Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 11 классе Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Advertisements

Марина Цветаева Вся моя жизнь – роман с собственной душой. Возьмите стихи – это и есть моя жизнь. М.Цветаева М.Цветаева.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
СУДЬБА И СТИХИ М. ЦВЕТАЕВОЙ Учитель русского языка и литературы Кокурина Н.А. МОУ «СОШ р.п.Духовницкое» МОУ «СОШ р.п.Духовницкое»
Урок литературы, 10 класс (2 часа) Тема урока: Марина Ивановна Цветаева. Биография поэта и поэтическое творчество. МОУ «Цветочинская СОШ» Учитель русского.
«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА (1892–1941) – ЗНАМЕНИТАЯ РУССКАЯ ПОЭТЕССА, ПРОЗАИК, ПЕРЕВОДЧИК, КОТОРАЯ СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ОСТАВИЛА ЯРКИЙ СЛЕД В ЛИТЕРАТУРЕ 20.
Тема учебного проекта: Любовная лирика Анны Ахматовой Автор: Рясинская Валерия Борисовна, учитель русского языка и литературы, ВСШ 1 г.Пскова. Марина Цветаева.
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
ПОЭЗИЯ «ЖЕНСКОЙ ДУШИ» ПОЭЗИЯ «ЖЕНСКОЙ ДУШИ» (на примере творчества зауральской поэтессы Ирины Анисимовой) Автор: Дмитриева Наталья Федоровна, учитель русского.
Практическое занятие : сравнительный анализ стихотворений.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
C амуил Яковлевич Маршак Подготовила ученица 3 А класса Гусева Василиса.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
1 У зеркала. 2 Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года, в уютном особняке.
Транксрипт:

Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область

Верите ли вы, что... Марина Цветаева свой первый сборник стихотворений выпустила тайком от семьи; Марина Цветаева прожила долгую и счастливую жизнь; Марина Цветаева не принадлежала ни к одному литературному течению; Марина Цветаева родилась и умерла в Москве; Марине Цветаевой свойственно гордое своеволие и непокорный дух; младшая дочь Марины Цветаевой умерла от голода; сын Марины Цветаевой родился за границей; Марина Цветаева не любила, когда ее называли поэтессой.

ГодыБиографические сведения Творческая биография

Перед вами 5 стихотворений М. Цветаевой. Расположите их в хронологической последовательности и обоснуйте свой выбор. «Все повторяю первый стих» «Тоска по родине! Давно…» «Стихи к Блоку» «Моим стихам, написанным так рано…» «Вчера еще в глаза глядел…»,

«Моим стихам, написанным так рано…» (1913 г.) «Стихи к Блоку» (1916) «Вчера еще в глаза глядел…» (1920) «Тоска по родине! Давно…» (1934) «Все повторяю первый стих» (1941)

Отражают изменения мира С историей Чистые лирики «круга», погруженные в себя Без истории Поэты

Лирический герой мотивы чувства образы Я-концепция

Письмо по кругу Вспомним, какие мотивы поэзии М. Цветаевой нам удалось выявить при анализе текста стихотворений, какие чувства, мысли считаете важными выразить. Почувствовали ли вы, что ваше понимание образов и мотивов стихотворения стало глубже? Помог ли вам в понимании смысла стихотворения анализ, предпринятый на уроке?

Домашнее задание. Работа по группам: подготовиться к художественному анализу стихотворений М.Цветаевой «Стихи о Москве», «Ахматовой», «Поэт – издалека заводит речь…», «Попытка ревности», «Мой письменный верный стол!..»