Фрагменты уроков ОРКСЭ ( модуль ОПК ) Учитель ОПК и ОРКСЭ МБОУ СОШ 1 Каневского района Краснодарского края Веретенникова И. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 13 Золотое правило этики. Всяк судит по-своему, по своим понятиям, а ты суди по правде. (Из книги «Мудрое слово Древней Руси».)
Advertisements

Открытый урок ОРКСЭ Основы православной культуры 4 е класс МБОУ Междуреченская СОШ Золотое правило этики Учитель: В.В.Ворошилова.
Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Презентация ОРКСЭ "Добро и зло"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Горбатов Урок по ОРКСЭ ( ОПК) Тема урока: «Совесть и раскаяние»
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Человек и Бог в православии. Задание 1 Посмотрите на таблицу. Всё ли здесь правильно? Давайте исправим ошибки и стрелочками установим соответствие между.
Родительское собрание В МОУ СОШ пгт Новокручининский г.
Что такое «этика»? Этика 1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;Этика 1) философское учение о нравственности, о морали,
Урок 9 Православное учение о человеке. В православии очень тесно связаны размышления о человеке и размышления о Боге. Человек верит в Бога. А во что верит.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Курс : Основы православной культуры. Милосердие и сострадание. Поснякова Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Приморская СОШ» Выборгский.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация к уроку "Православное учение о человеке"
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Золотое правило этики. ЭТИКА Этика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьми Этика – это свод правил, по которым должны жить люди.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы православной культуры Подготовила учитель начальных классов Юшина Т. А.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Фрагменты уроков ОРКСЭ ( модуль ОПК ) Учитель ОПК и ОРКСЭ МБОУ СОШ 1 Каневского района Краснодарского края Веретенникова И. А.

Тема : « Совесть и раскаяние »

Цель : познакомить учащихся с православными представлениями о добре и зле в поведении и внутреннем состоянии человека Задачи : обучающая : узнать значение и связь слов « добро », « зло », « грех », « совесть » в русской православной культуре развивающая : осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть. воспитывающая : понять, что значит « вести диалог со своей совестью ».

Интеграция Русский язык – работа со словарями, по темам « словосочетание », « состав слова » Литературное чтение – рассказы В. Осеевой, Л. Пантелеева, К. Ушинского, Л. Толстого ИЗО – работа с репродукцией картины Рембрандта « Возвращение блудного сына »

Внеурочная деятельность Этические классные часы Участие в творческих конкурсах

ДОБРО ГРЕХ ДОБРО ГРЕХ Творить добро Излучать добро Добрый поступок Добрые люди Нести добро Сотворить грех Покаяться в грехе Грешный человек Греховный поступок Смертный грех

Содружество, соединение, собрание, соработничество Быть в ладу со своей совестью

Добро – всё положительное, хорошее и полезное Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру Грех – предосудительный поступок Совесть – чувство ответственности за своё поведение перед окружающими людьми Толковый словарь С. И. Ожегова

СОВЕСТЬ СОВЕСТЬ – голос Бога в нас ВЕСЕЛЬЕЗЛОСТЬ ЖЕЛАНИЕ МЕСТИ ЗАГОВОРИЛА СОВЕСТЬ ЛЮБОВЬ СТЫД

Подумай и напиши, какими качествами ты хотел бы обладать. Подумай и ответь, от каких недостатков тебе хотелось бы избавиться. Напиши, что ты будешь делать для того, чтобы приобрести хорошие качества и избавиться от своих недостатков

Тема : « Золотое правило этики »

Цель : дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики Задачи : обучающая : познакомить с формулировкой « золотого » правила этики, узнать о Евангельском контексте этого правила ; развивающая : уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах ; воспитывающая : научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку.

Интеграция Русский язык – работа со словарём Литературное чтение – русские народные сказки, басни ИЗО – В. Поленов « Христос и грешница »

Внеурочная деятельность Этические классные часы Творческая деятельность

Этика – система норм нравственного поведения человека Этикет – установленный порядок поведения где-либо Толковый словарь С. И. Ожегова

Гипотеза : Каково « золотое » правило этики ?

« Золотое » правило этики Для того, чтобы другие люди нас любили, прощали, не осуждали, помогали нам … Нужно, чтобы мы сами любили, прощали, не осуждали и помогали им.

Задание 1. Запиши золотое правило этики. Задание 2. Подумай и ответь. Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди? 1. В беседах и спорах _____не перебивали, давали высказаться______________________ 2. При встрече ________________________________________________________________ 3. За глаза ____________________________________________________________________ 4. В трудной ситуации _________________________________________________________ 5. В болезни _________________________________________________________________ 6. В играх ___________________________________________________________________ 7. Когда я ошибаюсь __________________________________________________________ 8. Когда у меня что-то получается ________________________________________________ 9. Чтобы мои товарищи ________________________________________________________ 10. Чтобы ____________________________________________________________________ Задание 3. Внимательно прочитай свои записи и руководствуйся ими при общении с другими людьми.

Тема : « Подвиг »

Цель : познакомить с православным пониманием подвига и жертвы Задачи : обучающая : узнать этимологию слова « подвиг », понять смысл и взаимосвязь слов « подвиг », « жертва », « подвижник » развивающая : уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру воспитывающая : понять, что подвижничество – составная часть любого служения : семейного, профессионального, военного, священнического

Интеграция Русский язык Литературное чтение Окружающий мир

Подвиг – это : то, что требует напряжения воли преодоление эгоизма и корысти дар другому человеку или целому народу жертва человека во имя добра и справедливости

Представь, что в твоем городе или селе решили поставить памятник Доброму Человеку. Как ты думаешь, он должен выглядеть? Нарисуй макет этого памятника.

Тема : « Православное учение о человеке »

Цель : познакомить учащихся с христианским представлением о душе человека Задачи : обучающая : узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека, уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека развивающая : научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека воспитывающая : понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт себя другим людям

Интеграция Литературное чтение – сказки Андерсена « Дикие лебеди », « Снежная королева » Музыка – М. Блантер « Когда душа поёт »

Когда заболела нога у коня, тогда заболела нога у меня... Когда у кошки болело ушко, мне тоже больно было немножко. А сегодня была переменка, я упал – заболела коленка. И вот у кровати мама стоит, и у мамы коленка болит. ( Эмма Мошковская )

Еда, Телевизор, Тихая песня, Журчание ручья, Шелест листьев, Компьютер, Ссора, Материнская ласка

ЧЕЛОВЕК Тело Душа Рост, вес, цвет глаз,… свобода творчество любовь

Вспомни свойства Божии и запиши их на лучиках. Тоненьким карандашом соедини лепестки ромашки и лучики.

Тема : « Как христианство пришло на Русь »

Цель : познакомить учащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси Задачи : обучающая : узнать исторические обстоятельства, связанные с Крещением Руси развивающая : понять, какое значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны воспитывающая : осознать, что представление о Святой Руси – это представление о России, стремящейся к святости

Интеграция История ИЗО Литература

Задание 1. Подчеркни тех, кто по твоему мнению является членом Церкви. Христос звезды и планеты животные ангелы все люди на Земле христиане голуби

Задание 2. Найди лишнее слово. Крещение, Владимир, Днепр, Москва Задание 3. Подбери пары к словам и объясни свой выбор. София Владимир Константинополь Слова-подсказки: река, « Мудрость », жизнь, Стамбул, Василий, икона.