«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Тема педсовета:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Advertisements

ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Современный урок и образовательные технологии Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Внедрение ФГОС на уроках музыки Ислентьева Ирина Аркадьевна учитель музыки МБОУ СОШ 66 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Федотова Анжелика Владимировна, методист ГИМЦ, г. Комсомольск - на - Амуре.
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
Педсовет «Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения»
«Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО» «Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО»
Эффективность урока – путь к успеху учителя и ученика.
Педагогические технологии в действии Учитель высшей категории МБОУ «СОШ 28» Г. Норильск Шелякина Людмила Алексеевна.
Педсовет «Современный урок в условиях введения ФГОС»
Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Транксрипт:

«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Тема педсовета:

Цель: · определение основных критериев современного урока; · повышение интереса педагогов к современным технологиям ; · осознание необходимости повышения уровня самообразования.

« УРОК – ЭТО ЗЕРКАЛО ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ, МЕРИЛО ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО БОГАТСТВА, ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО КРУГОЗОРА, ЭРУДИЦИИ» В.А. Сухомлинский

В.А. СУХОМЛИНСКИЙ «Поурочный план учителя, который работает творчески, - это максимальное предвидение того, что должно быть, и того, что может возникнуть на уроке»

Критерии урокаТрадиционный урокСовременный урок Цель урока формирование ЗУН, передача готовых знаний развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления индивидуальных особенностей учащихся Ориентация на… результат деятельности (оценка играет основную роль) процесс деятельности и приобретение компетентностей Деятельность учеников носит в основном репродуктивный характер носит в основном поисково-исследовательский характер Роль учителя Преобладает целевая установка на деятельность учителя (опросить, объяснить, закрепить и т.д.), деятельность обучающихся предполагается, но редко включается даже в план урока. Активность преподавателя превышает активность учеников. Учитель играет роль организатора, стимулятора, активность детей превышает активность учителя Мотивация Отсутствие приемов мотивации Поэтапная мотивация учебной деятельности на протяжении всего урока Отбор учебного материала Учитель обрабатывает материал, предусмотренный учебником на данный урок, иногда даже не сверяя с требованиями программы Привлекается учебный материал из различных информационных источников Приёмы и способы активизации познавательной деятельности Приемы познавательной деятельности не комментируются и не осознаются, дети не понимают суть приемов интеллектуальной работы (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) Однообразие способов активизации познавательной деятельности детей, даются самые общие рекомендации «работать», «быть внимательными» и т.д. Подчеркиваются приемы познавательной деятельности, дети учатся приемам алгоритмизации своей деятельности, учатся анализу, синтезу и другим приемам мыслительной деятельности. Способы активизации познавательной деятельности уч-ся разнообразные: проблемное обучение, интерактивные приемы, «ситуация успеха» и т.д. На кого направлена работа на уроке Ориентация на среднего ученика и средний темп работы. Активно работают учитель и ученик у доски, остальные дети пассивно дублируют записи с доски. Обеспечивается разноуровневая деятельность учеников с правом выбора вариантов, уровня сложности и формы оформления работы. Субъекто – объектая позиция учителя и ученика на уроке Учитель – субъект, ученик – объект учебной деятельности Учитель, ученик – субъекты учебной деятельности, партнерство и сотрудничество учителя и ученика.

Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие. Самоопределение обучаемого при выполнении той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым. вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Демократичность, открытость. Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью ученика.

РЕФЛЕКСИЯ На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение: большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно (не интересно)… безымянный – меня эта проблема не интересует… мизинец - для меня этого было недостаточно… Заштрихуйте тот палец, который соответствует Вашей позиции.

Источник шаблона шаблонов PowerPoint, анимированных картинок, фоновых изображений и видеороликов для загрузки Картинки с сайта: powerpoint4you.ru/kartinki-dlya pre