Системы оценки качества образования, инструменты повышения эффективности муниципальных систем образования Груничева И.Г., главный специалист МО РК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 1" 1 Инновационный образовательный проект «Разработка, внедрение,
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
Транксрипт:

Системы оценки качества образования, инструменты повышения эффективности муниципальных систем образования Груничева И.Г., главный специалист МО РК

«Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета и нового величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве! Всмотритесь в пути и судьбы России, вдумайтесь в ее крушение и унижение. И вы увидите, что все основные затруднения ее были от объема и количества. Всмотритесь же в пути и судьбы России. И вы увидите, что русскому народу есть только один исход и одно спасение возвращение к качеству и его культуре. Ибо количественные пути исхожены, выстраданы и разоблачены и количественные иллюзии на наших глазах изживаются до конца. Качество необходимо России: верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация; напряженный и добросовестный труд; выработанный первосортный продукт, высокий уровень жизни. Новая, качественная эпоха нужна нашей Родине эпоха, которая довершила бы все упущенное за время перегруженности и беспечности, которая исцелила бы, зарастила бы все язвы революционного времени. Эта эпоха близится и настанет, в том порукою природная даровитость и духовная гениальность русского народа. И ныне верить в русское национальное возрождение значит верить в грядущую победу качества. И готовить восстановление России значит прежде всего готовить себя самого к качественному служению Родине; готовить свой характер, свой разум, свое чувство, свою волевую идею. Имя этой волевой идеи русское качество. Верим и знаем: придет час и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового величия. И эпоха эта будет стоять под знаком нашей волевой идеи!» Ильин, «Русский колокол», 1928 год

Взаимосвязь продуктов системы оценки качества и огтветсвенности Лишь % проблем с качеством возникают по вине непосредственных исполнителей, а % - по вине управленческих систем, ответственность за функционирование которых несет высшее руководство. Решение этих проблем требует целенаправленной корректировки, а не «пожарных мер». Качество продукции в процессе всей деятельности организации и может быть обеспечено лишь в том случае, если весь персонал принимает участие с необходимой мерой ответственности Джозеф М. Джуран

Взаимосвязь системы оценки качества с принятием управленческих решений Цель системы оценки качества образования заключается в осуществлении оценки качества образования для формирования информационной основы принятия управленческих решений, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей населения, поступательное движение системы образования, обеспечение социально- экономического развития региона. Ключевым моментом, определяющим эффективность деятельности в информационном обеспечении принятия управленческих решений, является качество анализа собираемой информации.

Факторы и условия вариативности организации муниципальных систем оценки качества образования Социально-экономические условия Социально-образовательные условия Организационно-педагогические условия

Социально-экономические условия «территориальная единица» уклад хозяйственно-экономической деятельности основные направления хозяйствования уровень развития социальной инфраструктуры

Социально-образовательные условия тип социокультурной ситуации, в которой находится школа демографическая и культурно- национальная ситуация образовательные запросы основных социальных, профессиональных и возрастных групп населения государственно-общественные силы (образовательные сообщества), участвующие в образовании

Организационно-педагогические условия сеть образовательных учреждений состав учащихся и педагогов, учебно- методическое и нормативно-правовое обеспечение, основные источники финансирования учебно-материальная база образовательных учреждений структура организации и управления образованием

Показатели качества Качество – это всегда оценка достигнутого результата по сравнению с первоначальным состоянием. Под оценку качества должна подпадать не абсолютная величина того или иного показателя, а так называемая «добавленная образовательная стоимость» (А. Пинский). В образовательной оценке качества ведущую роль должны играть не абсолютные, а относительные показатели.

Информация, которая должна собираться и обрабатываться на муниципальном уровне потенциал учащихся; потенциал научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; образовательные программы; образовательные технологии; средства образовательного процесса (материально-техническая, лабораторно- экспериментальная база, учебно-методическое обеспечение, учебные аудитории и др.); управленческие технологии в образовании

Мероприятия по повышению эффективности МСОКО 1. Организация сетевого информационного взаимодействия структурных подразделений мониторинга качества образования в образовательных учреждениях на основе использования современных информационных и комму­ никационных технологий

Мероприятия по повышению эффективности МСОКО 2. Проведение мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся на основе компетентностого подхода 3. Сбор и анализ данных об условиях образовательного процесса 4. Разработка методики оценки качества образовательных программ и технологий

Мероприятия по повышению эффективности МСОКО 5. Проведение промежуточных мониторинговых обследований по запросу руководителей образовательных учреждений; 6. Разработка и апробация моделей организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся 7. Привлечение потребителей образовательных услуг к организации и проведению оценочных процедур

Мероприятия по повышению эффективности муниципальных систем образования в рамках МСОКО 8. создание в рамках новой системы повышения квалификации педагогов системы обмена опытом между образовательными учреждениями, заключающуюся в трансляции опыта работы школ, имеющих положительную динамику учебных достижений учащихся (по результатам мониторинга); 9. Организация специальной подготовки руководящих кадров по принятию управленческих решений на основе результатов ОКО

Мероприятия по повышению эффективности муниципальных систем образования в рамках МСОКО 11. Организация адресного дополнительного финансирования образовательного учреждения с целью организации с учащимися первых и пятых классов целенаправленной работы компенсирующего характера (на основании результатов мониторинговых обследований); 12. Разработка технологического обеспечения аттестационных процедур общеобразовательных учреждений с целью использования результатов указанных процедур для оценки качества образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! , Груничева И.Г.