ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Advertisements

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)
Портфолио ученика (методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей и родителей)
ProPowerPoint.Ru ПОРТФОЛИО. ProPowerPoint.Ru ЦЕЛЬ Формирование общих представлений о роли, структуре и значении портфолио в системе российского образования.
Portfolio 1). Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. А) портфель Б) дело, папка 2). Должность министра 3). Серия работ, документов,
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Развитие личности учащегося через Портфолио Воронков А. М. (учитель русского языка и литературы) Сохновская СОШ, 2010.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Составитель: Атраханцева О.А., учитель географии, МБОУ СОШ 7 г.Кургана Портфолио проекта как инновационная форма оценивания деятельности учащихся.
Оценка учебных достижений учащихся (портфолио) В переводе с англ. portfolio – портфель, папка; образцы выполненных работ.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Организация работы с одаренными и мотивированными детьми. МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа 1» Белокуриха, 2012 г.
Современные подходы к накопительной оценке достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО Учитель МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского Е.Н. Ватулина.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами; – выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год); – форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося; – антология работ учащегося, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: – поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; – поощрять их активность и самостоятельность, – расширять возможности обучения и самообучения; – развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; – формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; – и как результат: – способствовать повышению качества образования в целом.

Цель программы – создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающегося. Основные задачи курса: – создать эмоционально-комфортную образовательную среду; – способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; – изучить интересы, потребности и склонности учащихся; – изучить возможности учащихся: способность к общению и саморегуляции, достижения в учебной и досуговой деятельности; – соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога-психолога с учеником; – информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута; – способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения;

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Содержание рабочей папки (портфолио): – официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 9 класса); – рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио); – диагностические материалы; – таблицы и схемы для ведения портфолио; – памятки и инструкции для учащихся; – методические рекомендации по ведению портфолио; – примерные варианты занятий с учащимися.

ВИДЫ ПОРТФОЛИО 1) Портфолио, состоящие из трех разделов (наиболее объемные и комплексные): – «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов». 2) Портфолио, состоящие из двух разделов: – «раздел документов» + «раздел работ»; – «раздел документов» + «раздел отзывов»; – «раздел работ» + «раздел отзывов». 3) Портфолио «простые» – портфолио документов; – портфолио работ; – портфолио отзывов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями. 2. На основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. 3. Систематизировать, анализировать собранный материал. 4. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ 1. Титульный лист (обложка). 2. Содержание: I раздел «Мой портрет»; II раздел «Портфолио документов»; III раздел «Портфолио работ»; IV раздел «Портфолио отзывов»; V раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРТФОЛИО 1. В отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти три составляющие процесса обучения. 2. Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности. 3. Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося. 4. Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении. 5. Портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной.