О реализации мероприятий по модернизации наркологической службы в регионах Центрального Федерального округа Александр Васильевич Волков главный нарколог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация наркологической службы в Центральном Федеральном округе Главный нарколог Центрального Федерального округа Главный нарколог Ярославской области.
Advertisements

Об улучшении амбулаторно-поликлинической помощи жителям города Иванова Заместитель по социальным вопросам главы Администрации города Иванова Владимир Борисович.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области" на годы ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ.
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Июнь, 2011 год.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проекты комплекс ов мер по модернизации системы общего образования в муниципальных образованиях Костромской области Департамент.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту: Реализация мер.
Ведомственный (отраслевой) проект Утвержден приказом Агентства по занятости населения Пермского края 30 от 27 марта 2008 г.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Транксрипт:

О реализации мероприятий по модернизации наркологической службы в регионах Центрального Федерального округа Александр Васильевич Волков главный нарколог Ярославской области

Различный уровень авторитета и активности руководителей наркологической службы региона 1. Различный стартовый уровень материально- технического состояния наркологической службы 2. Различный уровень регионального финансирования службы Различный уровень включенности адми- нистративного ресурса региона в проблемы наркологической службы Факторы, обуславливающие различия в результативности модернизации между субъектами ЦФО

Текущее (плановое) бюджетное финансирование наркологических учреждений так же отличается в различных регионах, так как находится в прямой зависимости от объемов деятельности этих учреждений (работа койки, количество посещений и т.д.) и обеспечивает, в первую очередь, исполнение государственного задания, и не предусматривает дополнительных средств на совершенствование, реорганизацию и развитие службы Следовательно, обеспечение мероприятий, направленных на модернизацию наркологической службы в г.г осуществляется за счет следующих источников: средства региональной программы модернизации здравоохранения, средства областных комплексных целевых программ, средства федеральной субсидии и регионального софинансирования по обеспечению мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения РФ (Постановления Правительства РФ 1237 от г и г.

Приобретение нового оборудования Капитальный и текущий ремонт помещений Строительство новых зданий Приобретение нового оборудования Капитальный и текущий ремонт помещений Строительство новых зданий Приобретение оборудования Капитальный и текущий ремонт помещений Внедрение информационных систем Внедрение стандартов мед. помощи Повышение доступности амбулаторной помощи Приобретение оборудования Капитальный и текущий ремонт помещений Внедрение информационных систем Внедрение стандартов мед. помощи Повышение доступности амбулаторной помощи Приобретение оборудования Капитальный и текущий ремонт помещений Покупка тест-систем, реактивов, медикаментов, расходных материалов Издание профилактической литературы (буклеты, плакаты), пропаганда в СМИ Обучение медицинских работников Приобретение оборудования Капитальный и текущий ремонт помещений Покупка тест-систем, реактивов, медикаментов, расходных материалов Издание профилактической литературы (буклеты, плакаты), пропаганда в СМИ Обучение медицинских работников Федеральная субсидия 226,78 млн.руб. + региональное софинансирование 86,35 млн.руб. = 313,13 млн.руб. Федеральная субсидия 226,78 млн.руб. + региональное софинансирование 86,35 млн.руб. = 313,13 млн.руб. Региональная программа модернизации 156,23 млн.руб. Региональная программа модернизации 156,23 млн.руб. Комплексные областные целевые программы 90,04 млн.руб. Комплексные областные целевые программы 90,04 млн.руб. Источники финансирования

Сравнительные объемы совокупного финансирования модернизации в регионах ЦФО ( г.г.)

Долевое распределение средств по источникам финансирования ( г.г.) В ЦФО федеральную субсидию на исполнение данных мероприятий получили 12 регионов: в 2011 году – Белгородская, Брянская, Ивановская, Калужская, Костромская, Смоленская области, в 2012году – Воронежская, Липецкая, Рязанская, Тверская, Тульская и Ярославская области Существенная финансовая поддержка модернизации наркологической службы осуществляется в тех регионах ЦФО, которые были включены в реализацию мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (Постановления Правительства РФ 1237 от г и 1166 от г.)

7 Доля областной субсидии (в%) в совокупном финансировании мероприятий Федеральной программы по формированию здорового образа жизни (по регионам ЦФО) 5 регионов ЦФО (Владимирская, Курская, Московская, Орловская и Тамбовская области) в годах не были включены в Федеральную программу по формированию здорового образа жизни

2011 год2012 год Брянская, Воронежская и Орловская служба не были включены в региональную программу модернизации в 2011 году, а Владимирская – в 2012г Брянская, Воронежская и Орловская служба не были включены в региональную программу модернизации в 2011 году, а Владимирская – в 2012г Региональные программы модернизации (совокупный объем по субъектам ЦФО)

2011 год2012 год Комплексные областные целевые программы (совокупный объем по субъектам ЦФО) В нескольких регионах в определенные периоды наркологическая служба не привлекалась к реализации мероприятий областных целевых программ (Ивановская в г.г., Орловская – в 2011г, Брянская – в 2012г) * Прочие расходы – тест-системы, медикаменты, реактивы, расходные материалы, обучение, профилактическая работа

Распределение всех средств по модернизации в ЦФО г.г.

Долевое распределение финансовых средств в регионах ЦФО ( г.г.) Анализ закупок в регионах ЦФО показал, что выделенные средства расходуются, в первую очередь, на приобретение дорогостоящей современной аппаратуры: химико-токсикологическое и лабораторное диагностическое оборудование, рентгенологические аппараты, функциональной диагностики (УЗИ, ЭЭГ, ЭКГ)

15 Общее финансирование регионов ЦФО по годам

Болевые точки материально-технической базы в регионах ЦФО к началу модернизации Наркологические учреждения расположены в приспособленных зданиях, построенных в середине, а порой – и в начале прошлого века. Многие из них нуждаются в капитальном ремонте, а в некоторых случаях уже требуется строительство новых зданий. Подразделения наркологической службы размещены в разрозненных, порой на значительном удалении друг от друга, зданиях. Оборудование, находящееся на балансе наркологических учреждений, устарело (с точки зрения времени и технологии). Это существенно осложняет организацию лечебно-диагностического процесса в единой системе, снижает эффективность управления учреждениями, повышает экономические расходы на их содержание.

Приобретение оборудования. Задачи: замена устаревшего оборудования Исполнение Стандарта оснащения наркологического учреждения в соответствии с приказом МЗиСР РФ от г. 225-ан (дополненный в 2011г.) Исполнение Стандарта оснащения наркологического учреждения в соответствии с приказом МЗиСР РФ от г. 225-ан (дополненный в 2011г.) приобретение новых моделей к уже имеющемуся оборудованию приобретение отсутствующего до этого оборудования

Абсолютно во всех регионах главный врач и специалисты наркологической службы активно участвуют в процессе закупок приобретаемого оборудования, непосредственно занимаясь поиском конкретного оборудования и составлением технических заданий с последующим согласованием с региональным органом здравоохранения и предоставлением необходимой документации в уполномоченный орган по проведению закупок. В большинстве субъектов, за исключением Владимирской и Брянской областей, специалисты наркологической службы являются членами аукционной комиссии, что значительно повышает качество и оптимальность приобретаемого оборудования.

Проблемы закупочной деятельности: затруднения с определением начальной цены контракта, особенно для дорогостоящего оборудования иностранных производителей отсутствие возможности выбрать более «качественного» производителя по ряду позиций (например, тренажеры, массажные кресла) на рынке представлено большое количество аналогов с существенными перепадами в цене – сложно определить требуемый аппарат серьезные затруднения при составлении технических заданий на специфическое оборудование, ранее не свойственное деятельности наркологического учреждения (стабилометрическая платформа, изокинетические тренажеры, электромиограф) трудности в приобретении отдельных позиций оборудования из Стандарта оснащения, которые сложно конкретизировать, в результате чего они имеют различное толкование

Трудности при исполнении Стандарта оснащения: Во-первых, в данном стандарте присутствует оборудование (стабилометрическая платформа, аппараты для механотерапии конечностей, электромиограф и др.), наличие или отсутствие которого не повлияет существенно на качество оказания наркологической помощи населению. Во-вторых, единичные наркологические учреждения располагают необходимыми площадями и набором помещений, позволяющими разместить весь перечень предложенного оборудования. Предложение: Стандарт оснащения разделить на 2 части: Перечень оборудования обязательный к исполнению Перечень оборудования, рекомендуемый к использованию, в зависимости от технических возможностей учреждения и объемов его деятельности.

Оснащенность оборудованием наркологических учреждений регионов ЦФО (на г.) Белгородская Брянская Воронежская Ивановская Калужская Костромская Липецкая Рязанская Смоленская Тульская Ярославская Владимирская Курская Орловская Тамбовская Тверская Московская %< 60% активное финансирование мероприятий по модернизации наркологической службы позволило существенно улучшить уровень оснащенности современным оборудованием наркологических учреждений, в первую очередь, в регионах, получивших федеральную субсидию

Во всех регионах поставленное оборудование активно осваивается и используется в работе Приобретенное оборудование значительно расширило диагностические возможности наркологических учреждений, позволило на более ранних этапах выявлять наркологическую и сопутствующую патологию и своевременно оказывать неотложную помощь Осваивая новое оборудование, многие специалисты отмечают практическую пользу от использования современных методик, повышающих эффективность и расширяющих арсенал лечебно- диагностической помощи наркологическим больным Позитивные отзывы поступают от применения психотерапевтических комплексов, Окси-Спа-Капсулы, аналитической химико- токсикологической аппаратуры, современного физиотерапевтического и реанимационного оборудования. Таким образом, проводимые в рамках модернизации мероприятия позволили приблизиться к выполнению Стандартов оснащения наркологических учреждений, улучшилась диагностическая база: значительно расширились возможности клинико-диагностической и химико- токсикологической лабораторий, кабинетов функциональной диагностики и физиокабинетов.

На нехватку помещений для размещения всего необходимого оборудования указали 12 регионов ЦФО Не все регионы смогли обеспечить достаточный объем финансовых средств для проведения ремонтных работ

Средства региональных бюджетов, направленные на проведение ремонтов, млн.руб.

Кадровая проблема Белгородская Ивановская Курская Орловская Рязанская Смоленская Ярославская Брянская Владимирская Воронежская Калужская Костромская Липецкая Московская Тамбовская Тверская Тульская > 0,39дефицит (< 0,39) В процессе модернизации наркологической службы особое внимание должно быть уделено решению кадровой проблемы. Во всех регионах ЦФО данная проблема звучит как наиболее значимая, влияющая на эффективность и качество наркологической помощи 0,39 на 10тыс населения – средний показатель обеспеченности психиатрами-наркологами по РФ дефицит врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, специалистов по социальной работе и социальных работников, а также врачей-специалистов (рентгенологи, терапевты, неврологи). очень слабый приток в службу молодых специалистов. нехватка и низкая квалификация кадров в муниципальных районах. Болевые точки:

Решение кадровых проблем в регионах ЦФО стимулирующие выплаты за счет средств региональной программы модернизации здравоохранения. обучение, усовершенствование и повышение квалификации специалистов контрактное целевое обучение молодых специалистов Костромская Смоленская Тамбовская Тверская Брянская Владимирская Воронежская Калужская Липецкая Орловская Рязанская Смоленская Тверская Тульская Ярославская Орловская Тульская Ярославская и другие переподготовка врачей учреждения по соответствующей специальности (функциональная диагностика, физиотерапия, рентгенология) обучение специалиста на рабочем месте за счет сил и средств поставщика прием на работу по совместительству соответствующих специалистов

Финансовая поддержка из трех источников финансирования Значительно расширился диапазон лечебно-диагностических возможностей Активно внедряются современные методы и технологии, что способствует повышению профессионального уровня и авторитета государственной наркологической службы Улучшаются условия пребывания наркологических больных, что является дополнительной мотивацией для их обращения в государственные наркологические учреждения

Ключевые проблемные зоны в регионах ЦФО (показатели ниже средних по ЦФО) Оснащенность оборудованием < 60% Нехватка площадей Дефицит кадров Тверская область Курская область Владимирская область Орловская область Тамбовская область Московская область Белгородская область Брянская область Воронежская область Калужская область Костромская область Липецкая область Тверская область

Планы 2013 года 3,6 млн.руб. 2 млн.руб. 1,7 млн.руб. ЛИПЕЦКАЯ КУРСКАЯ БЕЛГОРОДСКАЯ СМОЛЕНСКАЯ 6,2 млн.руб. 0,75 млн.руб. ТВЕРСКАЯ 0,5 млн.руб. ЯРОСЛАВСКАЯ ? КОСТРОМСКАЯ ОРЛОВСКАЯ РЯЗАНСКАЯ ТУЛЬСКАЯ ? БРЯНСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ВОРОНЕЖСКАЯ ИВАНОВСКАЯ КАЛУЖСКАЯ ТАМБОВСКАЯ Во всех субъектах ЦФО со следующего года прекращается деятельность в рамках региональных программ модернизации здравоохранения, не предусмотрены федеральные субсидии В четырех субъектах (Брянская, Липецкая, Орловская и Рязанская) областное руководство проводит активную работу по выделению в ближайшие годы дополнительных площадей и строительству новых зданий. ОБЛАСТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ЗАПЛАНИРОВАНЫ НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ

Мероприятия последних двух лет, проводимые в рамках модернизации наркологической службы, позволили в большинстве регионов ЦФО значительно улучшить ее материально-техническое состояние, создать определенный технический базис для последующего развития и совершенствования наркологической помощи населению Региональные власти и руководящие органы здравоохранения стали больше внимания уделять организации наркологической помощи и включились в решение ее проблем. Существенные финансовые вливания оказали серьезную поддержку развитию наркологической помощи в регионах При существующем положении дел этих средств оказалось недостаточно, чтобы решать многие текущие проблемы наркологической службы По мере эксплуатации нового оборудования возрастают затраты на его содержание, обслуживание и расходные материалы Большие финансовые средства требуются на проведение капитальных ремонтов и приведение помещений в соответствие с нормативными требованиями + - Успешная реализация первого этапа модернизации создает предпосылки для последующих эффективных шагов в ходе ее дальнейшего развития.

Шаги по дальнейшему развитию модернизации наркологической службы Дальнейшее стабильное финансирование наркологической службы, направленное, в первую очередь, на капитальный ремонт и строительство помещений, соответствующих требованиям СанПин, а также на стимулирующие выплаты сотрудникам службы Принятие Стандартов диагностики, лечения и реабилитации, соответствующих реальным возможностям наркологической службы Подготовка, укомплектование и закрепление кадров (психиатров-наркологов психотерапевтов, психологов и социальных работников) в наркологической службе, особенно в муниципальных районах Максимально полное использование современных технических возможностей наркологической службы, полученных в ходе модернизации материально-технической базы Совершенствование нормативной базы наркологической службы, так как многие документы и положения существенно устарели и сдерживают процессы модернизации и дальнейшего развития наркологической помощи Реструктуризация системы оказания наркологической помощи, направленная на частичную перепрофилизацию существующих подразделений службы с упором на развитие реабилитационного (стационарного и амбулаторного) и профилактического звеньев Активное освоение и внедрение лечебно-диагностических и реабилитационных методов и технологий, доказавших практическую эффективность и основанных на принципах доказательной медицины