От библиографического свертывания к аналитическому: опыт подготовки каталогизаторов в вузе Меркулова Альмира Шевкетовна, доцент Сакова Ольга Яновна, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Advertisements

Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Профессиональная компетентность специалиста по работе с библиотечными фондами: вопросы формирования и развития ТАРАНЕНКО Любовь Геннадиевна к.п.н., доцент,
Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Скипор И.Л., канд. пед. наук, доцент кафедры ТАОИ Кемеровского государственного университета культуры и искусств (384-2)
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Формирование поискового образа документа в современном справочно- библиографическом аппарате библиотеки Шевченко Татьяна Евгеньевна зав.отделом научной.
Пирумова Лидия Николаевна Зам. директора ЦНСХБ, канд.пед.наук Роль лингвистических средств в автоматизированной информационно- поисковой системе Роль лингвистических.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Повышение квалификации библиотечных специалистов Г. Д. Иржанова директор научной библиотеки ТарГУ им.М.Х.Дулати Тараз 2011.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Электронный каталог Научной библиотеки ДонНУ в системе библиотечного обслуживания Водолазская В.Н., зав. отделом научной обработки НБ ДонНУ.
Транксрипт:

От библиографического свертывания к аналитическому: опыт подготовки каталогизаторов в вузе Меркулова Альмира Шевкетовна, доцент Сакова Ольга Яновна, доцент Кемеровский государственный университет культуры и искусств

Трансформация учебной дисциплины Аналитико- синтетическая обработка документов Аналитико- синтетическая переработка информации

Объекты АСПИ Объекты Документы Базы и банки данных Информационные запросы Электронные библиотеки Сайты…

Система непрерывного библиотечного образования Среднее профессиональн ое образовани Высшее профессиональное образование Система повышения квалификации и переподготовки кадров ГОС СПО 0517 «Библиотековедение» ГОС ВПО (071201) «Библиотечно- информационная деятельность»

Содержание подготовки в сфере аналитико-синтетической переработки информации в СПО и ВПО (фрагмент) ТемаСПОВПО Теоретические основы АСПИ Аналитико- синтетическая обработка документов АСПИ как учебная дисциплина, научная и практическая деятельность. Виды и результаты АСПИ. АСПИ как специальный вид интеллектуальной деятельности. Информационно-аналитическая деятельность как отрасль информационной индустрии Библиографическое описание документов Методика составления библиографических описаний различных видов документов для традиционных и автоматизированных документографическ их информационно- поисковых систем Библиографическое описание документов как вид АСПИ Теоретические основы библиографического описания документов Технология составления библиографического описания документов Методика составления библиографического описания документов Унификация и стандартизация библиографического описания документов

Содержание подготовки в сфере аналитико-синтетической переработки информации в СПО и ВПО (фрагмент) ТемаСПОВПО Аннотирование и реферирование документов нет Аннотирование как вид АСПИ Технология аннотирования Методика аннотирования Реферирование как вид АСПИ Технология реферирования Методика реферирования Редактирование аннотаций и рефератов Оценка аннотаций и рефератов Автоматизация процедуры аннотирования и реферирования Теоретические основы справочно- поискового аппарата нетСправочно-поисковый аппарат: назначение и структура Справочно-информационный фонд: организация и использование Теоретические основы формирования каталогов Технологические процессы каталогизации

Учебные курсы вузовского компонента

Типовые учебные программы ВУЗССУЗ

Компетенции выпускника и знания и умения в сфере аналитико- синтетической переработки информации (фрагмент) Компетенции выпускника Знания по АСПИ Умения по АСПИ способность определения логических взаимосвязей и последователь ностей; - технологию АСПИ - структуру предметной рубрики, классификацион- ного индекса - назначение и структуру АПУ - характеризовать технологические процессы АСПИ - характеризовать элементы БЗ - фиксировать выявленные сведения в установленной последовательности с соответствующими условными разделительными знаками - оформлять отобранные смысловые компоненты как понятия в виде предметных рубрик в соответствии с системой грамматических средств предметизационного ИПЯ -оформлять отобранные смысловые компоненты в виде классификационных индексов в соответствии с системой грамматических средств классификационного ИПЯ; -анализировать структуру аннотаций, рефератов, обзоров

Компетенции выпускника и знания и умения в сфере аналитико- синтетической переработки информации (фрагмент) Компетенции выпускника Знания по АСПИУмения по АСПИ способность эффективно применять информа- ционные технологии для выполнения конкретных задач - авторитетные/ нормативные файлы - особенности АСПИ в автоматизированном режиме. - коммуникативные форматы на формирование БЗ - методы автоматизации процессов аннотирования и реферирования - электронные формы представления аннотаций и рефератов - характеризовать форматы MARC -характеризовать авторитетные/нормативные файлы имен лица, наименований организаций и учреждений, предметных рубрик, географических объектов, унифицированных заглавий, классификационных индексов -составлять БО в формате RUSMARC - составлять предметные рубрики в формате RUSMARC - формировать и редактировать авторитетные файлы в формате RUSMARC - формировать заголовки БЗ в формате RUSMARC - использовать базы данных и файлы нормативных записей для систематизации документов в АБИС - составлять аннотации и рефераты в электронной форме

Общепрофессиональные компетенции выпускника в сфере аналитико-синтетической переработки информации способность самостоятельно разработать направление и порядок действий, необходимых для достижения цели; выбор альтернативы из множества, готовность нести ответственность за последствия; способность индивидуально вырабатывать и реализовывать решения; способность эффективно применять информационные технологии для выполнения кон­кретных задач; способность создавать письменные тексты в соответствии с правилами грамматики; способность ясного, последовательного и содержательного наполнения письменных высказываний; способность восприятия объекта исследования как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов; готовность к выявлению и формулированию исследовательских и профессиональных проблем; способность к формулированию и постановке цели.

Специальные компетенции выпускника в сфере аналитико-синтетической переработки информации способность структуризации и систематизации составных частей проблемы способность определения логических взаимосвязей и последовательностей способность выявить причинно-следственные связи

Аналитико-синтетическая переработка информации Справочно-поисковый аппарат Лингвистические средства библиотечно- информационной технологии 700 часов Учебные курсы вузовского компонента

Информационно-коммуникационные технологии в курсе АСПИ Интернет-ресурсы и телекоммуникационные технологии; проведение практических занятий в компьютерных лабораториях с использованием систем «Ирбис», «LIBER», «Руслан»; мультимедийные лекции; компьютерное тестирование.

Научно-исследовательские работы по аналитико- синтетической переработке информации Лингвистические средства тематического поиска в удаленных базах данных Оценка качества предметизации в электронных каталогах библиотек Качество систематизации в электронных каталогах библиотек Рубрикатор как средство наукометрического анализа Оценка рефератов и аннотаций в информационных изданиях Комплексы предметных рубрик и предметное комплексирование в электронных каталогах. Проблема осмысления содержания первичного документа как объекта аналитико-синтетической переработки информации. Соотношение алгоритмических, формализованных и эвристических процедур в различных видах аналитико-синтетической переработки информации. Терминологическое поле аналитико-синтетической переработки информации

Лучшие научно-исследовательские работы

Базы практики Библиотеки Кузбассоблнадзор Музей-заповедник «Красная горка» Кемеровская станция юных натуралистов Кузбасская Торгово-промышленная палата ООО «Сибирский ЦНТД «Стандарт»

Повышение квалификации и переподготовка каталогизаторов

АСПИ Информационно- аналитическая деятельность

Выводы и предложения Преемственность в подготовке каталогизаторов в системе «ССУЗ – ВУЗ»; Установление и развитие партнерских отношений между вузами, региональными и национальными библиотечно- информационными корпорациями.

Благодарю за внимание! Меркулова Альмира Шевкетовна, доцент Сакова Ольга Яновна, доцент