Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II (1855 - 1881). Формирование слоя интеллигенции,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Advertisements

Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
Русская Живопись XIX века Проектная работа учеников 8 «Г» класса МОУ Лицей Антонова А. 2. Велиева К. 3. Воронов Д. 4. Гладинина Е. 5. Федорова Е.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
29 ноября 1871 года в залах Петербургской академии художеств открылась первая передвижная выставка. Позже образовалось Товарищество передвижников и просуществовало.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Изобразительное искусство 7 класс.
По залам Третьяковской галереи работу выполнила Свириденкова А.В.
Живопись XIX века.. Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки,
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Культура России во второй половине XIX века Подготовила Студентка группы 1 БУ Кабардинцева Ольга Проверил учитель истории: Рябова Наталия Александровна.
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
Передвижники– русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок ( гг.), развивавшие лучшие традиции Артели.
Реализм в изобразительном искусстве XIX века. Реализм в искусстве- правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими.
Художники-передвижники - объединение художников-реалистов России конца 19 века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (
Живопись II половины XIX века. П.Г. Перов «Сельский крестный ход на пасхе»
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию высшего образования в России? Какие высшие учебные заведения появились в России?
Викторина «Изобразительное искусство». Кто из великих художников XVI века был биолог, анатом, физик, астроном, музыкант, писатель, архитектор?
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
11 класс. Мировая художественная культура. ТЕМА: Художественная культура пореформенной России. Медведева Татьяна Стефановна – учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Культура России 2-й половины XIX в.

Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции, разночинцев. Рост социальной активности общества. Идея служения искусства обществу.

1. Литература Ведущая область духовной жизни. Основное направление – критический реализм. Л.Н. Толстой Ф.М. Достоевский

А.Н. Некрасов А.П. Чехов

Художественные принципы реализма. 30 – 70-е гг. XIX века. (Повторение.) Правдивое, объективное отражение действительности. Достоверность. Интерес к теме «Личность и общество». Критическая направленность реализма. (Особенно во 2 половине XIX века). Демократизм, интерес к жизни простого человека.

Реализм во французской живописи XIX века Густав Курбе ( ) - основоположник реализма. «Мы требуем от художника в первую очередь современности, потому что мы хотим, чтобы он оказывал влияние на общество, направлял его по пути прогресса. Мы требуем от него правдивости, ибо чтобы быть понятным, он должен быть близок к жизни». Г. Курбе.

2. Товарищество передвижных художественных выставок г, Творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. Передвижники целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки.

«Бунт четырнадцати», 1863 г. 9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание, написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати». Именно они организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» позже, в 1870 году она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок». За ними был установлен негласный полицейский надзор. Однако вышедшим из Академии были вручены дипломы классного художника второй степени. Иван Николаевич Крамской. Автопортрет.

Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887) Л.Н. Толстой, 1873 г. Портрет художника Шишкина, 1873

Неутешное горе, 1884 г. Неизвестная, 1883 г.

Василий Григорьевич Перов (1834 – 1882) Приезд гувернантки в купеческий дом

Перов В.Г. Чаепитие в Мытищах. 1862

Перов В.Г. Тройка. 1866

Перов В.Г. Охотники на привале

Илья Ефимович Репин ( ) Творчество И.Е. Репина – вершина реализма. Преподаватель, был профессором руководителем мастерской ( ) и ректором ( ) Академии художеств. Автопортрет.

Репин И.Е. Бурлаки на Волге. Во время своего путешествия по Волге в 1870 году написал ряд этюдов и эскизов; по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину «Бурлаки на Волге», оконченную в 1873 году.

Репин И.Е. Крестный ход в Курской губернии Художник примкнул к Передвижникам в 1874 г., став одним из вождей реалистической живописи. Ряд картин представлял на их выставках.

И.Е. Репин. Не ждали. 1884

Репин И.Е. Запорожцы пишут письмо турецкому султану – 1891.

Василий Иванович Суриков – Суриков. Боярыня Морозова Исторический жанр.

Суриков В.И. Утро стрелецкой казни Картина была была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории.

Суриков В.И. Взятие снежного городка Снежный городок был построен во дворе усадьбы Сурикова. В массовке участвовали крестьяне деревни Базаиха. «Взятие снежного городка» на международной выставке в Париже в 1900 году получила именную медаль.

В.М. Васнецов. Автопортрет. От бытового жанра к былинным сценам. Мастер жанра народных сказаний. Виктор Михайлович Васнецов – 1826.

Васнецов В.М. Витязь на распутье

Васнецов В.М. Алёнушка

Васнецов В.М. Богатыри

Васнецов В.М. Иван – царевич на сером волке.1889.

Иван Иванович Шишкин ( ) Утро в сосновом лесу. Жанр пейзаж. Шишкин - руководитель пейзажной мастерской ( ) Академии художеств

Шишкин И.И. Рожь.

Крамской И.Н. Портрет В.М. Третьякова. Здание Третьяковской галереи.

Самостоятельная работа по учебнику. 11 класс. Тема 7, со с вопросы переписываем как подзаголовки 1.Перечислите основные темы произведений литературы и живописи второй половины XIX века? Как они связаны с общественно-политической жизнью России? Приведите примеры произведений. 2.Кто такие «Передвижники»? Расскажите историю и основные идеи «Товарищества передвижных выставок». 3.Что такое эклектика и псевдорусский стиль в архитектуре? (с. 175…) Перечислите характерные особенности, приведите примеры произведений.