Кредитно-модульная составляющая программы базового интегративного курса «Естествознание», 10 класс Экспериментальный учебный комплекс «Школа развития»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кредитно-модульная составляющая программы базового интегративного курса «Естествознание», 10 класс Экспериментальный учебный комплекс «Школа развития»
Advertisements

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе И.А.Боярина КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Диагностическая работа – как средство развития оценочной самостоятельности школьников МАОУ «Лицей 5». Г.Пермь Букина И.В., зам.директора по УВР.
Школьная система оценки качества общего образования в структурном подразделении школы 1133 ЭУК «Школа развития» на учебный год А.Б.Воронцов,
Сравнительная педагогика ( «Педагогика», 3 семестр) Кредитно-модульная система организации учебного процесса Педагогический факультет Кафедра ПиМП.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Директор Центра аттестации Таипов Расул Рафанирович.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГИМНАЗИИ 2005 – 2010 гг. Есть ли необходимость в программе 2009 г.?
Психология семьи и семейного воспитания (КМС) направление подготовки – Педагогика Еник О.А., к.п.н., доцент.
Презентация по проблеме: РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ КУРСОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ В МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ Александр Григорьевич Бермус д.п.н., профессор кафедры.
Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.
Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Контрольно-оценочная деятельность при реализации федеральных государственных образовательных стандартов (по материалам сборника «Практика оценивания учебных.
Транксрипт:

Кредитно-модульная составляющая программы базового интегративного курса «Естествознание», 10 класс Экспериментальный учебный комплекс «Школа развития» Н.В. Лихошерст, Д.И. Ярцев, И.М. Демидова, кафедра ЕНД ЭУК «Школа развития»

Подготовка программы на основе кредитно-модульной системы предусматривает: Принятие позиции предметных тьюторов педагогами курса Принятие необходимости / возможности полного пересмотра формы и содержания курса Принятие ценности формирующего оценивания для старшей школы

Кредитно-модульная система предусматривает: модульную структуру программы; использование зачетных единиц (кредитов) для оценки трудозатрат; использование балльно - рейтинговых систем оценки знаний; участие ученика в формировании своей ИОП; увеличение доли самообучения в образовательном процессе; увеличение гибкости образовательных программ.

Пошаговое развертывание курса «Естествознание» Педагоги Обсуждение цели и задач курса, средств и способов достижения цели в системе формирующего оценивания. Распределение 136 часов на 4 модуля, разработка тематических планирований модулей. Распределение общего числа кредитов курса по модулям. Учащиеся Погружение в «Обществознание» «Погружение» в 1-4 модули. Подсчет собственных кредитов. Рефлексия Обсуждение «ядерных понятий» курса на «Фазе запуска». Ознакомление с «правилами игры», заполнение «Листов образовательного прогноза» на основе изучения таблиц трудозатрат*.

О чем договорились педагоги? В начале курса планируем 4 урока «малого запуска», где происходит обозначение «правил игры» (с помощью Листа образовательного прогноза и таблиц трудозатрат), определение стартовых возможностей (Входная диагностическая работа), концентрация на картине ядерных понятий естествознания. Мы предоставляем ученикам право самостоятельно определять темы исследовательских, творческих работ. Мы не ограничиваем возможности ребят работать сообща (т.е. исследовательские, творческие работы могут выполняться в соавторстве, в команде). Самостоятельная работа 1 на весь курс, связана с разработкой собственных естественнонаучных словарей («100 ключевых терминов»). Учащимся будет предоставлена возможность корректировать планирование уроков (поочередность тем, форм работы). Педагоги не подсчитывают кредиты по модулям, это делают учащиеся.

Алгоритм курса «Естествознание» Курс начинается ознакомлением с таблицей трудозатрат и заполнением Листов образовательного прогноза. Курс будет состоять из 4 модулей, в них 7 ключевых тем для 7 недель. В каждый модуль будет проводиться 1 семинар. В каждый модуль будет проводиться 1 коллоквиум. В каждый модуль будет проводиться 1 лабораторный практикум. Каждый модуль завершается Проверочной работой. Курс заканчивается рефлексией, определением итоговых кредитов.

«Равные трудозатраты» Проверочная работа Зачетная работа Семинар Коллоквиум Исследовательская работа Лабораторный практикум Самостоятельная работа работа Посещение занятий

Оценка трудозатрат учащихся при освоении курса «Естествознание», 10 класс (136ч) Виды работ и деятельнос ти Стоимость одного вида работ (кредиты) Количеств о работ Общая стоимость (кредитов) Распределение кредитов по данному виду работ Итого (кредитов) Min Max Проверочная работа ( баллов) 2 ( баллов) 3 ( баллов) 721 Семинар (эпизодиче ская активность) 3 (активное участие) 4 (выступлени е с докладом) 816 Самостоятельная работа ( баллов) 5 ( баллов) 6 ( баллов) 46 Коллоквиум ( менее 50% правильных ответов) 2 более 50% правильных ответов) 816 Исследовательска я (творческая, проектная работа) 6163 (выполнена частично) 4 (выполнена полностью) 6 (представлена публично) 36 Посещение занятий ( 51-70% посещения) 5 ( 71-85% посещения) 6 ( % посещения) 46 Зачетная работа ( баллов) 14 ( баллов) 21 ( баллов) 721 Лабораторный практикум (выполнен частично)2 (выполнен полностью) 36 Всего кредитов, которые можно набрать

Оценка трудозатрат учащихся при освоении модуля «Биология», 10 класс (35ч) Виды работ и деятельнос ти Стоимость одного вида работ (кредиты) Количеств о работ Общая стоимость (кредитов) Распределение кредитов по данному виду работ Итого (кредитов) Min Max Проверочная работа 3261 ( баллов) 2 ( баллов) 3 ( баллов) 26 Семинар 4142 (эпизодиче ская активность) 3 (активное участие) 4 (выступлени е с докладом) 24 Самостоятельная работа 6164 ( баллов) 5 ( баллов) 6 ( баллов) 46 Коллоквиум 2361 ( менее 50% правильных ответов) 2 более 50% правильных ответов) 36 Исследовательска я (творческая, проектная работа) 6163 (выполнена частично) 4 (выполнена полностью) 6 (представлена публично) 26 Посещение занятий ( 51-70% посещения) 5 ( 71-85% посещения) 6 ( % посещения) 46 Лабораторный практикум (выполнен частично)2 (выполнен полностью) 12 Всего кредитов, которые можно набрать

Лист образовательного прогноза ученика 10 класса ЭУК «Школа развития» Модуль «_____________________________________________». Прогноз моего «кредита» (от _____ до ______ кредитов) при минимуме 22, максимуме 98 кредитов, за виды работ: 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________ Название темы исследования/творческой работы: ________________________________________________________________

Лист рефлексии ученика 10 класса ЭУК «Школа развития» Модуль «______________________________________». Заработанные мною «кредиты» ______________, за виды работ: 1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________ Виды работ, которые принесли наибольшую пользу для моего развития: _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Самые ценные доклады (темы), которые я слушал: _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Что осталось невыполненным, непонятным? Что бы я изменил, если модуль начался заново? ________________________________________________________________________________________ Дата ___________________________ Подпись ________________________________

Контрольно - оценочная самостоятельность (КОС) и Прогностическая оценка КОС оценивается по бинарной системе: 1 - записи в Листе рефлексии позволяют сделать вывод, что ученик может определить причины своих и чужих ошибок, провести самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев. 0 - записи в Листе не содержательны (Лист не заполнен/не сдан). Прогностическую оценка (количество желательных кредитов). В конце модуля с помощью сопоставления Прогностической оценки и полученных результатов можно сделать вывод, умеет ли ученик ставить образовательную цель, планировать свою учебную деятельность. "Прогностическая оценка" оценивается по бинарной системе: 1 - означает, что ученик получил то количество кредитов, которое планировал (либо получил немного больше кредитов). 0 - означает, что ученик получил кредитов меньше, чем запланировал (либо не планировал кредиты, не сдал данные).