Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Advertisements

Психологические потребности системы образования: Теоретическое и научно-методическое обеспечение деятельности других специалистов Психологическое развитие.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Компетенции психолога в современном образовании Битянова Марина Ростиславовна, канд.психол.наук, директор Центра психологического сопровождения образования.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Формирование ценностей Возможности педагога. Какое среди этих понятий главное? Образование Обучение Воспитание Развитие.
Психологические особенности подросткового возраста.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Транксрипт:

Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций

Федеральный государственный образовательный стандарт: Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования

Как понимается личностное развитие в образовательных стандартах? Начальная школа Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Основная школа Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Личностное развитие как образовательный результат: Универсальные учебные действия Ценностные ориентации и установки личности Субъектная позиция учащихся на основе системы национальных российских ценностей

Субъектная позиция - устойчивая система отношений человека к миру, другим людям и самому себе, позволяющая ему сознательно, ответственно и свободно строить свою жизнь в мире людей, совершать жизненные выборы и поступки, основными критериями которых являются ценности.

Новые профессиональные задачи: Ценностное развитие Знание закономерностей ценностного развития Развитие умения создавать образовательные ситуации, направленные на ценностное развитие Развитие умений по отслеживанию процесса ценностного развития

Вопрос участникам: Есть ли у вас опыт успешного решения задач, связанных с ценностным развитием учащихся? Варианты ответа: ДА Незначительный НЕТ

Система устремлений личности Высший уровень представлений человека об идеалах, смыслах жизни Внутренний источник целенаправленного поведения

Ценностные ориентации личности Осознаваемые внешние требования, общественные идеалы

Психологические механизмы усвоения ценностей: Усвоение типического опытаНакопление личного опыта

Механизмы усвоения типического опыта: Имитация Идентификация Чувство стыда Чувство вины

Личная деятельность Самовоспитание Катарсические переживания Привычка Способы получения личного опыта:

Личностное влияние Погружение в ценностную среду Раскрытие ценностей, стоящих за учебным материалом Конструирование ценностных ситуаций Ценностное развитие

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦЕННОСТНУЮ СРЕДУ Развитие ценностного отношения к знанию и учебной деятельности

Вопрос участникам: Увидели ли вы возможности использования представленного опыта в вашей работе? Варианты ответа: ДА В некоторой степени НЕТ

РАСКРЫТИЕ ЦЕННОСТЕЙ, СТОЯЩИХ ЗА УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Ценностное содержание учебного знания Ценностные противоречия Ценностный опыт личностей и групп Ценностные концепции, идеи Ценностные последствия Ценностные метафоры, притчи

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ СИТУАЦИЙ

методы Моделирования Ц.С. Этические дилеммы Сюжетно- ролевая игра Проживания Ц.С. Имитационная игра Проблемный диалог Экспертизы Ц.С. Метод кейсов ТКМ

Вопрос участникам: Какими из перечисленных методов хорошо владеете вы, как педагог? Варианты ответа: Рядом с название каждого метода поставьте ДА или НЕТ

Структура внеурочного мероприятия, направленного на передачу ценностного образца: Постановка цели/задачиФормулирование ценностиВведение ценностного образца Определение критериев оценки действия/деятельности Проживание ситуации

Вопрос участникам Какие сложности в построении работы, направленной на достижение личностных образовательных результатов, вы видите? Как их можно решать?