Рабочая программа учителя химии Методические рекомендации учителю в свете требований новых образовательных стандартов Маршанова Г.Л., к.п.н., доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа учителя химии Методические рекомендации учителю в свете требований новых образовательных стандартов Маршанова Г.Л., к.п.н., доцент кафедры.
Advertisements

2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
Транксрипт:

Рабочая программа учителя химии Методические рекомендации учителю в свете требований новых образовательных стандартов Маршанова Г.Л., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания химии МИОО, учитель химии, ГБОУ Гимназия 1596

Содержание 1.Общая характеристика рабочей программы учителя. 2.Примерная структура и содержание рабочей программы учителя. 3.Порядок утверждения рабочей программы. 4.Список литературы для учителя. Ст. 32 (п.2) Закон РФ «Об образовании» – разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов является компетенцией образовательного учреждения.

Общая характеристика рабочей программы учителя Рабочая программа составляется учителем химии на основе нормативных документов. Рабочая программа – это нормативно-управленческий документом образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа составляется непосредственно учителем-предметником на учебный год в соответствии с возможностями собственного методического потенциала, а также информационного, технического обеспечения и уровнем подготовленности учащихся.

Нормативные документы - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. 1897); - Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. 413) ; - Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от г. 1236); - Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от ); - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от ); - Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии;

Нормативные документы - Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по химии; - Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 2885); - Примерные программы по учебным предметам (Химия. 8-9 классы; Химия классы); - Московский базисный учебный план; - Учебный план образовательного учреждения, в котором работает учитель; - Примерное положение о рабочей программе, разработанное в данном образовательном учреждении; - Устав образовательного учреждения, в котором работает учитель.

Цель рабочей программы учителя Цель рабочей программы учителя - практическая реализация компонентов ФГОС при изучении конкретного учебного предмета. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Рабочая программа учителя-предметника – это индивидуальный документ локального значения, так как составляется учителем для своей деятельности в определенном образовательном учреждении.

Функции рабочей программы учителя нормативная – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания – определяет ценности и цели изучения конкретной учебной дисциплины; определения содержания образования – раскрывает содержание, подлежащее усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), и степень его трудности; процессуальная – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочная – выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и определяет критерии оценивания уровня обученности учащихся.

Примерная структура рабочей программы учителя титульный лист; пояснительная записка; содержательная часть и требования к усвоению содержания; учебно-тематический план; поурочное тематическое планирование; список литературы.

Титульный лист рабочей программы наименование образовательного учреждения; название предмета, для изучения которого составлена рабочая программа; указание параллели, классов, где изучается данный предмет, и количество отводимых на его изучение учебных часов в неделю в каждой параллели; фамилия, имя, отчество учителя-предметника, его квалификационная категория и личная подпись; фамилия, имя, отчество автора используемой программы и примерного тематического планирования; гриф утверждения программы, согласования и обсуждения (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения, с соответствующими подписями ответственных лиц); год составления рабочей программы.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ средняя общеобразовательная школа 000 УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО Директор ГБОУ СОШ 000 Зам. директора по УВР на заседании м/о _________ М.И.Иванова ________ И.П.Сачков Протокол ___ от Приказ __ от «__» ___ 201_ г. «__» _____ 201_ г. «__» ____ 201_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ для 8-11 классов на учебный год (8-а, 8-б, 9-а, 9-б по 2 ч/нед; 10-а, 10-б, 11-а по 1 ч/нед. Итого: 11 ч/нед) Составитель программы: _____________________________ (ФИО учителя и предмет) ____________________ (квалификационная категория) ____________________ (подпись учителя) Используемая программа и примерное планирование _____________________________ (ФИО автора) Москва 2012

Пояснительная записка 1) общую характеристику учебного предмета с указанием целей его изучения в основной и средней школе (должны соответствовать целям, прописанным в ФГОС); 2) краткую характеристику содержания курса, его особенностей, ценностных ориентиров; 3) указание на используемый УМК (в соответствии с образовательной программой ОУ); 4) название программы – примерной или авторской, взятой учителем за основу при разработке своей индивидуальной рабочей программы, внесенные учителем изменения, аргументы в пользу этих изменений; 5) указание на количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа. Включает в себя следующую информацию:

Содержательная часть количество часов, отводимых на изучение каждой темы; планируемые предметные и метапредметные результаты её изучения; элементы содержания каждой темы (факты, понятия, законы, теории, расчетные задачи, демонстрационный эксперимент, лабораторные опыты и практические занятия). Включает в себя следующую информацию:

Учебно-тематическое планирование п/ п Изучаемая темаКоличество учебных часов ОбщееПрактические занятия Контрольные работы 1Первоначальные химические понятия Кислород. Оксиды. Горение Водород. Кислоты. Соли 811 4Вода. Растворы. Основания Обобщение сведений об основных классах неорганических веществ 711 6Общие сведения о строении атома. Химия в жизни человека 6-- ИТОГО 6364 Резервное время 5

Поурочное планирование Поурочное планирование (ПУП) предпочтительно составлять в виде таблицы: это более наглядно, таким материалом удобнее пользоваться учителю. Таблица ПУП может содержать разные элементы. Мы считаем обоснованными следующие: Дата проведения урока; Номер урока по порядку и в данной теме; Тема и тип урока; Элементы содержания образования, межпредметные связи; Основные средства обучения; Планируемые результаты: предметные и метапредметные; Примечание.

Утверждение рабочей программы Авторская рабочая программа учителя химии обязательно должна пройти утверждение в среде профессионального сообщества – на соответствующей кафедре регионального Института повышения квалификации учителей (в г. Москве – это МИОО, кафедра методики преподавания химии). Рабочая программа рассматривается и обсуждается на школьном МО учителей, согласовывается с зам. директора по учебно-воспитательной работе и представляется на утверждение руководителю ОУ. Рабочая программа, составленная на учебный год, утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ОУ. При несоответствии рабочей программы установленным в данном ОУ требованиям, руководитель учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. Все изменения, дополнения, вносимые учителем в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с зам. директора по учебно-воспитательной работе и утверждены руководителем ОУ.

Литература для учителя Журин, А.А. Учебные планы школ России: учебно-методическое пособие для руководителей общеобразовательных учреждений общего образования/ Институт содержания и методов обучения РАО; А.А. Журин, Т.В. Иванова, М.В. Рыжаков; под ред. М.В. Рыжакова. – М.: Дрофа, – 204, [4]с. 3.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии [Электронный ресурс] г.- загл. с экрана. 4.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по химии [Электронный ресурс] г. - загл. с экрана. 5.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, – 35 с. – (Стандарты второго поколения). 6.Маршанова, Г.Л. Методические рекомендации по составлению рабочей программы / Г.Л. Маршанова, П.А. Оржековский //Химия в школе. – – с

Литература для учителя 7.Оржековский, П.А. Обучение химии, ориентированное на выполнение требований нового образовательного стандарта основной школы/ П.А. Оржековский, Г.Л. Маршанова //Вестник Московского образования. – – с Примерные программы учебных предметов. Химия. 8-9 классы: проект.//М.: Просвещение, – 44 с. 9. Примерные программы учебных предметов. Химия классы: проект.//М.: Просвещение, – 88 с. 10. Примерное положение о рабочей программе [Электронный ресурс] г. - загл. с экрана Программы и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений. Химия классы / [авт.-сост. Л.М. Кузнецова, Э.Е. Нифантьев, П.А. Оржековский]. – М.: Мнемозина, – 104 с. 12. Рабочие программы по химии: 8-9 классы / Сост. Н.П. Трегубова. – М.: ВАКО, – 288 с. – (Рабочие программы). 13. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год [Электронный ресурс] – г. – Загл. с экрана. 14. Химия классы: рабочие программы к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Базовый уровень /авт.-сост. О.В. Карасева, Л.А. Никитина. – Волгоград: Учитель, – 173 с.