Работа исследовательской группы «Матрешки» Тема: «Исследование текстильных материалов для школьной формы» Выполнили ученицы 8 класса МОУ СОШ 45 Трясугина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химические волокна и их свойства. Ассортимент тканей из химических волокон.
Advertisements

Химические волокна Учитель технологии МОУ «Богородская СОШ» с. Богородское Шарлыкского района Оренбургской области Федосеева Г.А.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время существует большое количество разных волокон, многие из которых схожи по своим внешним.
1. Домашняя экономика – A. наука о повседневной экономической жизни семьи B. наука о повседневной жизни семьи C. наука, изучающая экономику семьи 2. Потребности.
Волокна Волокна тонкая непряденая нить растительного, животного или минерального происхождения. Определение.
Химические волокна. Цели и задачи: Образовательная: Ознакомить учащихся с технологическим процессом производства химических волокон. Ознакомить учащихся.
Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Дудукова Анна Ивановна, учитель технологии.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Химические волокна Учитель технологии МОУ СОШ 21 Кулева Марина Игоревна Учитель технологии МОУ СОШ 6 Густова Лариса Анатольевна г. Северодвинска Архангельской.
Основы материаловедения Классификация текстильных волокон Презентацию выполнила: учитель технологии МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
ТЕМА: « ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ТКАНЕЙ И ИЗУЧЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ» ЦЕЛЬ: повторение классификации текстильных волокон; повторение классификации текстильных волокон;
Процес утворення трьохниткового ланцюжкового стібка.
Материаловедение 5 класс Получение растительных волокон. Свойства натуральных волокон растительного происхождения. Получение пряжи и нитей. Разработка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 станицы Архангельской, Тихорецкий район Тест по технологии 5 Класс Раздел.
ВОЛОКНА НАТУРАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХЛОПОКЛЕНШЕРСТЬШЕЛК.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Цель: ознакомить учащихся с химическими волокнами Оборудование: коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, презентация по теме, экран, проектор,
Получения натуральных тканей: Шерсть и шелк Урок технологии в 6 классе, разработан Бражниковой. Н. В учителем технологии МОБУ СОШ 4 г.Богородицка.
O Волокно – это очень тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их поперечные размеры O Текстильные волокна – это волокна,
Швейное материаловедение Разработка уроков 7-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Транксрипт:

Работа исследовательской группы «Матрешки» Тема: «Исследование текстильных материалов для школьной формы» Выполнили ученицы 8 класса МОУ СОШ 45 Трясугина Галина Мандрюкова Татьяна Хабарова Екатерина

Гипотеза исследования: «На выбор материала для школьной формы существенное влияние оказывают эксплуатационные и оптические свойства ткани» Цель исследования: выбор оптимального варианта ткани для школьной формы. Цель исследования: выбор оптимального варианта ткани для школьной формы. Задачи исследования: Задачи исследования: 1) определить преобладающие типы ткани для школьной формы; 1) определить преобладающие типы ткани для школьной формы; 2) изучить свойства этих тканей; 2) изучить свойства этих тканей; 3) провести сравнительный анализ полученных результатов; 3) провести сравнительный анализ полученных результатов; 4) выявить степень влияния характеристик ткани на восприятие 4) выявить степень влияния характеристик ткани на восприятие

Этапы работы Изучение материалов по данному вопросу и раскрытие основных понятий Изучение материалов по данному вопросу и раскрытие основных понятий Подготовка инструментария, необходимого для реализации цели Подготовка инструментария, необходимого для реализации цели Подбор материалов Подбор материалов Лабораторное исследование свойств материалов Лабораторное исследование свойств материалов Анализ полученных результатов, подготовка аналитического отчёта с вытекающими рекомендациями Анализ полученных результатов, подготовка аналитического отчёта с вытекающими рекомендациями

План работы Виды работ СрокиИсполнители Подготовка и проведение экскурсии в ателье Трясугина Галина Мандрюкова Татьяна Хабарова Екатерина Сбор и анализ материалов по проблеме Мандрюкова Татьяна Хабарова Екатерина Лабораторное исследование свойств материалов Анализ полученных результатов, подготовка аналитического отчёта с вытекающими выводами и рекомендациями Трясугина Галина Хабарова Екатерина Трясугина Галина Мандрюкова Татьяна Хабарова Екатерина

Лабораторное исследование свойств текстильных материалов Как распознать текстильные волокна? (Эта таблица поможет ответить на вопрос) Волокно Поверхность волокна сминаемость Характеристика обрыва нити Характеристика горения Лён Жёсткая Блестящая Прохладная на ощупь Сминается Образуется торчащая кисточка из длинных жёстких волокон; при раскручивании нить распадается на длинные, блестящие, различные по толщине волокна Легко поджигается, горит жёлтым пламенем, образует светло-серый пепел; запах жжёной бумаги Хлопок Рыхлая шероховатая матоваясминается Образуется пушистая кисточка из коротких, одинаковых волокон; при раскручивании нить распадается на короткие матовые, одинаковые по длине и толщине волокна Легко поджигается, горит жёлтым пламенем, образует светло-серый пепел; запах жжёной бумаги Натуральный шёлк Гладкаяблестящаямягкая Не сминается Нить шёлка-сырца не распадается на составляющие волокна Горит плохо, на конце образуется обугленный хрупкий шарик; легко растирающийся пальцами; запах палёных волос Шерсть Рыхлая шероховатая пушистая матовая Не сминается Не прочна на разрыв, на конце расщепляется Горит плохо, в пламени волокно спекается с образованием хрупкого шарика, запах палёного волоса ВискозноеГладкаяблестящаяСминается Распадается на отдельные волокна, при увлажнении теряет прочность на 50% Полностью сгорает, пепел рассыпается, образуется светло-серая зола; запах жжёной бумаги Ацетатное, триацетатное ГладкаяблестящаяСминается Распадается на отдельные тонкие волокна, при увлажнении теряет прочность на 30 % Горит быстро с образованием на конце оплавленного шарика бурого цвета, при вынесении из пламени затухает; запах уксуса ПолиамидноеГладкаяблестящая Не сминается Расщепляется на отдельные тонкие волокна Загорается с трудом, горит голубоватым пламенем; после горения образуется бурый шарик, сильно обжигающий; запах сургуча ПолиэфирноеГладкаяматовая Не сминается Расщепляется на отдельные тонкие волокна Горит жёлтым, коптящим пламенем, образуя на конце чёрный твёрдый шарик; без запаха Полиакрило- нитрильное Рыхлаяшероховатаяпушистаяматовая Не сминается Расщепляется на пушистые рыхлые волокна Горит коптящим пламенем со вспышками, делается коричневым, образуя на конце твёрдый шарик

Посещение ателье школьной формы Встреча с представителямифирмы сбор информации о тканях для школьной формы сбор информации о тканях для школьной формы изучение ассортимента тканей и трикотажа изучение ассортимента тканей и трикотажа анализ новых моделей анализ новых моделей изучение спроса заказчиков на определенные виды ткани изучение спроса заказчиков на определенные виды ткани определение взаимосвязи между качеством материала, волокнистым составом, производителем, стоимостью ткани и уровнем спроса определение взаимосвязи между качеством материала, волокнистым составом, производителем, стоимостью ткани и уровнем спроса

Сравнительный анализ имеющегося ассортимента тканей для школьной формы Нами проведены исследования следующих видов ткани- микровельвет, костюмная ткань (50% полиакрила, 35% вискозы,15% капрона), джинсовая, габардин. Нами проведены исследования следующих видов ткани- микровельвет, костюмная ткань (50% полиакрила, 35% вискозы,15% капрона), джинсовая, габардин. В ходе исследования и анализа результатов наибольшее количество баллов по критериям «практичность», «цена», «внешние данные», «соответствие моде» набрали образцы микровельвет и костюмная. В ходе исследования и анализа результатов наибольшее количество баллов по критериям «практичность», «цена», «внешние данные», «соответствие моде» набрали образцы микровельвет и костюмная. Для школьной формы более подходит микровельвет, т.к. этот материал модный, удобен в использовании, имеет много цветов, легко стирается, долго носится! Для школьной формы более подходит микровельвет, т.к. этот материал модный, удобен в использовании, имеет много цветов, легко стирается, долго носится!

Выводы Рекомендуем учащимся школы и их родителям уделять больше внимания материалу одежды, которую мы носим, отдавая предпочтение качественным тканям. Рекомендуем учащимся школы и их родителям уделять больше внимания материалу одежды, которую мы носим, отдавая предпочтение качественным тканям.