СМП), на параклинические услуги; медикаментозную терапию; льготное лекарственное обеспечение.

Состав автоматизированных рабочих мест (АРМ) в муниципальном учреждении здравоохранения

Характеристики Базового программного обеспечения система адаптирована к работе на любом классе компьютерной техники; она проста и надежна в эксплуатации; пользовательский интерфейс системы адаптирован к работе на ней медицинского персонала (на обучение которого требуется 1-2 дня); модульная структура системы рассчитана на поэтапное ее внедрение в ЛПУ; в системе заложен режим передачи баз данных из ЛПУ на верхний уровень, для последующего информационного обмена с Пенсионным фондом, ТТФОМС, страховыми компаниями, Администрацией и Департаментом здравоохранения. минимальным числом ЭВМ осуществить максимальный учет всей деятельности ЛПУ; встроенный в систему автоматизированный контроль обеспечивает достоверный учет информации на стадии ввода её медработником.

Экспертиза качества медицинской помощи (КМП) Базовое программное обеспечение позволяет оперативно оценить КМП: в амбулаторно-поликлинической службе; при оказании стационарной помощи; в службе скорой медицинской помощи; при льготном лекарственном обеспечении и медикаментозной терапии; в параклинической и диагностической службах. Для оценки КМП используются индикаторы. Индикатор КМП – количественный показатель, отражающий структуру, процесс и результат оказанной медицинской помощи

Индикаторы КМП для участковых терапевтов и врачей общих практик 1. Нормативно-финансовые индикаторы. Нормативно-финансовые показатели по видам помощи утверждаются ежегодно Программой Госгарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи из расчета на одного человека в год. Нормативные показатели (ежемесячные, квартальные, годовые) рассчитывают для каждого врачебного участка исходя из численности прикрепленного населения.

Индикаторы КМП для участковых терапевтов и врачей общих практик 2.Индикаторы профилактической работы. вакцинопрофилактика, диспансерное наблюдение. флюорографические осмотры населения, профилактические осмотры различных групп населения, Это плановые показатели, отражающие процесс охвата. Они индивидуальны для каждого участка, планируются в абсолютных числах, обязательны в исполнении.

Индикаторы КМП для участковых терапевтов и врачей общих практик 3.Индикаторы, отражающие процесс и результат оказанной помощи. 3.1 Показатели: заболеваемости (болезненности) населения; заболеваемости пациентов диспансерной группы; заболеваемости с временной утратой трудоспособности; рождаемости, смертности и продолжительности жизни; выхода на инвалидность. Экспертно оценивается уровень отклонения показателей предыдущего периода от показателей текущего периода. 3.2 Удельный вес: посещений с профилактической целью; выявленной патологии при проведении профосмотров; случаев обострений, экстренной госпитализации, пациентов диспансерной группы; пациентов не своевременно взятых на диспансерный учет; случаев поликлинического обслуживания, превышающих стандарт длительности лечения; случаев не обоснованной госпитализации; случаев госпитализации пациентов с «дефектами догоспитального этапа»; посещений пациентов, принятых врачом общей практики по узким специальностям (хирургия, ЛОР, офтальмология и др.); числа вызовов СМП к пациентам состоящим на диспансерном учете, в том числе в часы работы поликлиники.

Индикаторы КМП Исполнение показателей по N-му терапевтическому врачебному участку.

Схема учета и контроля льготного лекарственного обеспечения

Экспертиза льготного лекарственного обеспечения 1. Автоматизированный контроль обоснованности выписки лекарств по: диагнозу обращения; курсовой дозе; стоимости; лекарственному формуляру на нозологию; утвержденному перечню лекарственных средств; индивидуальным назначениям лекарственных средств пациенту по решению ВЭК. 2. Система не допустит выписку рецептов: на пациента, выбывшего из района обслуживания; на умершего пациента; на лиц, не состоящих в регистре граждан ДЛО (муниципальном, региональном); пациенту, срок действия льготы которого истек (дети до 3-х лет, инфаркт миокарда до 6 месяцев, инвалидность снята и т.д.). 3. Система позволяет: учесть отпущенные аптечными учреждениями лекарственные средства; производить сравнительный анализ стоимости отпущенных пациентам лекарственных средств в аптечной сети города; осуществлять выборку тех рецептов, в которых наименование выписанного лекарственного средства, не соответствовало препарату, отпущенному в аптеке; сформировать ежемесячную заявку на лекарственные препараты.

Экспертиза стационарной помощи и медикаментозной терапии Схема взаимодействия автоматизированных рабочих мест

Экспертиза стационарной помощи Показатели использования коечного фонда: - выполнение плана койко-дней, - оборот койки, - средняя занятость койки, - уровень госпитализации, - летальность; Случаи: - внутрибольничных переводов; - отклонения от стандарта длительности лечения; - повторной госпитализации пациента (в том числе по одному и тому же диагнозу); - расхождения диагнозов при летальных исходах; - не профильной госпитализации пациентов; - расхождения диагнозов: «СМП-Стационар», «Поликлиника-Стационар»; - послеоперационных осложнений; - послеоперационной летальности; - нарушения стандарта длительности пребывания до(пост)операционного периода; - внутрибольничной инфекции; - положительных бактериологических результатов с объектов внешней среды.

Персонифицированная экспертиза медикаментозной терапии Превышение финансового норматива медикаментозной терапии на: - койко-день, - профиль койки; - диагноз; - клинико-статистическую группу. Случаи отклонения от лекарственного формуляра: - по диагнозу, - по курсовой дозе, - препаратов, не вошедших в формуляр, - по стоимости. Случаи использования медикаментов, не включенных в Перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств;

Эффективность контроля КМП В амбулаторно-поликлинической службе: Снижение: числа посещений с лечебно-диагностической целью; числа запущенных случаев в онкологии и фтизиатрии; числа случаев выхода на первичную инвалидность; заболеваемости с временной утратой трудоспособности; числа вызовов скорой медицинской помощи к хроническим больным, в том числе в часы работы поликлиники; показателей уровня госпитализации пациентов в стационар круглосуточного пребывания, в том числе лиц, состоящих на диспансерном учете; общей заболеваемости. Рост: числа посещений с профилактической и диспансерной целью: числа выявленных заболеваний при профосмотрах;

Управленческий учет и контроль обязывает медицинских работников В амбулаторно-поликлинической службе: снижать уровень госпитализации прикрепленного населения и число вызовов СМП; эффективно вести диспансерное наблюдение, обеспечивать своевременный патронаж беременных и детей; снижать уровень заболеваемости, смертности и первичного выхода на инвалидность; развивать стационарозамещающие технологии, в т. ч. дневные стационары и стационары на дому; своевременно проводить вакцинопрофилактику, флюроосмотры и профосмотры; не допускать «запущенных» случаев онкологии и туберкулеза; рационально использовать средства, выделенные на льготное лекарственное обеспечение; пропагандировать здоровый образ жизни, так как экономически выгодно иметь здоровых пациентов;

Управленческий учет и контроль обязывает медицинских работников В стационаре: лечить эффективно, не превышая стандарты длительности лечения, иметь высокий показатель оборота койки; избегать дублирования, избыточности и необоснованности лаборатор­ных, клинических и диагностических исследований; иметь высококлассных специалистов, владеющих различными методиками лечения и медицинскими технологиями (тогда средства не уйдут в региональные диагностические центры и межрайонные отделения); вкладывать деньги в новые технологии; развивать сервисные услуги, лечить иногородних пациентов, создавать межрайонные центры, открывать койки дневного пребывания; иметь хорошие показатели качества медицинской помощи (в том числе не иметь штрафных санкций); иметь хорошие отзывы у населения и рекламировать свои профессиональные возможности; экономить электроэнергию, бережно относиться к имуществу и оборудованию и т.д., то есть снижать уровень затрат на одного пролеченного.

Информация для управления Статистическая 1. Автоматизация отчетности: - государственной, внутрибольничной; - для фондов: ОМС, Социального страхования, пенсионного. 2. Для принятия решений в реальном режиме времени. Финансовая 1. Учет затрат по пациенту: за льготное лекарственное обеспечение, медикаментозную терапию; стационарное и амбулаторное лечение. 2. Персонифицированный учет затрат на оказание помощи по плательщикам (ОМС, ДМС, ФСС, платным услугам). 3. Учет затрат и заработанных средств по структурным подразделениям ЛПУ. 4. Персонифицированный расчет доплат медработникам (участковым терапевтам, врачам общих практик и т.д.) Экономическая 1. Персонифицированный учет загруженности персонала (исполнение функции должности). 2. Контроль исполнения нормативно-финансовых показателей. 3. Соответствие затрат уровню оказанной помощи. 4. Расчет ресурсной потребности и объемов помощи по структурным подразделениям ЛПУ. Экспертная Автоматизированная экспертиза качества медицинской помощи по ее видам, пациенту, врачу, структурному подразделению.

Эффект от внедрения «Базового программного обеспечения для ЛПУ и системы ОМС». Пилотная площадка МУ «Торжокская ЦРБ» Тверской области. Экспертиза льготного лекарственного обеспечения 1. Снижение затрат на лекарственное обеспечение: 35-45%. 2. Безотказная выписка и отпуск лекарственных средств. 3. Удовлетворенность (отсутствие жалоб) льготной категории граждан. Формулярная система медикаментозной терапии Снижение затрат: - в стационарах круглосуточного пребывания: 30-42%. - в службе скорой медицинской помощи: 18-22%. - в стоматологии: 25-30%. Стационары круглосуточного пребывания 1.Снижение: - числа коек на 18 %.. - снижение сроков длительности лечения: 16-19%.. - снижение затрат на койко-день: 15-18%. - снижение затрат на одного пролеченного: 25-30%. 2. Рост числа пролеченных пациентов на 12-16%. Амбулаторно- поликлиническая помощь. Врачи общих практик. 1. Снижение: - случаев первичного выхода на инвалидность в трудоспособном возрасте: 15-18%. - уровня общей заболеваемости: 10-15%. - заболеваемости с временной утратой трудоспособности: 15-20%. - уровня госпитализации в стационары круглосуточного пребывания: 18-22%. - числа вызовов скорой медицинской помощи в часы работы поликлиники: 38-42%. 2. Рост: - числа посещений с диспансерной и профилактической целью на 30-35%. - числа коек дневного пребывания на 48%. - числа случаев выявленной патологии при профосмотрах на 25-30%.