Т ЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
За пределами нормы За пределами нормы. Что такое девиантное поведение ? Девиантное или «отклоняющееся» (deviatio – по латински «отклонение»)
Advertisements

Суицид Хабарова Алиса 11 В. Cамоубийство, суицид – умышленное лишение себя жизни. Под самоубийством понимаются два разнопорядковых явления: Во-первых,
Социальный педагог МОУ «Краснонивинская СОШ» Шамшурина Е.М.
Самара ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО ? И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО ? ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО ? И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО ?
Девиантное поведение подростков Подготовилапедагог-психолог Артемьева Т.А.
Девиантное поведение Социальные отклонения Делинквентное поведение Аддиктивное поведение Асоциальное поведение Аномальное поведение Криминальное поведение.
Агрессивное поведение. Агрессия- (с лат.- «нападение»)- тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить.
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
ДЕВИАНТОЛОГИЯ Психология отклоняющегося поведения Презентацию выполнила: педагог-психолог МОУ Греково-Степановская СОШ О.А Киселева.
«Трудный» подросток. Психологические особенности и специфика работы с ним. Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012.
«Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков» Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом.
Семинар классных руководителей на тему «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Выбери свободу! Подготовила зам. директора по ВР СОШ 1 Худоназарова.
Н.К. Елина Гражданско-правовая ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой ( деятельностью ).
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
Дети с девиантным поведением в школе «Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это.
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Правонарушение. Правонарушение деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершенное деликтоспособным лицом. Деликтоспособность.
Профилактика асоциального поведения. Асоциальное поведение (девиантное поведение ) – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм,
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Транксрипт:

Т ЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА

ПЛАН: 1. Понятие «девиантное поведение», его признаки. 2.Виды отклоняющегося поведения и формы его проявления. 3.Причины, вызывающие девиантное поведение. 4.Технология коррекционно- воспитательной работы с подростками.

Девиантное, или «отклоняющееся» поведение (deviatio – по-латински «отклонение»)

ОСНОВОПОЛОЖНИК ДЕВИАНТОЛОГИИ Эмиль Дюркгейм

В психологии и педагогике девиантным поведением называют поступки и действия человека, не соответствующие нормам данного общества. В социологии и правоведении девиантностью считают социальное явление, которое выражается в относительно массовых и устойчивых формах человеческой деятельности, не соответствующих общественным нормам. В психиатрии девиантность понимается как предболезненное состояние личности, как расстройство поведения, не достигшее в силу разных причин патологии, имеющейся при психических расстройствах и заболеваниях.

Девиантное поведение – устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социально- психологической дезадаптацией

НОРМА Норма (по В.Д. Менделевичу) – это эталон поведения, следование личности принятым в данном сообществе в данное время нравственным требованиям. Социальная норма (по Ю.А. Клейбергу) – это совокупность требований и ожиданий, которую предъявляет социальная общность (группа, организация, класс, общество) к своим членам с целью регуляции отношений.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ: Духовно-нравственные Морально-этические Правовые Организационно- профессиональные Эстетические

КРИТЕРИИ НОРМАЛЬНОСТИ: субъективная удовлетворенность полоролевая идентичность целостность, приобретаемая в период длительной социализации автономность адекватность восприятия реальности толерантность к фрустрации устойчивость к стрессу социальная адаптация оптимальное самоутверждение

ПРИЗНАКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ: поведение деструктивно («энергия разрушения» направлена на окружающих) или аутодеструктивно («энергия разрушения» направлена на собственную личность); является стойко повторяющимся – многократным или длительным; согласуется с общей направленностью личности, то есть проявляется в повседневной жизни, а не вследствие нестандартных ситуаций – болезни, психотравмы или самообороны; рассматривается в пределах медицинской нормы; имеет выраженное индивидуальное и половозрастное своеобразие (индивидуальные различия затрагивают мотивы и формы поведения, динамику, частоту и степень выраженности девиантности); сопровождается различными проявлениями социально- психологической дезадаптации.

ВИДЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ: Антисоциальное (делинквентное) поведение – противоречащее правовым нормам, угрожающее общественному порядку и благополучию окружающих. Асоциальное поведение – уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, угрожающее благополучию межличностных отношений. Сюда относят проявления агрессии, аморальное поведение, бродяжничество, проституцию и т.п. Аутодеструктивное (саморазрушающее) поведение – угрожающее целостности и развитию личности. Имеются в виду различные зависимости и суицидальное поведение.

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (ДЕСТРУКТИВНОЕ) Агрессия – тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними. Ведущие признаки агрессивного поведения: - выраженное стремление к доминированию над людьми и использованию их в своих целях; - тенденция к разрушению; - направленность на причинение вреда окружающим людям; - склонность к насилию (причинению боли).

ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (противоправное, антиобщественное) поведение действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях. Делинквентная личность (делинквент) – личность, проявляющая противозаконное поведение. Деликты – противозаконные действия.

ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Правонарушение – несоблюдение правил поведения, установленных законом и другими нормативными актами. Проступки – малозначительные правонарушения, не представляющие большой общественной опасности и влекущих за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия. Преступление – опасное для общества действие или бездействие, за которое в качестве наказания законодательством предусматривается уголовная ответствен наступающая с 16 лет, а за особо опасные преступления с 14 лет.

АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Зависимость (аддикция) – чрезмерная привязанность к чему- либо. Формы зависимого поведения: химическая зависимость (курение, токсикомания, наркозависимость, лекарственная зависимость, алкогольная зависимость); нарушения пищевого поведения (булимия, анорексия); гэмблинг или лудомания игровая зависимость (компьютерная зависимость, азартные игры); сексуальные аддикции; религиозное деструктивное поведение (религиозный фанатизм, вовлеченность в секту).

Негативные последствия зависимого поведения личности: - утрата работоспособности; - конфликты с окружающими; - совершение преступлений.

СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Самоубийство, суицид (лат. «себя убивать») это умышленное лишение себя жизни Суицидальное поведение осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни. В структуре рассматриваемого поведения выделяют: собственно суицидальные действия; суицидальные проявления (мысли, намерения, чувства, высказывания, намеки).

СУИЦИД Суицидальная попытка это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью. Завершенный суицид действия, завершенные летальным исходом. Суицидальные проявления включают в себя суицидальные мысли, представления, переживания, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить замыслы и намерения. Суицидальные замыслы это более активная форма проявления суицидальности. Период от возникновения суицидальных мыслей до попыток их реализации называется пресуицидом.

Суициды делятся на три основные группы: Истинный суицид Демонстративный суицид (или парасуицид) Скрытый суицид (косвенное самоубийство)

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ биологические, личностные, социальные семейные.

ПРОФИЛАКТИКА ВКЛЮЧАЕТ: 1) предупреждение противоправного поведения ; 2) педагогическую поддержку; 3) коррекцию.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Информирование Программы формирования жизненных навыков и личностного роста Обучение противостоянию негативным социальным влияниям Альтернативная деятельность Укрепление здоровья Программы психологической коррекции эмоциональных нарушений Семейная профилактика девиантного поведения Коррекционно-развивающие программы школьной дезадаптации Создание сети социальной поддержки для подростков и их родителей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ