Роль современного урока в повышении качества обучения предметам обществоведческого цикла Малькова Т.Г., методист МБОУ ИМЦ г. Амурска РМО 09.10.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проектный.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Методика организации работы над учебным проектом.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна,
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

Роль современного урока в повышении качества обучения предметам обществоведческого цикла Малькова Т.Г., методист МБОУ ИМЦ г. Амурска РМО г.

Чем отличается современный урок от традиционного?

Развивающие технологии обучения Развивающее обучение – это специально организованное, в соответствии с законами психического развития школьников, обучение. Результат – формирование человека, способного самостоятельно поставить задачи и найти оптимальные способы и средства их решения. Учитель организует высокую мотивацию и активную деятельность ученика по овладению знаниями.

Метод развивающего обучения - метод постановки учебных задач. Различие между вопросом как методом проверки знаний в традиционной системе обучения и учебной задачей в развивающем обучении: вопрос предполагает ответ по тексту учебника: кто, что, когда, зачем и т.д. Задача предполагает поиск информации, перенос усвоенных знаний и умений: установите, объясните, определите, найдите и т.д.

Показатели развивающего обучения личности: уровень сформированности понятийного мышления, самостоятельное нахождение учащимися логических связей, закономерностей, деятельностный подход учащихся к усвоению знаний.

развивающая система – это знания + умения + учебная деятельность + система специальных заданий

Мозговой штурм Сравните культуру европейского и русского крестьянства, найдите отличия между ними. Л.Н. Гумилёв высказывал мысль, что монголо–татарского ига не существовало на Руси; приведите аргументы за или против данной точки зрения. Определите преимущества и недостатки политического курса московских князей в XIV веке по сравнению с другими русскими князьями. Покажите роль Реформации и Контрреформации в формировании ценностей и идеалов европейцев. Сравните католическое, православное и лютеранское учения. Что общего и различного в этих учениях? Роль интеллигенции в культурной и общественной жизни России в XIX веке. Возможные альтернативы развития СССР в 1960 –е годы.

Проект – это модель будущего, то есть прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности

Проектный метод в образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития креативности (творчества) и одновременно формирования определённых личностных качеств. Три кита, на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность

Виды проектов (зависит от возраста): информационные, игровые, исследовательские, творческие. По содержанию: межпредметные (история, литература, искусствознание). По способу выполнения: индивидуальные и групповые.

Примерные темы проектов: Мир глазами жителей России Петровской эпохи. Нравы и быт москвичей второй половины XIX века. Наука и образование в Древней Руси. Путь «из варяг в греки» – фактор образования русской государственности. Альтернативы объединения Руси и их реальные перспективы. Феномен православной русской культуры. История развития нефтяной промышленности в России.

Примерные темы проектов: Галерея знаменитых художников России. От каменного рубила до компьютера. Альтернативы развития России в XVI веке. Светочи России. История России в портретах. Загадки истории.

Последовательность действий учащихся в работе над проектом: определение темы и цели проекта, формирование рабочих групп; планирование работы над проектом, постановка задач перед каждой группой; обсуждение задач, поиск решений («мозговой штурм»), выполнение проекта; описание проекта; защита проекта; оценка результатов.

Модульная технология лекция (урок изучения нового материала), семинар, исследование, лабораторная работа (уроки совершенствования знаний, умений, навыков), коллоквиум, зачет (контрольные уроки, уроки учета и оценки знаний и умений).

Существенные элементы модульной технологии: блочное (модульное) построение учебного материала; мотивация учебной деятельности на основе целеполагания; преобладание самостоятельной работы учащихся над документами на уроках истории; организация самоконтроля и внешнего контроля учебной деятельности на основе рефлексии ученика и учителя.

Информационные технологии используются для организации проектной и исследовательской деятельности учителей и учащихся

Интервью как метод активизации познавательной деятельности учащихся

Использование интерактивных форм обучения ученик сам открывает путь к познанию, усвоение знаний в этом случае – следствие, продукт опыта переживаний, ученик становится главной действующей фигурой

Выводы Традиционная цель исторического образования: усвоение, запоминание фактической истории. Современная тенденция в условиях безграничного расширения информационного поля, множественности систем интерпретации и оценок прошлого: смещение цели исторического образования к обучению способам обработки, структурирования, анализа, критики исторической информации

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!!!