Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Advertisements

Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Контроль и учет знаний учащихся в учебном процессе Учитель химии Мазунинской средней общеобразовательной школы Шергина Лариса Витальевна 2010 год.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Аргунов П. М., директор МБОУ ПСОШ 4 с УИОП Средневзвешенная система оценки знаний Средневзвешенная система оценки знаний как интегральная оценка результатов.
Контрольно- оценочная деятельность учителя. Диагностика - прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов.
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Транксрипт:

Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1

Проблема оценочной функции новой школы упирается в решение трех основных вопросов: в решение трех основных вопросов: 1. С какой целью оценивать учебные успехи детей? 2. Что важно в первую очередь оценивать в 2. Что важно в первую очередь оценивать в познавательной деятельности школьников? познавательной деятельности школьников? 3. Как лучше обеспечивать объективность оценок? 3. Как лучше обеспечивать объективность оценок? 2

Обновляется школа, обновляется современный учитель! Из этого вытекают три функции учителя нового типа: Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся; Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона; Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата. 3

Способы повышения стимулирующей роли 5-балльной шкалы Выставление оценок со знаком +,-. Цифровая балльная система дополняется словесной. Выставление оценок в дневнике, которое сопровождается записью адресованной родителям. Опора на коммуникативный мотив и усиление коммуникативного воздействия. Использование экранов успеваемости. 4

Контроль - процедура получения информации о деятельности и ее результатах, обеспечивающую обратную связь. Виды контроля: Устный контроль. Устный контроль. Письменный контроль. Письменный контроль. Лабораторный контроль-практикум. Лабораторный контроль-практикум. Машинный (программированный) контроль. Машинный (программированный) контроль. Тестовый контроль. Самоконтроль 5

Важнейшие принципы диагностирования и контролирования обученности (успеваемости): Объективность. Систематичность. Принцип наглядности (гласности). Оглашение и мотивация оценки

Цель проверки - Цель проверки - определить не только уровень и качество обученности учащегося, но и объема выполняемого им учебного труда. Основной дидактической функцией проверки является: обеспечение обратной связи между учителем и учащимся; получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала; своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Контроль включает в себя: проверку оценивание (процесс) отметка (результат). 7

УЧИТЕЛЬ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОЦЕНКУ! Функции отметки: контролирующая (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет); уведомляющая (какой бал получил ученик за изученный материал); карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); регулирующая (позволяет добывать положительные отметки). Ученик больше ценит процесс работы, а учитель - ее конечный результат. 8

Установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Способы оценивания: Способы оценивания: интонацией, жестом, мимикой; шкала качества и количества; оценка дробью (числитель оценка ученика, знаменатель – учителя. 9

Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. Компетенция Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной ситуации. Компетенция – это готовность действовать в неопределенной ситуации. Под ключевыми компетентностями Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем 10

Ключевых компетенций не так уж мало, но все они складываются из четырех элементарных компетенций: информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми; проблемная – готовность к решению проблем. 11

Главное отличие компетентностного подхода от традиционного некомпетентностного -- изменения в системе оценивания учебных результатов. Главное отличие компетентностного подхода от традиционного некомпетентностного -- изменения в системе оценивания учебных результатов. Вывод: ключевые компетенции являются перспективным направлением в науке и практике образования; компетентностный подход предполагает конструирование модели выпускника, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций. 12

13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!