Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и механизмы обеспечения качества образовательного процесса при подготовке кадров для сферы туризма 8 – 9 сентября 2014 г. Минск Э.М.Калицкий первый.
Advertisements

Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Нина Н. Аниськина Телефон: ; Ректор ФГОБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента»;
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
От обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь.
Обеспечение качества в профессиональном образовании Маркку Кантонен Мaрий Эл 6-8 июня 2012 г.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
Транксрипт:

Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс

Копенгагенский процесс Копенгагенская декларация 2002 г. Государства-члены ЕС, европейские организации работодателей и профсоюзы, Европейская комиссия. Добровольное сотрудничество в сфере ПОО для укрепления взаимного доверия, повышения прозрачности и признания компетенций и квалификаций. Внедрение в практику Лиссабонской стратегии 2000 г. в области ПОО.

Приоритеты Европейское измерение. Прозрачность, информирование и консультирование. Признание компетенций и квалификаций. Обеспечение качества: Содействие развитию сотрудничества в сфере обеспечения качества с особым акцентом на обмен моделями и методами, а также на формирование общих критериев и принципов качества в профессиональном образовании и обучении. Учет потребностей в обучении преподавателей и инструкторов всех форм профессионального образования и обучения. Европейская рамка квалификаций (с 2004 г.)

Методы работы и результаты Рабочие группы по созданию инструментов обеспечения качества, переноса зачетных единиц и повышения прозрачности, включая Европейскую рамку квалификаций после 2004 г. Последующие встречи каждые два года - Маастрихт 2004 г., Хельсинки 2006 г., Бордо 2008 г., Брюгге 2010 г. Результаты: Europass, Европейская рамка квалификаций (EQF), Европейская система переноса зачетных единиц в ПОО (ECVET) и Европейская рамка обеспечения качества для ПОО (EQAVET). Основные документы доступны в Интернете: Копенгагенская декларация, Брюггское коммюнике. Новый импульс для европейского сотрудничества в области ПОО в поддержку стратегии "Европа 2020".

Европейская комиссия 2010 г. « Новый импульс для сотрудничества в области ПОО» Заявление Европейской комиссии: Формирование политики обеспечения качества и "культуры качества" в ПОО. На европейском уровне с помощью сети EQAVET будет обеспечено сотрудничество между национальными центрами по обеспечению качества (QANRPs). Наличие рамки обеспечения качества на национальном уровне, в том числе оказание поддержки образовательным учреждениям для содействия реализации. Роль преподавателей. Сотрудничество с социальными партнерами.

Брюггское коммюнике 2010 г. Глобальное видение развития ПОО в 2020 году: ПОО - это высококвалифицированные преподаватели и инструкторы, инновационные методы обучения, качественная инфраструктура и материальная база, высокая актуальность на рынке труда и траектории непрерывного образования и обучения. ПОО обладает для молодежи такой же ценностью, как и общее образование. Оно призвано дать учащимся как базовые компетенции, так и конкретные профессиональные умения. Легкодоступное, карьерно-ориентированное непрерывное ПОО для взрослых. Подход на основе результатов обучения для обеспечения гибкости образовательных траекторий и официального признания результатов неформального и спонтанного обучения. Европейское пространство образования и обучения с прозрачной системой квалификаций обеспечивает возможность переноса и накопления результатов обучения. Возможности для транснациональной мобильности учащихся ПОО и профессионалов ПОО. Услуги по предоставлению информации, профориентации и консультированию.

EQAVET Европейская рамка обеспечения качества ПОО, принята в 2009 г. Цикл из четырех этапов (планирование, реализация, оценка и обзор) для субъектов и систем ПОО. Критерии качества и ориентировочные дескрипторы для каждого этапацикла. Общие - количественные и качественные - показатели для оценки задач, методов, процедур и результатов обучения. В рекомендации подчеркнута важность формирования культуры повышения качества и ответственности на всех уровнях. Европейская сеть: Ежегодный форум, рабочие группы по индикаторам и руководящим принципам, отраслевые семинары.

Индикаторы 1. Актуальность систем обеспечения качества для субъектов ПОО 2. Инвестиции в подготовку преподавателей и инструкторов 3. Уровень участия в программах ПОО 4. Доля учащихся, завершивших программы ПОО 5. Уровень трудоустройства выпускников программ ПОО 6. Использование освоенных умений на рабочем месте 7. Уровень безработицы 8. Участие социально-незащищенных групп 9. Механизмы выявления потребностей рынка труда в ПОО 10. Программы содействия доступу к ПОО