Составление рабочих программ по информатике Бурмакина В.Ф., заведующая лабораторией информатики МИОО, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рабочей программы по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» (для 5 класса) выполнила: Глушаченко Яна Юрьевна, учитель.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Бондаренко Л.В., методист МБОУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения» Лысьва, 2013.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Транксрипт:

Составление рабочих программ по информатике Бурмакина В.Ф., заведующая лабораторией информатики МИОО, к.п.н

standart.edu.ru

…о чем новый стандарт…стандарт должна преобладать деятельностная парадигма обучения ИКТ инструментарий – реальность жизни на всех уровнях Учебный план и Рабочие Программы по предметам каждая школа создает свои (используя ПП, ПП может и должно быть много) новые средства обучения, не только ИКТ

Особенности ФГОС ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством впервые стандарт разработан как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования

ФГОС. Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса противоречие между новыми целями образования и традиционной школой снижение мотивации к обучению в классе, кризис классно-урочной системы отсутствие современной дидактики девальвация ценности идентичности рост популярности электронных образовательных ресурсов использование новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т.д.) сложность реализации принципов междисциплинарности

Тенденции развития образования образовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн-обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса новые образовательные возможности изменяют роль учителя. В центре – обучающийся. Учитель из транслятора знаний превращается в модератора (навигатора, тренера, помощника) образовательного процесса по мере уменьшения стоимости мобильных устройств возрастает их доступность (появляется личное мобильное устройство)

Какие бывают программы? Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий образовательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа – документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного материала. Рабочая программа – документ образовательного учреждения, который: регламентирует деятельность педагога; учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса; обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Какие документы регламентируют написание и реализацию Рабочей программы учебного курса? Закон РФ «Об образовании» ст п.5 (в ред. ФЗ от ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане; Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ; Письмо Минобрнауки РФ от г. «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана.

Локальные акты образовательного учреждения: Основная образовательная программа образовательного учреждения ; Положение о рабочей программе учебного курса; Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.

Что учитывает педагог при составлении рабочей программы? Требования ФГОС; Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир – основная образовательная программа образования учреждения); Планируемые результаты освоения основной образовательной программы, обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит возможность»); Объем часов учебной нагрузки выпускников, определенный учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов; Уровень профессиональной компетентности; Особенности учащихся класса; Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

На какой срок пишется Рабочая программа? Рабочая программа по учебному предмету составляется на ступень образования, но может составляться учителем/предметником на каждый класс/параллель в отдельности.

Как составить и утвердить Рабочую программу? Выбрать программу по учебному курсу и соответствующее ей учебно- методическое обеспечение; Поставить цели изучения учебного курса с учетом целей Примерной программы по учебному курсу, целей и задач образовательного учреждения; Определить уровень подготовки учащихся к концу изучения курса в соответствии с требованиями, прописанными в основной образовательной программе учреждения; Прописать цели-ориентиры освоения учебного курса учащимися; Прописать цели-ориентиры формирования универсальных учебных действий; Прописать краткое содержание рабочей программы, составив перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу (инвариантное содержание программы); Определить разделы и темы из Авторских программ курсов и дополнить ими рабочую программу (вариативная часть программы); Определить последовательность изучения тем и количество классов, составить календарно-тематическое планирование;

Как составить и утвердить Рабочую программу? Составить перечень дидактического, справочного материала; Составить перечень учебных средств и оборудования, необходимых для реализации Рабочей программы; Определить средства контроля освоения учащимися Рабочей программы; Представить Рабочую программу внешним экспертам и/или методическому объединению учителей-предметников образовательного учреждения; Предоставить Рабочую программу на утверждение руководителю образовательного учреждения; доработать программу с учетом рекомендаций внешних экспертов, членов методического объединения учителей-предметников и/или руководителя образовательного учреждения; использовать Рабочую программу после приказа об ее утверждении руководителем образовательного учреждения; разместить Рабочую программу на сайте образовательного учреждения и/или на персональном сайте педагога и/или в любом другом информационном пространстве, открытом для родительской и иной общественности

Каковы структура и содержание Рабочей программы? Каковы структура и содержание Рабочей программы? Примерное оформление титульного листа Рабочей программы Примерное содержание Пояснительной записки к учебному курсу Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы

Описание возможных изменений: Изменение последовательности изучения тем курса; Изменение количества часов, отведенных на изучение той или иной темы учебного курса; Изменение в логике изложения материала, предусмотренной Авторской программой; Необходимость введения дополнительных тем, не предусмотренных Авторской программой, и/или исключения некоторых тем, не являющихся обязательными для освоения учащимися; …

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса, может быть классифицирован. Например: Литература (основная и дополнительная); Дидактический материал; Учебное оборудование; Компьютерное оборудование; Программное обеспечение; Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов); Лабораторное оборудование.

Возможные особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс Количественный состав класса; Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса; Реализация индивидуальных учебных планов, индивидуального расписания; Формы получения образования учащимися класса (очная, дистанционная, экстернат, надомная); Психологические, физиологические особенности учащихся…

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная; проектная, игровая, … деятельность; самостоятельная, совместная деятельность; экскурсия, практикум, лабораторная работа…

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового): Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос… Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа… Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест …

Примерное содержание календарно-тематического плана Название раздела Название темы Кол-во часов, даты Виды деятельности учащихся Форма контроля Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых ресурсов

mioo.seminfo.ru Организационно-информационное пространство методистов МИОО Методические консультации МЛ информатики Информационная среда перехода на ФГОС

Спасибо за внимание!