24.02.20131 Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Транксрипт:

Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины

3

4 В настоящее время в период реализации ФГОС в университете используется шаблон рабочей программы разработанный МИСиС В настоящее время в период реализации ФГОС в университете используется шаблон рабочей программы разработанный МИСиС

Основные структурные элементы рабочей программы учебной дисциплины 1.ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 3.КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ

8 1. Цель учебной дисциплины Цель ЗУН Цель учебной дисциплины ЗУН Цель ЗУН Цель З У Н Компетенция 1Компетенция 2Компетенция 3 ЗАДАНИЕ 1.СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ИСПОЛЬЗОВАТЬ 4 СПОСОБА) 2.ОТМЕТИТЬ РАЗНИЦУ В ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Указать цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина. Указать цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина. Сформулировать требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (проверить необходимо с помощью входного тестирования или контрольной работы на первом занятии). Сформулировать требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (проверить необходимо с помощью входного тестирования или контрольной работы на первом занятии). Студент должен знать: Указать теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее. Указать теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.

Компетенция – стремление и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Компетенция включает следующие составляющие: когнитивную – знания, опыт; когнитивную – знания, опыт; функциональную – умения, владение; функциональную – умения, владение; личностную – предполагающую поведенческие умения в конкретной ситуации; личностную – предполагающую поведенческие умения в конкретной ситуации; этическую – предполагающую наличие определенных личностных и профессиональных ценностей этическую – предполагающую наличие определенных личностных и профессиональных ценностей КОМПЕТЕНЦИЯ способность применять ЗНАНИЯ УМЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕР ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СПОСОБНОСТИ 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Паспорт компетенции 1 Рабочая программа учебной дисциплины Паспорт компетенции 2 Паспорт компетенции 3 Подбор содержания для формирования порогового уровня компетенции 1 Подбор содержания для формирования порогового уровня компетенции 2 Подбор содержания для формирования порогового и повышенного уровня компетенции 3 Подбор содержания объединяющего в систему ЗУН (в том числе и по компетенциям) необходимые для усвоения учебной дисциплины Пороговый уровень ЗУН Признаки уровня Пороговый и повышенный уровень ЗУН Признаки уровня Пороговый, усложненный и углубленный уровни ЗУН Признаки уровней

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ п/п Раздел учебной дисциплины Семест р Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости /Форма промежуточной аттестации Лекции Практиче ские занятия Самостоятел ьная работа Общая трудоемкость дисциплины составляет ________ зачетных единиц, ___________ часов.

Указывается распределение ожидаемых результатов и компетенций по разделам учебной дисциплины. Например, При изучении раздела «Компоновка станков» осуществляется формирование ПК-7, студенты усваивают знания видов компоновок большинства металлорежущих станков с компьютерным управлением различного технологического назначения: токарных, фрезерных, сверлильно-расточных, шлифовальных, а также обрабатывающих центров (технологических модулей) и других технологических машин. При изучении раздела «Компоновка станков» осуществляется формирование ПК-7, студенты усваивают знания видов компоновок большинства металлорежущих станков с компьютерным управлением различного технологического назначения: токарных, фрезерных, сверлильно-расточных, шлифовальных, а также обрабатывающих центров (технологических модулей) и других технологических машин.ИЛИ изучение раздела «Компоновка станков» частично формирует компетенцию ПК -07, а именно « Способность составлять описания принципов действия проектируемых устройств, средств и систем конструкторско – технологического обеспечения машиностроительных производств». Конкретно студенты изучают все виды компоновок большинства металлорежущих станков с компьютерным управлением различного технологического назначения: токарных, фрезерных, сверлильно-расточных, шлифовальных, а также обрабатывающих центров (технологических модулей) и других технологических машин. изучение раздела «Компоновка станков» частично формирует компетенцию ПК -07, а именно « Способность составлять описания принципов действия проектируемых устройств, средств и систем конструкторско – технологического обеспечения машиностроительных производств». Конкретно студенты изучают все виды компоновок большинства металлорежущих станков с компьютерным управлением различного технологического назначения: токарных, фрезерных, сверлильно-расточных, шлифовальных, а также обрабатывающих центров (технологических модулей) и других технологических машин. В разделе «Элементы и узлы несущих систем металлорежущих станков» у студентов формируются знания и умения анализировать влияние на динамическую устойчивость несущей системы станка конструктивное оформление проектируемых устройств, т.е. средств и систем конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств на стадии проектирования. В разделе «Элементы и узлы несущих систем металлорежущих станков» у студентов формируются знания и умения анализировать влияние на динамическую устойчивость несущей системы станка конструктивное оформление проектируемых устройств, т.е. средств и систем конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств на стадии проектирования.

Задание Запишите в каком разделе какая часть компетенции формируется (углубляется или расширяется) Запишите в каком разделе какая часть компетенции формируется (углубляется или расширяется)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Указать образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. Указать образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы

Задание Запишите: какие образовательные технологии Вы хотите использовать при формировании компетенции какие образовательные технологии Вы хотите использовать при формировании компетенции какие активные и интерактивные формы Вы предполагаете использовать какие активные и интерактивные формы Вы предполагаете использовать

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Указать темы эссе, рефератов, курсовых работ Оценочные средства текущего контроля : текущего контроля : –Знаний –Умений –Навыков –Компетенций промежуточного контроля : промежуточного контроля : –Знаний –Умений –Навыков –Компетенций

Цель ЗУН Цель учебной дисциплины ЗУН Цель ЗУН Цель З У Н Компетенция 1Компетенция 2Компетенция 3 Оценочные средства для определения уровня знаний З З З З Оценочные средства для определения уровня сформированности компетенций Оценочные средства для определения уровня умений У У УУ Оценочные средства должны быть разработаны с учетом уровня освоения: базовый, усложненный, углубленный

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ а)основная литература: б)дополнительная литература: в)программное обеспечение и Интернет-ресурсы 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки Автор(ы)Рецензент(ы) Программа одобрена на заседании кафедры от ___________ года, протокол от ___________ года, протокол

Спасибо за внимание! Желаю успехов!