Использование образовательной технологии « ИнтеллекТ » на уроках математики Учитель математики МБОУ « СОШ 23» Дробышева Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Advertisements

Обучение на основе технологии « Полного усвоения» Обучение на основе технологии « Полного усвоения»
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Выполнила - учитель МБОУ «СОШ 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
Методические рекомендации из опыта работы учителя математики МОУ « СОШ п.Пробуждение» Авдюховой О.В.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
" " " Роль безотметочной системы обучения в формировании метапредметных УУД обучающихся на начальном уровне общего образования " Зам. директора по УВР.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках математики, как средство повышения качества знаний. Автор: Мирских Е.В учитель математики МКОУ СОШ.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Для добавления текста щелкните мышью «Формы организации творческой и учебной деятельности обучающихся на уроках французского языка» Автор проекта: Козадаева.
Тема: «Сумма углов треугольника». Автор: учитель математики МОУ СОШ 1 г. о. Кинель Самарской области Меркулова Ольга Юрьевна.
Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем адекватной модели обучения с целью повышения качества образовательного процесса. Учитель.
Транксрипт:

Использование образовательной технологии « ИнтеллекТ » на уроках математики Учитель математики МБОУ « СОШ 23» Дробышева Е. В.

Авторы : научный руководитель Ломоносовской школы д. п. н. Зиганов Марат Александрович ; руководитель научно- методической лаборатории "ИнтеллекТ" Корешкова Лариса Анатольевна

Образовательная технология « ИнтеллекТ » ( ОТИ ) – современная педагогическая технология повышения эффективности учебной деятельности за счет : повышения интереса учащихся к учебе ( дети, учителя и родители оценивают, что учеба начинает даваться легче ); снижения утомляемости детей в школе ( дети меньше тратят усилий и времени на выполнение учебных действий по школьным программам ); увеличения качества усвоения школьной программы и качества применения усвоенного на практике ( актуальные интеллектуальные способности позволяют лучше понимать устную и письменную речь, крепче сохранять усвоенное и продуктивнее применять знания, умения и навыки ).

Основные задачи применения ОТИ : формирование навыков научной организации труда обучающихся ; формирование устойчивого интереса к учебному процессу как к интеллектуальному труду ; формирование внутренней готовности обучающихся к осознанному и самостоятельному планированию, реализации и корректированию перспектив своего развития ; снижение физической и психологической нагрузки обучающихся и сотрудников.

Программа развития интеллектуальных способностей взаимосвязана с программами изучения базовых предметов и реализуется с учетом трех положений : 1- е положение : Актуальность интеллектуальных способностей. На каждом этапе интеллектуального развития учащимся предлагаются упражнения, развивающие именно те интеллектуальные способности, которые будут востребованы на уроках по данной учебной дисциплине в ближайшие 1-2 недели при изучении определенных тем. 2- е положение : Содержательность интеллектуальных способностей. На каждом этапе интеллектуального развития выполнение развивающих упражнений и диагностика уровня развитости интеллектуальных способностей производится на учебном материале, который изучался немного позднее или будет изучаться в скором будущем ( только если ещё не изученный материал будет понятен учащимся ). 3- е положение : " Инерционность " развития интеллектуальных способностей. Развитие различных интеллектуальных способностей, проявляющихся в одной предметной области, протекает с различной скоростью для одного какого - либо учащегося. Так, например, если избирательность внимания конкретного ученика к конкретным правилам и свойствам развивается 2-3 недели, то устойчивость его внимания при применении этих правил и свойств достигается за неделю.

Карта развития п/п Тема память внимание мышление воображение чтение говорение слушание письмо тезаурус 1Обозначение натуральных чисел Тест 1++ Тест 2+ Тест 3+ Тест 4+ Тест 5+ 2Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Тест 1++ Тест 2+ Тест 3++ 3Плоскость прямая луч Тест 1+ 4Шкалы и координаты Тест 1++ Тест 2+

Диагностика Диагностическое упражнениеВводная контрольная работа Количество обучающихся Процентное соотношение Количество обучающихся Процентное соотношение Уровень А934,6623,1 Уровень В934,61661,5 Уровень С830,1415,4

Сравним задания разных уровней Уровень АУровень ВУровень С Найдите периметр треугольника со сторонами 3 см, 4 см и 5 см. Найдите периметр треугольника со сторонами 10 см, 12 см и 17 см. Найдите периметр треугольника, если одна сторона равна 11 см, вторая – короче первой на 6 см, а третья сторона составляет 15 см.

Обучение

Контроль

Развитие внимания, мышления

Результативность Количество обучающихсяПроцентное соотношение Уровень А415,4 Уровень В1869,2 Уровень С415,4 Распределение обучающихся 5 «А» класса по уровням на конец I триместра Качество знаний обучающихся 5 «А» и 11 «А» классов на конец I триместра

Итоги всероссийской олимпиады школьников ( муниципальный этап ) Пашков Алексей, 5 « А » – победитель ; Андронов Михаил, 5 « А » – призёр ; Кудрявцева Екатерина, 11 « А » - призёр

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно. Конфуций