МОУ СОШ п.Комсомольский ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Модернизация системы оценивания учебных достижений учащихся в современных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
Advertisements

Оценка и отметка: виды и функции Составлена: замдиректора по УВР Катасоновой С.И.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Контрольно-оценочная деятельность при реализации федеральных государственных образовательных стандартов (по материалам сборника «Практика оценивания учебных.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Транксрипт:

МОУ СОШ п.Комсомольский ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Модернизация системы оценивания учебных достижений учащихся в современных условиях

МОУ СОШ п.Комсомольский Проверка – процесс установления достижения целей обучения Контроль – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами Учёт – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля Процесс оценивания - взаимодействие педагога (либо какой-то технической системы) с учащимися, в результате которого появляется отметка либо оценка, или и то и другое. Отметка - цифра, количество баллов, которые являются следствием оценивания деятельности учеников.

МОУ СОШ п.Комсомольский Оценка Оценка (в узком смысле) - вербальные или невербальные реакции учителя, которыми он оценивает деятельность учеников. Классификация парциальных (ситуативных) оценок: положительные (согласие, одобрение, ободрение), отрицательные (замечания, порицания, отрицания, упрек, угроза, нотация), опосредованные, неопределенные. Оценка (в широком смысле) - отметка и сопровождающие ее парциальные оценки. Фиксация результатов обучения.

МОУ СОШ п.Комсомольский Современная система оценки «4» и «5» - некоторые позитивные оценки деятельности «3» - формальный ноль, «средняя оценка» «2» и «1» - оценки отрицательных («минусовых») характеристик, их качества практически не различаются Слабая система эталонов и критериев, отсутствие системы установки целей, на которые должна работать оценка Формирование оценочных ярлыков и социальных стереотипов Низкая дифференцированность оценки Учитель – уже не основной источник информации, а организатор процесса развития ученика

МОУ СОШ п.Комсомольский Подходы к оцениванию Оценка состояния не учитывает личностный рост каждого ребёнка Оценка собственного развития – оценка изменения состояния Накопительная (кумулятивная) система оценки (ЕГЭ, тестирование) Вычитательная система оценки (5-ошибки) Статическая оценка (получена один раз и навсегда) Динамическая оценка (можно изменить, пересдать, доучивши недоученное и доделав недоделанное) Оценка обязательная неизбежна, известна многим Оценка добровольная (учащийся может проигнорировать или скрыть от других) ОЦЕНКА

МОУ СОШ п.Комсомольский Проблемы оценивания 1. Тенденциозность. 2. Жесткость оценок 3. Ошибки великодушия. 4. Ошибки центральной тенденции. 5. Логические ошибки. 6. Состояние учащихся. 7. Отсроченность отметки. 8. Объявление оценок. 9. «Счетоводный подход». 10. Порядок сдачи работы. 11. Среднеарифметический подход 12. Отметки влияют на взаимоотношения родителей и учащихся. 13. Критерии оценки. 14. Прогностические возможности.

МОУ СОШ п.Комсомольский Критерии оценивания объем воспроизводимого учебного материала, понимание этого материала, старательности учеников во время работы над материалам, оформления письменной работы, если это письменный вариант контроля.

МОУ СОШ п.Комсомольский Функции оценивания диагностическая: валидность, точность, надёжность, обучающая, развивающая, воспитывающая, стимулирующая, корректирующая. предваряющий текущий периодический итоговый Виды контроля и оценки

МОУ СОШ п.Комсомольский Основные требования к оцениванию Правильная формулировка вопроса Организация обратной связи Развитие речи, памяти, мышления Развитие сотрудничества, законопослушания, позитивная Я-концепции, старательности, ответственности. Стимулирование желания ребенка заниматься данным предметом Предоставление возможности сопоставить работу с работой одноклассников. Создание условий для коррекции педагогом своей деятельности

МОУ СОШ п.Комсомольский Ключевые задачи системы оценивания Высокий уровень объективности Отражение не только разовых результатов, но определение тенденций развития конкретного ученика Повышение мотивационной составляющей оценки Порождение стремления к постоянному учебному труду Наглядность процесса оценивания Оценка успехов учеником относительно эталона, предыдущих результатов, результатов товарищей Простота и понятность для учителя, ученика и родителя процесса ввода, хранения и многопрофильного анализа оценочного материала, достаточность для проведения аналитических мероприятий

МОУ СОШ п.Комсомольский Тенденции развития оценочной системы Определение местоположения ученика в некоторой системе развития Сравнение учащегося со своим собственным (предыдущим) результатом Сравнение с аналогичными параметрами другого человека Сравнение с объективным эталоном Цели оценивания Создание обратной связи в системе ученик - учебный процесс Определение статических и динамических характеристик ученика Поощрение и наказание ученика Системы оценивания Предметные и научные области Аспекты социализации личности Различные проявления фенотипа

МОУ СОШ п.Комсомольский Виды оценочных работ Контрольная работа (итоговая проверка по крупному разделу) Самостоятельная работа (итоговая проверка по ряду взаимосвязанных тем) Проверочная работа (итоговая работа по теме отдельного урока) Тестовое задание (термины, факты, алгоритмы, понятия, значения …) Практическая работа (лабораторная, практику, контурные карты …) Дополнение с места Подготовленное домашнее здание Творческая работа Проект Учебно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа

МОУ СОШ п.Комсомольский Уровни сложности заданий Репродуктивный Основные элементы предметной системы и её объектов Конструктивный Тренинг (использование заявленного алгоритма в условиях переменных свойств объектов) Модернизация (частичное изменение заявленного алгоритма под поставленные задачи) Комбинирование (использование нескольких предложенных алгоритмов для решения поставленной задачи) Анализ (подбор алгоритмов, их комбинирование для решения поставленной задачи) Синтез (синтезирование алгоритмов для решения поставленной задачи)