ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Психологические особенности подросткового возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС – 1-3 К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Молчанова Ольга Николаевна МБОУ «Нелюбинская СОШ»

Требования: 1.Информационное пространство 2. Материально-техническое обеспечение 3. Учебное оборудование 4. Кадры 5. Финансовые условия

Отличительная особенность: 1.Системно – деятельностный характер 2.Цель - не предметный, а личностный результат

Требования к условиям реализации программы начального образования 1. К структуре основной образовательной программы начального общего образования 2. К условиям её реализации 3. К результатам освоения данной программы

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию Мотивация к обучению и познанию Ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально- личностные позиции Социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданственности

Метапредметные : включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

Предметные: включающие освоенный обучающимися в ходе изучения определённого учебного предмета опыт для получению нового знания его преобразование и применение

Предметные области Основные задачи реализации содержания Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предметные результаты формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...»

Личностные результаты чувства гордости за свою Родину, народ, историю, её многонациональность Единство и разнообразие природы Уважительное отношение к иному мнению Формирование личностного смысла учения Личная ответственность за свои поступки Развитие навыков сотрудничества Установка на здоровый образ жизни

Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий

УУД Универсальные Учебные Действия «общеучебные умения» «общие способы деятельности» «надпредметные действия»

Форма организации образовательного процесса чередование учебной и внеурочной деятельности

1. Увеличение учебных часов, отводимых на обязательные предметы 2. Введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся 3. Внеурочная деятельность)

Внеурочная деятельность духовно- эстетическое проектная деятельность спортивно- оздоровительное патриотическое общественно- полезное научно- познавательное

Формирование умения учиться «Модели учащихся» «Портрет выпускника» Не только запоминает и воспроизводит, но и формируются личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия

1. Результаты промежуточной аттестации 2. Итоговая аттестация ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.ученик уверен в объективности оценивания; 2.ученик воспринимает ее как полезную для себя; 3.знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; 4.уверен в оказании помощи; 5.уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия – места, где это можно реализовать

Оцениванию подлежат: 1. Не личные качества ученика (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия), не её исполнитель, а работа. 2. Индивидуальные продвижения каждого ребёнка, не провоцируя сравнение детей между собой

Формы оценивания: 1. Листы индивидуальных достижений», условные шкалы, графики, таблицы… 2. Высший пилотаж, если самооценка ученика совпадает с оценкой педагога 3. Портфолио

4. Комплексная проверочная работа в 1кл. 5. Переводные экзамены во 2-3 кл. 6. Выпускные экзамены в 4кл.

Уровень достижений Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в 5-балльной шкале %высокий«5» %повышенный«4» %средний«3» меньше 50%ниже среднего «2»

ПОРТФОЛИО – это качественная характеристика УУД Учитывает результаты обучающегося в различных видах деятельности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ