Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Advertisements

Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
1 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: ельной программы ОУ и условиям ее реализации Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении:
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов

Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате: образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.

способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т. е. компетентность - «успешное действие в конкретной ситуации» Задача учителя развить универсальных (надпредметных) заложить основу освоения способности и качества личности, прочных фундаментальных формирующие у школьника (предметных) знаний умение учиться самостоятельно Вопрос качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов - это:

4 Переход на новую (нормативно – подушевую) форму бюджетного обеспечения: -Развитие финансовой самостоятельности ОУ. -Эффективность расходования ресурсов. -Создание конкурентной среды. Введение новых Федеральных Государственных стандартов: - Получение нового образовательного результата. - Переход на системно – деятельностные технологии обучения. - Новое позиционирование учителя(компетентностный подход ). - Воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат ФГОС Внедрение новой системы оплаты труда: Повышение мотивации специалистов. Повышение уровня оплаты труда. Привлечение высококвалифицированных кадров. Учет особенностей условий труда по критериям ответственности и напряженности. Создание новых организационно-экономических механизмов в региональной системе образования, направленных на повышение качества образования

Индикатор выполнения ФГОС – качество работы учителя Профессиональная деятельность учителя направлена на получение новых образовательных результатов учащихся: * личностных, * предметных, * надпредметных Основной критерий оценки качества работы учителя в рамках перехода на новую систему оплаты труда и новый порядок аттестации педагогических кадров - качество обучения: соответствие требованиям стандартов учет внеучебных достижений обучающихся уровень социализации характеристика реализуемых программ создание условий для сохранения и укрепления здоровья эффективность использования ресурсов и т.д.

Роль профсоюзной организации в оценке качества работы учителя Критериальная база оценки качества работы учителя - «Положение о стимулирующей части заработной платы работников ОУ», который является совместным продуктом, разработанным администрацией при непосредственном участии представителей профсоюзной организации ОУ. Основой для оценки продуктивности работы педагога в современных образовательных условиях должен стать компетентностный подход – достижение качественного результата в профессиональной деятельности работника, итог которой важен деятелю и позитивно оценивается окружающими. Результатом такой оценки должно стать увеличение стимулирующей части заработной платы работника. Решение по оценке качества работы педагога принимает Управляющий совет образовательного учреждения, в состав которого входят члены первичной профсоюзной организации ОУ. Члены Совета, представляющие общественную (профсоюзную) организацию ОУ, должны обладать такими качествами как: - объективность - независимость в принятии решения - высокий уровень профессиональных знаний и практического опыта.

Роль профсоюзной организации в оценке качества работы учителя Обязательным условием при оценки качества работы учителя является соблюдение требований к организации труда педагога: - 1. Требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса: Программное обеспечение, Информационное обеспечение, Финансово-экономическое обеспечение, Материально-техническое обеспечение, Курсовая подготовка педагогических кадров. 2. Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса. 2. Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса.

Задача профсоюзов в переходный период – широкая просветительская и разъяснительная работа по вновь принятым документам, обеспечивающим модернизацию системы образования: - о новых формах бюджетного обеспечения, - о новых формах оплаты труда, - о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и т.д. Цель профсоюзов в переходный период – защита и отстаивание прав работников.