Городская инновационнаяГородская инновационная площадка площадка «Инновационный образовательно- производственный кластер в сфере Железнодорожного транспорта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Advertisements

LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 2 Мероприятия Срок выполнения Ответственный Организационный этап, этап становления 1.Смена статуса учебного заведения.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Инновационно - образовательный кластер столичного региона в сфере Железнодорожного транспорта и ГУП «Московский метрополитен»,
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
Транксрипт:

Городская инновационнаяГородская инновационная площадка площадка «Инновационный образовательно- производственный кластер в сфере Железнодорожного транспорта и ГУП «Московский метрополитен»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Железнодорожный колледж 52 (ГБОУ СПО ЖК 52 Директор колледжа и Руководитель Базового образовательного учреждения ГИП «Инновационный образовательно- производственный кластер в сфере Железнодорожного транспорта и ГУП «Московский метрополитен» М.Н. Запорожченко, Почетный работник СПО

Стартовая модель инновационной деятельности колледжа на 2012 год «Современные аспекты управления образовательной деятельностью в кластерном взаимодействии с высокотехнологичными предприятиями Железнодорожного транспорта и ГУП «Московский метрополитен»

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «Инновационный образовательно-производственный кластер в сфере Железнодорожного транспорта и ГУП «Московский метрополитен» Срок реализации проекта-2012 год, с пролонгацией по 2014 год Мероприятие Государственной программы города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» 03В0700 «Реализация механизмов укрепления кооперации учреждений среднего профессионального образования с работодателями»; п. 03В Формирование инновационной площадки по созданию совместных с работодателями учебно-производственных и исследовательских комплексов.Мероприятие Государственной программы города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие образования города Москвы» 03В0700 «Реализация механизмов укрепления кооперации учреждений среднего профессионального образования с работодателями»; п. 03В Формирование инновационной площадки по созданию совместных с работодателями учебно-производственных и исследовательских комплексов. Городская инновационная площадка действует на основании распоряжения Департамента образования города Москвы от г. 148р. «Об утверждении перечня городских инновационных площадок в системе образования города Москвы на 2012 год» и приложения к нему.Городская инновационная площадка действует на основании распоряжения Департамента образования города Москвы от г. 148р. «Об утверждении перечня городских инновационных площадок в системе образования города Москвы на 2012 год» и приложения к нему.

Актуальность проекта Создание нового образца практики подготовки кадров на основе кластерной модели в соответствии с принципами частно-государственного партнерства, производственного потенциала, научно-исследовательских и общественных организаций, скоординированная деятельность которых обеспечивает реализацию образовательных программ начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования по приоритетным профессиям и специальностям железнодорожного профиля с использованием инновационного механизма социального партнерства.

Задачи кластерного взаимодействия партнеров - повышение эффективности и качества образования ; - обеспечение доступности образования; - создание условий для эффективного включения колледжа в устойчивое социально-экономическое развитие столичного региона в сфере Железнодорожного транспорта и ГУП «Московский метрополитен».

Информационное сопровождение Городской инновационной площадки Издание буклетов участие в конференциях и выставках публикации в СМИ Интернет- сайт

Из Концепции Кластера на период гг. Из Концепции развития Кластера на период гг. ЦЕЛЬ: Развитие образовательной деятельности НПО/СПО железнодорожного профиля на перспективу через ф ормирование инновационного образовательного кластера, основной целью которого должно стать повышение эффективности системы профессионального и непрерывного профессионального образования железнодорожного профиля на основе обновленной модели социального партнерства. через ф ормирование инновационного образовательного кластера, основной целью которого должно стать повышение эффективности системы профессионального и непрерывного профессионального образования железнодорожного профиля на основе обновленной модели социального партнерства.

Ожидаемые результаты 2012/2014 гг. Преодоление отставания в структуре, объёмах и качестве подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена от требований в ысокотехнологичных предприятий железнодорожной отрасли новой экономики.

Из Положения по организации и управления Кластером Кластер является обновленной формой интеграции колледжа с развивающимися инновационно-активными секторами экономики города, в частности для ГБОУ СПО ЖК 52, в сфере Железнодорожного транспорта и ГУП «Московский метрополитен»

Основные направления деятельности Кластера Взаимодействие образовательного учреждения со своими социальными партнерами, которое обеспечивает: системное внедрение инноваций, направленных на развитие многоуровневого профессионального образования железнодорожного профиля с использованием образовательных, материальных и интеллектуальных ресурсов соучредителей кластера для подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов в сфере труда на Железнодорожном транспорте и ГУП «Московский метрополитен»

Направленность Кластера Развитие новых организационных Развитие новых организационных форм ОУ НПО/СПО/ВПО Совершенствование управления качеством проф. образования Расширение взаимодействия с работодателями Распространение инновационных методик и технологий обучения Создание и развитие инновационных образовательных ресурсов

Перспективы колледжа при создании Кластера 1. Новые формы и методы частно-государственного партнерства. 2. Совместная разработка образовательных программ: НПО/СПО/ВПО/ДПО. 3. Новые функции: -маркетинг: кого и сколько готовить? Сертификация. 4. Новые организационно- экономические механизмы финансирования. 5. Развитие Инновационной площадки в рамках Кластерной модели. Инновационные преобразования в деятельности колледжа выполняются в рамках «Государственной программы города Москвы («Столичное образование города Москвы ») на период год»

Состав участников инновационного проекта Научный руководитель: Анисимов Никита Юрьевич, проректор - начальник управления непрерывного и дополнительного образования МГУ им. Ломоносова, кандидат физико- математических наук Председатель Координационного Совета кластера: Павел Эдуардович Королев, Заместитель Министра Министерства экономического развития Российской Федерации

Базовое учреждение, социальные партнеры Базовое учреждение: ГБОУ СПО ЖК 52 Учреждение сети: ГБОУ СПО Политехнический колледж 39 Социальные партнеры: структурные филиалы ОАО «РЖД» и службы ГУП «Московский метрополитен», ФБГОУ ВПО «Московский Государственный Университет путей «МИИТ», УМЦ ПО ДОгМ, НИИРПО

Стартовый этап реализации мероприятий ГИП в формате Инновационного образовательно- производственного кластера на 2012 год 1Разработаны Концепция, Положение Кластера, и Программа его развития на 2012 год, финансовые документы. Подготовлено Партнерское соглашение о его формировании, получено экспертное заключение от МГУ им. М.В. Ломоносова. 2 Создан Координационный совет и Рабочие группы Кластера по направлениям, отвечающих за организацию, координацию, управление реализацией мероприятий и мониторинг их выполнения. 3 Разработаны внутренние руководящие нормативные и финансово-экономические документы, обеспечивающие ход реализации мероприятий Программы развития Кластера.

В стадии разработки механизм участия работодателей в оснащении и эксплуатации учебно-производственного оборудования нового поколения для колледжа: 1.Тренажерного комплекса в Лабораторию электропоездов. 2.Тренажерных комплексов для подготовки локомотивных бригад по ремонту и эксплуатации оборудования. 3.Тренажерного комплекса для машиниста электропоезда метрополитена «Русич» (серии 81740/41). 4.Установка интерактивного технологического учебно- лабораторного комплекса «Тренажер вагона Метрополитена серии 814/817». 5.Кабинетов «Безопасность движения» (ПТЭ),«Автотормоза» и ряда электрофицированных стендов с компьютерным управлением и др.

Структура управления кластером КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ Собирается не реже 2-х раз в год РАБОЧИЕ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ- Орган Административного управления деятельностью кластера Утверждает состав и план работы административной группы ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА - организует работу КС - проводит заседания КС - представляет кластер в органах гос. власти Контролирует деятельность административной группы

Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Общий размер финансирования проекта на 2013/2014 гг руб. (при пролонгации Проекта) Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03Д0700. «Реализация механизмов укрепления кооперации учреждений среднего профессионального образования с работодателями» (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р).

Планируемое взаимодействие в рамках Кластера Коллектив нашего колледжа считает, что предприятия реального сектора экономики могут и должны взять на себя часть обязательств по подготовке кадров, а также нести ответственность за их трудоустройство и закрепление на рабочих местах, осуществлять мониторинг формирования заказа на рабочих и специалистов железнодорожного профиля; участвовать в адаптации образовательных программ для нужд своего производства.

КОНТАКТЫ:Запорожченко Михаил Николаевич, Директор ГБОУ СПО ЖК 52, действующий на основании Устава. конт.тел.:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ