«Я писатель, а долг писателя – не одно доставленье приятного занятия уму и вкусу; строго взыщется с него, если от сочинений его не распространится какая-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Марс Проект выполнила: Шатрова Лиза. Марс (Арес) - сын Юпитера и Юноны, был богом войны, несущий гибель и разрушение. Олицетворял также грозовое небо.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
Итальянское Возрождение Леонардо да Винчи Рафаэль Тициан Немецкое Возрождение Лукас Кранах Альбрехт Дюрер Испанское Возрождение Голландское Возрождение.
28 марта лет со дня рождения итальянского живописца и архитектора Рафаэля САНТИ ( ) Костькина Г.Г. НОДБ им. А.М. Горького Автопортрет. 1504–1506г.г.
Эпоха Возрождения Идеи гуманизма в изобразительном искусстве…
Творчество великих живописцев. Четыре гения сияют в Италии Четыре гения сияют в Италии в период Высокого Ренессанса. в период Высокого Ренессанса. Каждый.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Кто не ценит жизни, тот не достоин ее Религиозная тематика; портретный жанр; человек – главный объект творчества; живописец, скульптор, архитектор, инженер,
Библейские сюжеты. Андрей Рублёв. Троица Огромная, почти девятиметровая фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" ( ) изображает тайную вечерю.
Учеников 7 «А» класса. Основоположник искусства Высокого Возрождения.
Петер Пауль Рубенс «Изабелла Брант» В Италии он не только обогащает свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и самым.
-итальянский художник и архитектор. Автопортрет. Можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги.
План урока 1.«Какое чудо природы человек!» 2.Эпоха титанов 3.Северное Возрождение 4.Альбрехт Дюрер 5.Музыка эпохи Возрождения.
Выполнила Булдыженко Евгения Александровна учитель изобразительного искусства, искусства, МХК.МКОУ СОШ 12, г. Лиски, Воронежская область.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: "Эпоха Возрождения"
МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАДОННЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ БАТИЩЕВА ВЕРА 9 «А» КЛАСС.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Тициан. 2.Леонардо да Винчи. 3. Рафаэль. 4.Микеланджело. 5.Северное Возрождение. 6.Дюрер. 7. Рембрандт.
Искусство эпохи Возрождения. План 1. Искусство итальянского Возрождения 2. Северный Ренессанс.
Художественный мир Леонардо да Винчи. Художественный мир Леонардо да Винчи. Выполнила учитель музыки и искусства Исхакова Р.Ф.
Транксрипт:

«Я писатель, а долг писателя – не одно доставленье приятного занятия уму и вкусу; строго взыщется с него, если от сочинений его не распространится какая- нибудь польза душе и не останется от него ничего в поучение людям» Н.В.Гоголь

«Невский проспект» (1834) «Нос» (1836) «Портрет» ( ) «Шинель» (1841) «Коляска» (1836) «Записки сумасшедшего» (1834) «Рим» (1841)

Творческая история Первая редакция повести («Арабески», 1835) Вторая редакция повести («Современник», 1842, 3) Корчев?Коблин ? Коблев? Копьев? ЧЕРТКОВ!!! СОЦИАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ Чартков Андрей Петрович ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ

«о презренном и ничтожном» в искусстве о необходимых качествах художника-создателя о назначении художественного творчества

Восстановите порядок иллюстраций в соответствии с сюжетом Подберите цитаты из повести к иллюстрациям

«Вкус его (Чарткова) развивался заметно. Ещё не понимал он всей глубины Рафаэля, но уже увлекался быстрой, широкой кистью Гвида, останавливался перед портретами Тициана, восхищался фламандцами»

«Ему (Чарткову) пришла вдруг на ум история, слышанная давно им от своего профессора, об одном портрете знаменитого Леонардо да Винчи, над которым великий мастер трудился несколько лет и всё ещё почитал его неоконченным и который, по словам Вазари, был, однако же, почтен от всех за совершеннейшее и окончательнейшее произведение искусства. Окончательнее всего были в нём глаза, которым изумлялись современники; даже малейшие, чуть видные в них жилки были не упущены и приданы полотну»

«Кто хотел Марса, он в лицо совал Марса; кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положение и поворот. Коринной ли, Ундиной, Аспазией ли желали быть дамы, он с большой охотой соглашался на всё…»

«Великолепная мастерская художника (Невский проспект, такой-то номер) уставлена вся портретами его кисти, достойной Вандиков и Тицианов» ( «О необыкновенных талантах Чарткова») «Сравнение с Вандиком и Тицианом ему сильно польстило»

«С чувством невольного изумления созерцали знатоки новую, невиданную кисть. Всё тут, казалось, соединилось вместе: изученье Рафаэля, отражённое в высоком благородстве положений, изучение Корреджия, дышавшее в окончательном совершенстве кисти»

«Хула на мир и отрицание изображалось само собой в чертах его. Казалось, в нём олицетворился тот страшный демон, которого идеально изобразил Пушкин» демон Михаил Врубель «Демон»

«Предмет, взятый им, было рождество Иисуса. Целый год сидел он за ним, не выходя из своей кельи, едва питая себя суровой пищей, молясь беспрестанно. По истечении года картина была готова» Спасо-Преображенский собор Спасо-Евфимиева мужского монастыря

«Это было, точно,чудо кисти. Надобно знать, что ни братья, ни настоятель не имели больших сведений в живописи, но все были поражены необыкновенной святостью фигур. Чувство божественного смирения и кротости в лице пречистой матери, склонившейся над младенцем, глубокий разум в очах божественного младенца, как будто уже что-то прозревающих вдали, торжественное молчанье пораженных божественным чудом царей, повергнувшихся к ногам его, и, наконец, святая, невыразимая тишина, обнимающая всю картину, - всё это предстало в такой согласной силе и могуществе красоты, что впечатленье было магическое»

«Намёк о божественном, небесном рае заключён для человека в искусстве, и по тому одному оно уже выше всего… Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое созданье искусства. Оно не может поселить ропота в душе, но звучащей молитвой стремится вечно к Богу»

«Сикстинская мадонна» ( ) «Афинская школа» ( ) Раффаэлло Санти ( ) Итальянский живописец и архитектор, в творчестве которого отразились идеалы Высокого Возрождения. Ученик Леонардо да Винчи и Микеланджело. В последние годы жизни писал портреты, поставившие его в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа человека. «Автопортрет» (1506) «Донна Велата» 1516 «Святой Себастьян» «Техео Диас»

Рени Гвидо ( ) Итальянский живописец, гравёр. Основательно изучал произведения Рафаэля. Известен картинами на мифологические и библейские сюжеты. «Несс и Деянира» «Иоанн Креститель в пустыне» «Мадонна в розах» «Автопортрет» (1635)

Тициан ( ) Ведущий художник Венецианской республики. Ученик Джорджоне. Карл V, император Священной Римской империи, наградил его титулом графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры. «Автопортрет» «Девушка с фруктами» «Изабелла Португальская»

Марс (Арес) – римский бог войны и покровитель римской мощи, один из самых почитаемых богов. Его именем назван первый месяц весны и одноимённая планета. Символ войны. Марсово поле. Валеджио «Марс» Веласкес «Марс»

Самым важным праздником в честь Марса была так называемая «суоветаврилия», которая проходила раз в пять лет. Торжества проходили на Марсовом поле, где были в боевом порядке выстроены римляне. По полю трижды проводили свинью, овцу и быка, которых затем приносили в жертву. Этим римский народ очищал себя от грехов и заручался на будущее помощью и защитой Марса. В честь Марса в Риме было сооружено несколько храмов. Самый древний из них, где проводили военные смотры, собрания и решались вопросы объявления войны, находился на Марсовом поле.

Марсово поле в Париже и Санкт-Петербурге Развалины храма Марса

Марсово поле в Париже Марсово поле в Санкт-Петербурге

Лорд Джордж Гордон Ноэль Байрон ( ) Английский поэт-романтик, член палаты лордов, автор лирических и сатирических стихов и поэм. Погиб, участвуя в борьбе греков против турецкого ига. «Паломничество Чайльд Гарольда», «Гяур», «Корсар», «Лара». Имя Чайльд Гарольда стало нарицательным: обозначает гордого одинокого человека, разочарованного в жизни, протестующего против окружающей действительности.

Коринна (5 в. до н.э.) Греческая поэтесса. Писала в жанре мелической лирики, исполняемой под аккомпанемент струнных инструментов. «Мадам де Сталь в виде Коринны» Виже Лебрен Мари Луиза Элизабет

Ундины – духи воды (от лат. Unda – волна) В средневековых поверьях – дух воды в образе женщины, заманивающий путников. Родив от смертного мужчины ребёнка, обретали душу. Русалки.

Аспазия (род. около 470 г. до н.э.) Гречанка из Милета. Жена Перикла. Славилась умом и красотой.

Джорджо Вазари ( ) Итальянский живописец, архитектор, писатель. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1568) Ученик Микеланджело. «Пророк Елисей» «Автопортрет» «Рождество» 1546 «Гефсиманский сад»

Возможный портрет Леонардо да Винчи Возможный портрет Леонардо да Винчи Возможный портрет Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи ( ) Великий итальянский художник, учёный, архитектор, музыкант, инженер, механик, литератор. Представитель типа «универсальный человек»-идеала итальянского Ренессанса. «Трактат о живописи» Изобретения: водолазный костюм, ласты, спасательный круг, экскаватор, дельтаплан, автомобиль. «Автопортрет» «Дама с горностаем» (1488) «Тайная вечеря» ( ) «Мона Лиза» (1503) «Мадонна в скалах» (1506)

«Автопортрет» (первая треть 17 века) «Семейный портрет» «Лорд Джон Стюарт и лорд Бернард Стюарт» «Портрет Корнелиуса ван де Густа» Антонис ван Дейк ( ) Фламандский живописец. Ученик Рубенса. Один из создателей парадного портрета. Также создавал картины на мифологические и религиозные сюжеты.

Антонио Корреджо ( ) Изучал литературу, философию, анатомию,математику. Одна из величин итальянского Возрождения. Довёл до совершенства принципы купольной росписи. Тициан о куполе Пармского собора: «Возьмите этот купол, переверните его, наполните золотыми монетами, и тогда вы ещё не заплатите то, что стоит эта живопись» «Отдых по пути в Египет» «Поклонение младенцу» «Женский портрет» «Святая Екатерина Александрийская» Роспись купола Пармского собора Фрагмент росписи

ДЕ'МОН, а, м. [греч. daimōn]. 1.В древнегреческой мифологии - божество,существо, среднее между богом и человеком. 2. В христианской мифологии - дьявол, злой дух (Церк.). 3. Злой искуситель, существо обладающее таинственной силой, которое побуждает к чему-н. недоброму, злому (книжн., поэт.) «Толковый словарь русского языка Ушакова» Бес, демон, злой (нечистый) дух, дьявол, сатана, черт, нечистая сила, нелегкая; лукавый, враг, искуситель, злой гений, аггел, шайтан. «Словарь синонимов» А.С.Пушкин «Демон»

В те дни, когда мне были новы Все впечатленья бытия И взоры дев, и шум дубровы, И ночью пенье соловья, Когда возвышенные чувства, Свобода, слава и любовь И вдохновенные искусства Так сильно волновали кровь, Часы надежд и наслаждений Тоской внезапной осеня, Тогда какой-то злобный гений Стал тайно навещать меня. Печальны были наши встречи: Его улыбка, чудный взгляд, Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд. Неистощимой клеветою Он провиденье искушал; Он звал прекрасное мечтою; Он вдохновенье презирал; Не верил он любви, свободе; На жизнь насмешливо глядел И ничего во всей природе Благословить он не хотел. «Демон» (1822) Печальны были наши встречи: Его улыбка, чудный взгляд, Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд. Неистощимой клеветою Он провиденье искушал; Он звал прекрасное мечтою; Он вдохновенье презирал; Не верил он любви, свободе; На жизнь насмешливо глядел- И ничего во всей природе Благословить он не хотел. В те дни, когда мне были новы Все впечатленья бытия И взоры дев, и шум дубровы, И ночью пенье соловья, Когда возвышенные чувства, Свобода, слава и любовь И вдохновенные искусства Так сильно волновали кровь, - Часы надежд и наслаждений Тоской внезапной осеня, Тогда какой-то злобный гений Стал тайно навещать меня. Александр Сергеевич Пушкин «Демон» (1822)

Икона 17 века. Музей Андрея Рублёва Церковный праздник, посвященный воспоминаниям о Рождестве Иисуса Христа. Один из важнейших христианских праздников, отмечается 25 декабря в Католической церкви, 7 января – в Православной. По учению Церкви, символизирует примирение человека с Богом. Иконы Храмы Рождества Христова Рождественские песнопения

Иконы Рождества Христова Заалтарная роспись Храма Христа Спасителя «Рождество Христово» 17 век Музей Андрея Рублёва

Рождественский женский монастырь г. Балахна Нижегородской области г. Екатеринбург Краснодарский край Измайлово Свято-Георгиевский монастырь г. Балаклава

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (1503)

«Последний день Помпеи» «Автопортрет»

Ян Вермеер Делфтский ( ) «Служанка с кувшином молока» Веласкес ( ) «Портрет дамы с веером» Питер Пауль Рубенс ( ) «Портрет камеристки» Веронезе ( ) «Святая Елена»

Работа выполнена на курсе: «Информационные технологии в работе учителя-словесника» в РЦОКОиИТ. Преподаватели: к. п. н., член-корр. Академии информатизации образования, почетный работник образования РФ, доцент, преподаватель РЦОКОиИТ Горлицкая С. И. к. п. н., член-корр. Академии информатизации образования, почетный работник образования РФ, доцент, преподаватель РЦОКОиИТ Горлицкая С. И. к. п. н., профессор кафедры истории педагогики СПбАППО Федоров С. В. к. п. н., профессор кафедры истории педагогики СПбАППО Федоров С. В. к. п. н., методист РЦОКОиИТ Ээльмаа Ю. В. к. п. н., методист РЦОКОиИТ Ээльмаа Ю. В. Ильичёва Наталья Анатольевна учитель русского языка и литературы лицея 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга