« Нелинейная модель образовательного процесса как средство саморазвития личности школьника »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Транксрипт:

« Нелинейная модель образовательного процесса как средство саморазвития личности школьника »

Объект исследования : образовательный процесс в условиях использования нелинейной формы обучения. Предмет исследования : школьная нелинейная модель образовательного процесса. Цель исследования : разработка, теоретико - методологическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности школьной нелинейной модели образовательного процесса как средства саморазвития школьника.

Гипотеза исследования : Под эффективностью нелинейной модели образовательного процесса мы понимаем : 1. Достижение школьником учебного результата за меньшее учебное время по сравнению с традиционной моделью обучения. 2. Прочность усвоенных знаний школьником выше, чем при традиционной модели обучения. 3. Школьник будет обладать более высоким уровнем к самообразованию и саморазвитию.

Задачи : Провести анализ научно - методической литературы по проблеме использования синергетических идей в развитии образовательных систем. Разработать нелинейную организационно - педагогическую и дидактическую модель образовательного процесса саморазвития школьника. Разработать нормативно - правовое и методическое обеспечение нелинейной модели образовательного процесса в масштабах школы. Разработать мониторинг эффективности нелинейной модели образовательного процесса ( показатели оценки критериев ). Экспериментально проверить эффективность нелинейной модели образовательного процесса саморазвития личности школьника.

Организация ОП при проведении экспериментальной работы в г. г. Классы, работающие в технологии обучения на основе самоорганизации Классы Классы, работающие по традиционной технологии Нелинейная форма организации ОП в рамках отдельных тем отдельных предметов Линейная форма организации ОП

уч. г., экспериментальные классы : « Нелинейная форма организации ОП в рамках года обучения и предмета для части потока учащихся, объединенных в один класс » 8а8а 8б8б Группа, готовая работать в режиме самообразования Нелинейная форма организации ОП в рамках 1-2 предметов Учитель - тьютор, классный руководитель - тьютор Группа, работающая по традиционной технологии Линейная форма организации ОП поток +

уч. г. Апробационные площадки для подготовки учителей - тьюторов « Нелинейная форма организации ОП в рамках отдельных предметов » Класс, работающий в технологии обучения на основе самоорганизации Класс « у » Класс « х » Класс, работающий по традиционной технологии Нелинейная форма организации ОП в рамках отдельных предметов, отдельных тем Линейная форма организации ОП

уч. г., экспериментальные классы : « Нелинейная форма организации ОП в рамках года обучения и предмета для части потока учащихся, объединенных в один класс » 8 классы 7 классы 9 классы Линейная форма организаци и ОП Нелинейная форма организации ОП в рамках 1-2 предметов Нелинейная форма организации ОП в рамках 2 предметов Линейная форма организаци и ОП Нелинейная форма организации ОП в рамках 3-4 предметов Линейная форма организаци и ОП

Ожидаемые результаты Проектирование и реализация модели образовательного процесса, отвечающего современным требованиям информационного общества в части : учета индивидуальных образовательных потребностей школьника ; экономии учебного времени ; создания условий для саморазвития и самообразования школьника, как основы для непрерывного образования в течение всей жизни ; повышение качества образовательных услуг школы ; обеспечение стабильных результатов обученности учащихся.

Критерии оценки деятельности и результативности ЭПП Критерии,ПоказателиМетодика 1Способность школьника к самообразованию и саморазвитию 1.Рост числа учащихся, способных обучаться в новой модели Наблюдение 2.Рост числа учащихся с высоким и средним уровнем способности к самообразованию и саморазвитию Методика А.М.Андреева 3.Рост познавательной активности школьникаТест А.А.Волочкова 4.Рост числа участников и призеров интеллектуальных конкурсов Школьная документация 2Экономия учебного времени 1.Учебное времяШкольная документация 2.Успеваемость 3Повышение качества образовательных услуг школы 1.Удовлетворенность качеством образовательных услуг со стороны родителей. 2.Удовлетворенность качеством образовательных услуг со стороны учащихся Анкетирование 4Обеспечение стабильных результатов обученности учащихся 1.Текущая успеваемость 2.Результаты итоговой аттестации Школьная документация

Основные предполагаемые этапы исследования 1. Проектировочный этап ( январь - июнь 2012 г.) Анализ литературных источников по проблеме. Уточнение гипотезы, темы исследования. Создание научно - методической и нормативно - правовой база исследования. Легитимизация идей проекта среди учащихся, родительской общественности. Разработка мониторинг результативности исследования. 2. Основной этап ( уч. г., уч. г.) Планируется провести эксперимент на базе МОУ « Полазненская СОШ 1». 3. Заключительный этап ( июнь - декабрь 2014 г.). Планируется подвести итоги исследования. Подготовить к публикации монографию.

Риски реализации проекта ПроблемаПути решения 1.1 Неготовность социума воспринять объективные трудности учащихся на первом этапе обучения работа с родителями и прессой; обязательное индивидуальное консультирование; индивидуальная работа тьюторов; системный предметный мониторинг 2. Проблемы кадров (неготовность коллектива к переходу на тьюторское сопровождение; непонимание роли и функций тьютора; неприятие нового подхода к построению процесса обучения на уроке) повышение квалификации через курсовую подготовку и семинарские занятия; договорная оплата труда введение системы внутришкольной аттестации 3. Проблемы учащихся (отсутствие готовности к работе по ИУП; неприятие нового подхода к процессу обучения на уроке; отсутствие самоконтроля и самоорганизации при обучении в рамках нелинейной модели) соорганизация учебной деятельности внутри коллектива группы тьютора; индивидуальная работа тьюторов и классных руководителей; повышение мотивационной сферы учебного процесса