Круглый стол на базе ГБОУ 135 "ГИА по математике в новой форме: проблемы, пути решения". Дьякова М.М. ГБОУ школа 94.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Леухина Эра Анатольевна
Advertisements

Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Дистанционный курс по математике 9 класс Жукова Л.А.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
Методические рекомендации по формированию математической грамотности обучающихся МБОУ «Гимназия 22» Чумакова М.Е.
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Учитель математики Ноговицына О.Н.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году (Математика)
Методические рекомендации по подготовке к ГИА по математике Методическое объединение математиков ГОУ СОШ 426 г.Москвы учебный год.
«Практикум подготовки к ЕГЭ по математике» Выполнила: Иванова Марина Дмитриевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36 г. Чебоксары»
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Математика ГИА-2013.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г. М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской.
Презентация элективного курса по математике для 10 класса « Математический практикум » Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г. М.
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
МОУ «СОШ 2 г. Калининска» Урок математики в 9 «Д» классе Тема: Повторение. Решение тестовых заданий. Учитель математики: Шманова Г.Ю учебный.
Организация итогового повторения в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике учебный год.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
Технология подготовки учащихся 11 кл. к ЕГЭ по математике Альгаер Тамара Филипповна
Транксрипт:

Круглый стол на базе ГБОУ 135 "ГИА по математике в новой форме: проблемы, пути решения". Дьякова М.М. ГБОУ школа 94

ttp://

Информационная поддержка

В основе Стандарта - системно-деятельностный подход (соответствие учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям). требования к структуре основных образовательных программ требования к результатам освоения основных образовательных программ требования к условиям реализации основных образовательных программ

Планируется внедрение стандартов основного общего образования в 5 классе (по мере готовности) в учебном году. Выбор учебников и пособий необходимо производить в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». Не допускается использование устаревших учебников и пособий, не получивших грифа Министерства образования и науки. При выборе учебников следует обратить внимание на наличие раздела «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

ГИА в 9 классах в новой форме Какого уровня задачи? Какова их форма и количество? Как организовать итоговое повторение при подготовке к ГИА? Баврин И. И. ГИА Геометрия. 9 класс: Серия: Готовимся к экзаменам. ГИА. – М.: Дрофа, с. Э. Н. Балаян. Геометрия. 7-9 классы. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ: Феникс, 2011 Математика.9 класс. Подготовка к ГИА-2011.Под ред.Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов на/Д: Легион-М, с. Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И. ГИА. Математика (с геометрией и теорией вероятностей). Типовые тестовые задания. - М.: "Экзамен", с. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА Учебно-тренировочные тесты. Алгебра и геометрия: учебно-методическое пособие /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на- Дону: Легион-М, с. ГИА-2011: Экзамен в новой форме: Геометрия: 9-й кл.: Тренировочные варианты для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост.Г.К.Безрукова,Н.Б.Мельникова,Н.В.Шевелева.-М.:АСТ: Астрель, с. Блинников А.Д. Геометрия. Сборник заданий для поведения экзамена в 9 классе - М.Просвещение, с

Экзамен в 9 классе не должен стать для ученика испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начинается подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена. Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации

В 5-9 классах обязательно должны присутствовать задания на вычисление: сложение, вычитание, умножение и деление дробей, преобразование выражений в различных формах, для этого я использую блок-схемы для устного счета. Готовить учащихся к ГИА надо начинать уже с 5 класса. Для этого я использую: тематические тесты; тематические зачёты; провожу диагностические работы. Отработку практических навыков и умений провожу по тематическим тестам. Преимущества тематического теста: в нём собраны разные задания по одной теме; на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста; по такому тесту удобно проводить повторение; осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Уметь выполнять преобразования в алгебраических выражениях. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Уметь строить и читать графики функций. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Проверяемые умения:

Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике (медиана, средняя линия, высота, биссектриса, серединный перпендикуляр к стороне). Вписанная и описанная окружности. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. (Теоремы синусов и косинусов). Виды четырехугольников. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Формулы площадей плоских фигур. Координатный и векторный методы решения задач.

ГИА в новой форме. (Кузнецова В.К. Подготовка к ГИА по математике в 9-м классе //Справочник заместителя директора школы, 2011, 4.- с ). Тематическое планирование. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Невнимательное чтение условия (путают наибольшее и наименьшее) Арифметические ошибки (работа с отрицательными числами и дробями) Элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк Неправильное прочтение условий задачи, т.е. ученик все понимает, но даёт ответ на другой вопрос. При решении задач из жизни не включают здравый смысл (получил скорость пешехода 70км/час и т.д.) – логические ошибки. Неверное применение формул и свойств фигур при решении геометрических задач Раскрытие скобок и применение формул сокращенного умножения ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ!!!

Основные направления в работе: Совершенствование у учащихся навыка самостоятельного решения задач Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена Развитие у учащихся логического мышления Формирование познавательного интереса, а также умения правильно излагать свои мысли Получение учащимися знаний в объеме, достаточном для успешного написания экзамена

- балл!

- балл! Сократить дробь.

- 1 балл!

Ноль баллов! - 1 балл!

опираться на требования нового образовательного стандарта и примерных программ к нему; составить планирование с учетом кодификаторов экзаменационных заданий (с 7 класса); тренировать учащихся, постепенно увеличивая объём и сложность заданий, постепенно увеличивая скорость их выполнения, направляя их на поиск оптимальных путей решения математических задач; Рекомендации использовать при подготовке учащихся к ГИА новые формы и методы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры и т.д. активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. тренировочные тесты проводить по каждой теме с жестким ограничением времени.

3 Следует учить школьников технике сдачи теста (обучение постоянному самоконтролю времени, разумному выбору задач для первоначального решения и приему «спирального» движения по тесту); приучать учащихся к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к чёткому и разборчивому выражению своих мыслей; Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии. Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка Обучение учащихся элементам самоконтроля и оценке полученных при решении результатов. Учить учащихся использовать имеющийся запас знаний, применяя рассуждение и логику для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.

Широко использовать на уроках готовые презентации по отработке различных заданий ГИА (ресурсы интернета). Создавать свои презентации по отдельным темам и заданиям. Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики. Заполнять индивидуальные диагностические карты по подготовке к ГИА для каждого ученика в классе. Сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности; Использовать для подготовки уроков задачи открытого банка данных для подготовки к ГИА.