Проектирование образовательных программ дополнительного профессионального образования Начальник отдела делопроизводства, учета и статистики АНПИ НПО РГСУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Advertisements

Петрова Оксана Ивановна Начальник отдела подготовки кадров и работы с резервом Управления по вопросам кадровой политики Депполитики Югры ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
1 Плановое повышение квалификации работников общего образования Калининградская область, 2005.
Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.
Методический семинар Погружение в профессиональное пространство МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрищева Н.А., заведующая лабораторией.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Методический семинар Требования к разработке учебно-методического комплекcа (УМК) к программам повышения квалификации, реализуемым в МОУ ДПО «Учебно-методический.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Нормативно-методическая база введения ФГОС СПО/НПО.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Порядок аттестации педагогических работников Информационно-методический центр Усольского района.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Транксрипт:

Проектирование образовательных программ дополнительного профессионального образования Начальник отдела делопроизводства, учета и статистики АНПИ НПО РГСУ Дубинина Екатерина Викторовна

Основы проектирования программ дополнительно профессионального образования 1.1.

Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Осуществляется на базе высшего или среднего профессионального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и в структурных подразделениях образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по дополнительным профессиональным образовательным программам и завершается итоговой аттестацией с выдачей слушателю документа государственного образца о соответствующем дополнительном профессиональном образовании (Диплом, Свидетельство, Удостоверение).ДипломСвидетельствоУдостоверение

О СНОВНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДПО ЗАКОН РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от ФЗ ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (приказ МО РФ 2749, Б-1-01 от ) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов (приказ Минобразования РФ от ) ПРИКАЗ Минобразования РФ от N 1221"Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» (зарегистрировано в Минюсте РФ N 1351)

О СНОВНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДПО ПРИКАЗ Минобразования РФ от г «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» ПИСЬМО Минобразования РФ от г ин/15 «О дополнительных квалификациях» ПИСЬМО Минобразования РФ от г ин/15 «О порядке присвоения дополнительных квалификаций студентам вузов» ПИСЬМО Минобразования РФ от г ин/35-29 «О рекомендациях по ИГА слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования» ПРИКАЗ Минобразования РФ от г «О присвоении дополнительных квалификаций педагогического профиля выпускникам вузов по специальностям ВПО» ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от г. 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении ДПО (повышения квалификации) специалистов» (с изменениями от г., г., г.) Письмо Минобрнауки от ИК-137/03 с Перечнем государственных Требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительных квалификаций

О СНОВНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДПО Приказ Минобразования от г. 344 с изменениями от г. «Типовое положение о структурных подразделениях подведомственных вузов, осуществляющих ДПО (КП) преподавателей высших и средних специальных учебных заведений» Приказ Минобразования от «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» Письмо Минобразования и Минтруда от г ин/23-10, 4226-НП «О лицензировании профессиональной подготовки и профессионального обучения работников организации» Постановление Правительства РФ от г. 277 об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности ФЗ от ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Закона "Об образовании"« Письмо Минобрнауки от ИК-137/03 (Перечень Требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительных квалификаций)

О СНОВНЫЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДПО Приказ Минобразования от г «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» Приказ Минобразования от «Об утверждении примерного положения о структурных подразделениях ДПО специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования» Постановлением Правительства РФ от , 505 (утверждение Правил оказания платных образовательных услуг) Постановление Правительства РФ от «Об организации переподготовки и ПК госслужащих» Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ВС «О порядке проведения выездных циклов (выездных занятий)» Постановление Правительства РФ от с изменениями (Постановление Правительства РФ от )

5

Профессиональная переподготовка с присвоением дополнительной квалификации (свыще 1000 часов) Дополнительная образовательная услуга (до 72 ч.) Повышение квалификации (от 72 до 500 ч.) Стажировка Профессиональная переподготовка (от 500 до 1000 ч.) Lifelong learning

Образовательные программы ДПО обновление теоретических и практических знаний и совершенствование умений и навыков в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач Образовательные программы повышения квалификации получение и развитие дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков, а также личностных качеств), необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности Образовательные программы переподготовки

Научно-педагогические работники Специалисты Государственные служащие федеральных органов исполнительной власти Незанятое население и лица, оставшиеся без работы; высвобождаемые работники Студенты Категории обучающихся

С отрывом от работы С частичным отрывом от работы Без отрыва от работы По индивидуальным формам обучения Формы обучения

Виды занятий ЛекционныеСеминарскиеПрактические ЛабораторныеКурсовыеДипломные ТренингиКонсультацииСобеседования Деловые игрыСтажировки

Технологии разработки программ дополнительного образовательного обучения для управленческих кадров 1.2.

5 Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ (Приказ Минобразования от г. N 1221) Базовыми требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ являются : соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям; преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования; ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения; совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам; соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам; соответствие принятым правилам оформления программ; соответствие содержания программ видам дополнительного профессионального образования.

5 Содержание ДПО Программ определяется следующими учебно- методическими документами Учебный план Учебно-тематический план Учебная программа

5 Учебный план отражает 1.цель обучения 2.категорию обучаемых (занимаемая должность) 3.продолжительность обучения (согласно нормативным документам) 4.форму обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы) 5.режим занятий (количество часов в день) 6.перечень разделов и дисциплин 7.количество часов по разделам и дисциплинам 8.виды учебных занятий 9.формы аттестации и контроля знаний

Учебный план УТВЕРЖДАЕТ: Ректор, Академик РАН В.И.Жуков ПОДПИСЫВАЮТ: Разработчик (-и) ДПО Программы; ВИЗИРУЮТ: Курирующий проректор Г.С. Жукова Начальник УМУ М.А. Зироян

5 Учебно-тематический план Конкретизирует учебный план и включает: 1.описание тем, разделов 2.виды учебных занятий (лекции, практические, игровые занятия и др.) 3.количество часов, отводимых на различные виды занятий 4.формы и виды контроля

Учебно-тематический план УТВЕРЖДАЕТ: Ректор, Академик РАН В.И.Жуков ПОДПИСЫВАЮТ: Разработчик (-и) ДПО Программы; ВИЗИРУЮТ: Курирующий проректор Г.С. Жукова Начальник УМУ М.А. Зироян

5 Учебная программа предусматривает включение следующих разделов Введение Перечень тем Реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности) Наименование видов занятий по каждой теме Методические рекомендации по реализации учебной программы Список литературы (основной и дополнительной), а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых слушателям для изучения (конспектов лекций, видеолекций, лазерных дисков, заданий по лабораторный и выездным занятиям и др.)

Проектирование образовательных программ ДПО Аттестационные показатели Компетентностный профессиональный портрет (ФГОС ВПО) Квалификационные характеристики педагога Мониторинг образовательной среды Диагностика индивидуальных потребностей Сервисный принцип удовлетворения профессиональных образовательных потребностей Принципы проектирования Компетентностный подход при определении задач, содержания и технологий и форм контроля Ориентация на индивидуальные потребности и критерии профессионального роста Модульное («макро», «микро») построение программы Модель проектирования «вход - выход» Системный подход («внешнее проектирование»)

Компетентностное содержание образовательных программ ДПО Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области Знания Дескрипторы содержания (в деятельностном и проверяемом формате: «готовность», «способность») Когнитивный компонент (знание, понимание, методологическая культура) Функциональный компонент (умения, навыки, способы деятельности) Личностный компонент (мотивационные и ценностные установки, качества) Уровни сформированности (таксономическое описание) Допороговый уровень Пороговый уровень Поддерживающий уровень Продвинутый уровень Актуализирующий уровень Европейская система (рамка) квалификаций (8 уровней) Умения Личностные и профессиональные компетенции Автономия и ответственность Умение учиться Коммуникативная и социальная компетенция Профессиональная компетенция

Модель проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий Компетентностные цели образовательной программы ДПО Индикаторы (маркеры) профессионального роста Модульное построение программы Построение индивидуальных траекторий Квалификационные характеристики («компетентностный портрет») Мониторинг состояния и потребностей образовательной системы Диагностика профессиональных качеств и образовательных потребностей педагогов Таксономическое описание уровней сформированности компетенции Дескрипторы содержания компетенции Формы контроля Технологии обучения Определение содержания программы

Экспертиза учебного плана, учебно- тематического по направлениям дополнительного профессионального образования 1.3.

П ОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ 1. Определение критериев экспертизы 2. Шкалирование критериев 3. Оценка учебного и учебно-тематического планов 4. Подсчет результатов 5. Составление отчета экспертизы

Б ЛАГОДАРИМ ЗА ИНФОРМАЦИЮ Проректора по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации и переподготовке кадров РГСУ Г.С. Жукову Директора центра мониторинга качества послевузовского образования ГОУ ВПО МИОО М.В. Пономарева