Проблемное обучение как метод активизации работы на уроках химии учитель химии ГБОУ гимназии 1551 Алексеева Мария Леонардовна
Проблема (от греч. problema – задача) – «сложный вопрос, задача, требующая решения» (С.И.Ожегов)
Осуществление проблемного обучения Подготовка к восприятию проблемы
Осуществление проблемного обучения Создание проблемной ситуации
Осуществление проблемного обучения Формулировка проблемы Чем по отношению друг к другу являются соединения, модели которых вы собрали?
Осуществление проблемного обучения Процесс решения проблемы Это одно и то же вещество Это разные вещества Это изомеры
Осуществление проблемного обучения Доказательство правильности избранного решения Т кип ( цисбутен-2)= С, Т кип (трансбутен-2)= С
Способы организации проблемного обучения 1.Проблемное изложение 2.Поисковая (эвристическая) беседа 3.Самостоятельная поисковая или исследовательская деятельность учащихся
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А.Дистерверг
Использованная литература Дендебер С.В., Ключникова О.В. «Современные технологии в процессе преподавания химии» Маркина И.В. «Современный урок химии»