Высшие споровые растения.. Цели урока : обобщить знания о ранее изученных отделах растений нестандартным методом, познакомить с классификацией мхов, изучить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
Advertisements

Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Моховидные» Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
1.Численность 20 – 25 тыс. видов; 2.Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы; 3.Обитают в местах с повышенным содержанием воды,
Чижов О.П. МБОУ СОШ 49 г. Иваново. Отгадайте загадку: Я- земноводное, тоже зелёное как и лягушка, но не животное, неприхотливое, влаголюбивое, почву одену,
Выполнила учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 4» г. Чистополь, Татарстан.
Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
Отдел Моховидные Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.
ТЕМА УРОКА: «Мхи» Цель урока : 1. Познакомиться со строением мхов, их многообразием. 2. Узнать о значении мхов в природе и жизни человека.
МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
Мхи Пятибратова Анастасия 6 класс. Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений. Общая характеристика отдела: 1. Численность 20 – 25 тыс.
Муниципальное образовательное учреждение Меленковская средняя общеобразовательная школа 1 Урок: «Особенности строения листостебельных мхов, их роль в природе.
Поглощение сфагнумом воды Практическая работа 17.
Моховидные Подготовил ученик 6 «А» класса Егоров Владимир.
Выполнила учитель биологии МКОУ «Чернавская СОШ Завьяловского района» Мирошниченко Татьяна Анатольевна Урок биологии 6 класс.
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
Транксрипт:

Высшие споровые растения.

Цели урока : обобщить знания о ранее изученных отделах растений нестандартным методом, познакомить с классификацией мхов, изучить особенности строения кукушкиного льна и сфагнума, закрепить знания проведением лабораторной работы. Задачи Обучающие: - раскрыть особенности организации моховидных (распространение, места обитания, питание) на примере представителей зеленых и сфагновых мхов, - рассмотреть признаки усложнения в их строении по сравнению с водорослями; развивающие: - продолжить формирование умений узнавать представителей моховидных, сравнивать их между собой и с водорослями, - уметь обосновывать более сложную организацию мхов по сравнению с водорослями; - развивать навыки работы с компьютером, тестами, умение составлять схемы;

Из трёх ответов выбери один. 1.К одноклеточным водорослям относятся: А. спирогира. Б. Хламидомонада и вольвокс. В. Улотрикс и вольвокс. 2. Зелёные водоросли, это : А.Филлофора Б. Фукус и агарум. В.Хлорелла и хламидомонада. 3. Тело водорослей: А. имеет стебель, листья, корни. Б.Тело не расчленено на типичные органы. В.Имеет корень и стебель.

4.Водоросли могут быть: А. Одноклеточными. Б. Только многоклеточными В. Многоклеточными и одноклеточными. 5. По способу питания водоросли подразделяются на: А. Автотрофы и гетеротрофы Б. Гетеротрофы В. Автотрофы 6. Как вы объясните цвет водоросли: А. Маскировка Б.Приспособление к фотосинтезу. В. Для красоты.

7.Водоросли обитают только : А. В воде. Б. На коре деревьев В. В воде и на суше (на коре растений, почве) 8. Водоросли размножаются: А. Половым способом. Б. Бесполым путём В. Водоросли могут размножаться обоими способами. 9. В каких частях клетки водоросли содержится хлорофилл: А. Хроматофоре Б. Цитоплазме В. вакуолях

1-б 5-а 9-а 2-в 6-б 3-б 7-в 4-в 8-в 1-2 ошибки- «4» 5 и более - «2» 3-4-ошибки- «3» «0» ошибок – «5»

Болотом считают участок земли с избыточным увлажнением, но без сплошного зеркала воды на поверхности. Участок земли, на котором происходит постепенное накапливание неразложившегося органического вещества в виде торфа.

Отдел Моховидные Класс Печёночники Класс Листостебельные Зеленые мхиСфагновые мхи

около видов (по количеству 2 место после цветковых); ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ ПЕЧЁНОЧНЫЕ почти все многолетние растения; низкорослые (до 20 см) растения; растут в местах повышенной влажности.

Используя живые экземпляры зелёного мха, гербарий мха сфагнума, рассмотрите их внешнее строение и ответьте на вопросы: 1.Каково внешнее строение мха кукушкин лён и мха сфагнума? Где они произрастают? (Учебник, стр ) 2. В чём черты сходства у этих видов мхов? (Имеют стебли, листья и органы размножения). О чём это говорит. 3. А, различие ? ( Сфагнум не имеет ризоидов, стебель и ветви покрыты мелкими светло-зелеными листьями. Каждый лист состоит из одного слоя клеток двух разных типов. Различие клеток хорошо заметно под микроскопом. ) 4. Сравните мхи с водорослями (автотрофы, некоторые имеют ризоиды, размножаются спорами). Что вы можете сказать об их расположении в систематике растений? ( что водоросли стоят на низшей ступени развития, т.к. не имеют дифференцированных органов, у мхов имеются стебли и листья, поэтому их относят к высшим споровым растениям).

Коробочка со спорами Лист Стебель Ризоиды

Мох рода сфагнум

Выполнение 2 части лабораторной работы: Методика постановки опыта: –отделите от гербария небольшую массу сухого мха сфагнума. – Опустите мох в стакан с водой на 2-3 минуты. – Вынуть мох и дать стечь воде. -определить, воды в стакане стало меньше или осталось на прежнем уровне? Почему?

1.Взять лист мха сфагнума, положить на предметное стекло. 2.Капнуть каплю воды. 3.Накрыть покровным стеклом. 4.Рассмотреть препарат под микроскопом. Сравнить с рисунком в учебнике, сделать вывод. Каждый лист состоит из одного слоя клеток двух разных типов. Различие клеток хорошо заметно под микроскопом.

В годы войны раненные бойцы погибали в госпиталях от нехватки лекарств, перевязочного материала и обеззараживающих средств. Чтобы как-то помочь бойцам перенести сильные боли, рвали простыни, перестирывали бинты, но не хватало самого простого : йода, перекиси водорода. Врач, лечивший раненных, уже не мог смотреть в глаза, лежащих на полу, на кроватях стонущих бойцов. Накинув бушлат, он вышел за околицу, закурил, низко опустив от безысходности голову. От злости, что ничем не может помочь раненным, он в сердцах, с силой пнул кочку, покрытую снегом,и обомлел. Он увидел мох сфагнум. В его голове мгновенно пронеслось то, что на практических занятиях в институте, студенты изучали строение этого мха. Врач вспомнил, что мох может не только впитывать влагу, но и содержит особые вещества, которые содержат обеззараживающие вещества. Рано утром все свободные медсестры, санитарки, ходячие больные вышли на болото. Собрав достаточное количество мха, разместили всюду, где только можно, в жарко натопленном помещении для просушки. Мох спас жизнь очень многим раненным, впитывая гной и обеззараживая раны.

Топливо утеплитель при строительстве домов удобрение Древесный спирт

Меж клюквы и морошки, Среди лесных болот, На кочке мох без ножки Куда не глянь, растет. Он снизу беловатый. Повыше он зеленый. Коль нужно будет ваты- Нарви его скорей. На кустиках поляны Подсушен в летний зной. Он партизанам раны Лечил в глуши лесной.

Где вы можете применить мох сфагнум, прослушав стихотворение? ( в походах). По впитывающей способности он в 2-6 раз превосходит вату, но главное преимущество – то, что он распределяет ее равномерно во всех направлениях, и только после того, как пропитается весь, выделения выступают на поверхность. Поэтому повязка меняется реже, и пациенту обеспечивается покой. Если вспомнить бактерицидные свойства сфагнума, преимущества становятся неоспоримыми. Раны со сфагновыми повязками заживают быстрее и процент осложнений значительно уменьшается из-за содержания в нем многих сложных органических соединений, препятствующих нагноению. Сфагнум – прекрасный материал для оказания первой помощи при переломах – обернутые мхом перед наложением шин, конечности лучше фиксируются и не затекают. Немного найдется микроорганизмов, перед которыми сфагнум бессилен.).

Оформить лабораторные работы: 1. Строение мха Кукушкин лён 2. Строение мха сфагнум в тетрадях на стр.27-28, используя знания, полученные на уроке и текст учебника на стр Повторить тему размножения водорослей.

Была ли успешной наша экспедиция? Что нового вы узнали ? Вывод урока: Мхи – наземные растения, имеют стебель и листья, размножаются спорами, имеют большое практическое значение.