Презентация на тему: Фантастика. Содержание Содержание 1 История фантастики 1 История фантастики 1 История фантастики 1 История фантастики 2 Жанры фантастики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовили: Горева Екатерина Нежданова Анна Щугорева Екатерина.
Advertisements

Кирютина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7»
Фэнтези (от англ. fantasy «фантазия») жанр фантастической литературы
Мир Дж. Р. Р. Толкина Подготовила: Бондаренко Надежда Группа 6431.
Даниил Александрович Гранин. родился в 1919 год в г. Волынь (ныне Курской области) в семье лесника.
«Загадки в темноте». Они такие разные. Имя главного героя Маленькие существа, похожие на людей, обитающие под землёй, в горах или в лесу. В недрах земли.
Толкинисты Толкинисты или толкиенисты (от Толкин или Толкиен) поклонники книг Дж. Р. Р. Толкина, фэндом, имеющий тесную связь с субкультурой ролевиков.
Сетевой учебный проект «И туда, и обратно» Дружба – это…
Александр Трифонович родился в Смоленской губернии, на хуторе Загорье в семье деревенского кузнеца Трифона Гордеевича Твардовского. Учился в сельской.
Пушкин - наше все Презентацию приготовила: Парыгина Анна.
Рей Брэдбери «Земляничное окошко» Автор: Канева Вероника.
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА Выполнил: Иванов Дьулусхан РБ-29.
Здравствуйте, я расскажу вам о книге «Властелин Колец», её написал Джон Рональд Руэл Толкин. Надеюсь, книга вам понравится. А теперь кратко о сюжете.
Казахский национальный университет имени Аль-Фараби Тема:«Моя любимая книга Р.Р. Толкина «Властелин колец» Выполнила студентка Филологического факультета.
Литература фэнтези существует чуть более 100 лет, термин появился в 70-е годы ХХ века за рубежом, в 80-е годы - в России. Сейчас это один из самых динамично.
Этого человека никто и никогда не знал по первому имени. Для близких родственников он был Рональдом, для школьных друзей - Джоном Рональдом. В Оксфордском.
История создания романа «Мастер и Маргарита» От написания к первой публикации.
лет со дня рождения народного поэта Чувашии, лауреата премии РСФСР им. М. Горького и Государственной премии им. К. В. Иванова.
Хоббит или Туда и Обратно Авторы: Грызунова Лариса Валерьевна, Комарова Галина Александровна – учителя математики и физики МКОСШ 3 г. Заволжска Ивановской.
Жизнь и творчество Твардовского Александра Трифоновича Презентация ученика 5 «А» класса МТЛ Писаренко Александра.
Транксрипт:

Презентация на тему: Фантастика

Содержание Содержание 1 История фантастики 1 История фантастики 1 История фантастики 1 История фантастики 2 Жанры фантастики 2 Жанры фантастики 2 Жанры фантастики 2 Жанры фантастики 3 Другие формы фантастики 3 Другие формы фантастики 3 Другие формы фантастики 3 Другие формы фантастики Писатели - фантасты Писатели - фантасты

Фантастика (из франц. fantastique 'фантастика', субстантивированное прилагательное от fantastique 'фантастический', первоначально 'несуществующий', через посредство ср -лат. fantasticus (лат. phantasticus) из греч. phantastikos (φανταςτικος), образованного от phantasma 'призраки', 'иллюзии') разновидность мимесиса, в узком смысле жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей») мимесиса жанрхудожественной литературыкино изобразительного искусства фантастическогоусловностеймимесиса жанрхудожественной литературыкино изобразительного искусства фантастическогоусловностей

Фантастика в 20 веке Фантастика в 20 веке В западной литературе 20 в. богато представлена неоготическая фантастика (У. Де ла Мар, Г. Ф. Лавкрафт, Дж. Кольер). Хотя во 2-й половине 20 в. фантастический импульс находит себе выход в основном в области научной фантастики, однако иногда он вызывает качественно новые художественные явления, например трилогия англичанина Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» ( ), написанная в русле эпической фантастики, романы и драмы Кобо Абэ, произведения испанских и латиноамериканских писателей (А. Састре, Хулио Кортасар). Для современности характерно отмеченное выше контекстное использование фантастики, когда внешне реалистическое повествование имеет символико-иносказательный оттенок и даёт более или менее зашифрованную отсылку к какому-либо мифологическому сюжету (например, «Улисс» Дж. Джойса, «Кентавр» Дж. Апдайка, «Корабль дураков» К. А. Портер). Сочетание различных возможностей фантастики являет собой роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Фантастико-аллегорический жанр представлен циклом «натурфилософских» поэм Н. А. Заболоцкого («Торжество земледелия» и др.), народно-сказочная фантастика творчеством П. П. Бажова, литературно- сказочная пьесами Е. Шварца. Широтой и разнообразием тематики отличаются произведения братьев А. Стругацкого и Б. Стругацкого. В западной литературе 20 в. богато представлена неоготическая фантастика (У. Де ла Мар, Г. Ф. Лавкрафт, Дж. Кольер). Хотя во 2-й половине 20 в. фантастический импульс находит себе выход в основном в области научной фантастики, однако иногда он вызывает качественно новые художественные явления, например трилогия англичанина Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» ( ), написанная в русле эпической фантастики, романы и драмы Кобо Абэ, произведения испанских и латиноамериканских писателей (А. Састре, Хулио Кортасар). Для современности характерно отмеченное выше контекстное использование фантастики, когда внешне реалистическое повествование имеет символико-иносказательный оттенок и даёт более или менее зашифрованную отсылку к какому-либо мифологическому сюжету (например, «Улисс» Дж. Джойса, «Кентавр» Дж. Апдайка, «Корабль дураков» К. А. Портер). Сочетание различных возможностей фантастики являет собой роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Фантастико-аллегорический жанр представлен циклом «натурфилософских» поэм Н. А. Заболоцкого («Торжество земледелия» и др.), народно-сказочная фантастика творчеством П. П. Бажова, литературно- сказочная пьесами Е. Шварца. Широтой и разнообразием тематики отличаются произведения братьев А. Стругацкого и Б. Стругацкого.20 в.неоготическая фантастикаУ. Де ла МарГ. Ф. Лавкрафтнаучной фантастикиДж. Р. ТолкинаВластелин колец эпической фантастикиКобо АбэСастреХулио КортасарУлиссДж. ДжойсаДж. АпдайкаМ. БулгаковаМастер и МаргаританатурфилософскихН. А. ЗаболоцкогоП. БажоваЕ. ШварцаА. СтругацкогоБ. Стругацкого20 в.неоготическая фантастикаУ. Де ла МарГ. Ф. Лавкрафтнаучной фантастикиДж. Р. ТолкинаВластелин колец эпической фантастикиКобо АбэСастреХулио КортасарУлиссДж. ДжойсаДж. АпдайкаМ. БулгаковаМастер и МаргаританатурфилософскихН. А. ЗаболоцкогоП. БажоваЕ. ШварцаА. СтругацкогоБ. Стругацкого

Жанры фантастики Жанры фантастики В настоящий момент существуют три основных жанра фантастики научная фантастика, фэнтези, ужасы. Основные фантастические жанры прошлого фантастическое путешествие и утопия. В настоящий момент существуют три основных жанра фантастики научная фантастика, фэнтези, ужасы. Основные фантастические жанры прошлого фантастическое путешествие и утопия. научная фантастикафэнтези ужасыфантастическое путешествиеутопия научная фантастикафэнтези ужасыфантастическое путешествиеутопия

Джон Рональд Руэл Толкин

Произведения Произведения 1937 «Хоббит, или Туда и обратно» / The Hobbit or There and Back Again этой книгой Толкин вошёл в литературу. Книга первоначально возникла как произведение для семейного круга сказку о хоббите Толкин начал рассказывать своим детям. Почти случайно попав в печать, история о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса неожиданно завоевала широкую популярность среди читателей всех возрастов. Уже в этой сказке был заложен огромный мифологический пласт. Сейчас же книга известна больше как своеобразный пролог к «Властелину колец» «Хоббит, или Туда и обратно» / The Hobbit or There and Back Again этой книгой Толкин вошёл в литературу. Книга первоначально возникла как произведение для семейного круга сказку о хоббите Толкин начал рассказывать своим детям. Почти случайно попав в печать, история о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса неожиданно завоевала широкую популярность среди читателей всех возрастов. Уже в этой сказке был заложен огромный мифологический пласт. Сейчас же книга известна больше как своеобразный пролог к «Властелину колец». 1937Хоббит, или Туда и обратносказкуБильбо Бэггинса мифологический 1937Хоббит, или Туда и обратносказкуБильбо Бэггинса мифологический 1945 «Лист работы Ниггля» / Leaf by Niggle 1945 «Лист работы Ниггля» / Leaf by Niggle 1945Лист работы Ниггля 1945Лист работы Ниггля 1945 «Баллада об Аотру и Итрун» / The Lay of Aotrou and Itroun 1945 «Баллада об Аотру и Итрун» / The Lay of Aotrou and Itroun «Фермер Джайлс из Хэма» / Farmer Giles of Ham 1949 «Фермер Джайлс из Хэма» / Farmer Giles of Ham 1949Фермер Джайлс из Хэма 1949Фермер Джайлс из Хэма 1953 «Возвращение Беорхтнота сына Беорхтхельма» / The Homecoming of Beorhtnoth Beorhthelm's Son (пьеса) 1953 «Возвращение Беорхтнота сына Беорхтхельма» / The Homecoming of Beorhtnoth Beorhthelm's Son (пьеса) «Властелин колец» / The Lord of the Rings. Фантастическая эпопея. Книга, ещё в середине 1970-х годов вошедшая в число самых читаемых и издаваемых книг в мире. Центральное произведение Толкина. Эпопея, повествующая о Средиземье, была напечатана в годах в Англии и спустя некоторое время породила настоящий толкиновский культ, который начался в Америке в 60-е годы «Властелин колец» / The Lord of the Rings. Фантастическая эпопея. Книга, ещё в середине 1970-х годов вошедшая в число самых читаемых и издаваемых книг в мире. Центральное произведение Толкина. Эпопея, повествующая о Средиземье, была напечатана в годах в Англии и спустя некоторое время породила настоящий толкиновский культ, который начался в Америке в 60-е годы «Властелин колец»эпопея1970-хСредиземье культАмерике60-е «Властелин колец»эпопея1970-хСредиземье культАмерике60-е 1954 «Братство кольца» / The Fellowship of the Ring1954 «Братство кольца» / The Fellowship of the Ring1954Братство кольца1954Братство кольца 1954 «Две башни» / The Two Towers1954 «Две башни» / The Two Towers1954Две башни1954Две башни 1955 «Возвращение короля» / The Return of the King1955 «Возвращение короля» / The Return of the King1955Возвращение короля1955Возвращение короля 1962 «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из алой книги» / The Adventures of Tom Bombadil and Other Verses from the Red Book (цикл стихов) «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из алой книги» / The Adventures of Tom Bombadil and Other Verses from the Red Book (цикл стихов). 1962Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из алой книги 1962Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из алой книги 1967 «Дорога вдаль и вдаль спешит» / The Road Goes Ever On (с Дональдом Суонном) 1967 «Дорога вдаль и вдаль спешит» / The Road Goes Ever On (с Дональдом Суонном) 1967Дорога вдаль и вдаль спешитДональдом Суонном 1967Дорога вдаль и вдаль спешитДональдом Суонном 1967 «Кузнец из Большого Вуттона» / Smith of Wootton Major 1967 «Кузнец из Большого Вуттона» / Smith of Wootton Major 1967Кузнец из Большого Вуттона 1967Кузнец из Большого Вуттона 1977 «Сильмариллион» / The Silmarillion (посмертно; книга вышла под редакцией сына, Кристофера Толкина) «Сильмариллион» / The Silmarillion (посмертно; книга вышла под редакцией сына, Кристофера Толкина). 1977Сильмариллион Кристофера Толкина 1977Сильмариллион Кристофера Толкина 1997 «Роверандом» / The Roverandom (посмертно; книга вышла под редакцией Кристофера Толкина) «Роверандом» / The Roverandom (посмертно; книга вышла под редакцией Кристофера Толкина). 1997Роверандом 1997Роверандом 2007 «Дети Хурина» / The Children of Húrin (посмертно; книга вышла под редакцией Кристофера Толкина) «Дети Хурина» / The Children of Húrin (посмертно; книга вышла под редакцией Кристофера Толкина). 2007Дети Хурина 2007Дети Хурина

«Хоббит, или. Туда и обратно» (англ. The Hobbit, or There and Back Again) повесть-сказка Дж. Р. Р. Толкинa в жанре фэнтези, впервые опубликованная в 1937 году. «Хоббит, или. Туда и обратно» (англ. The Hobbit, or There and Back Again) повесть-сказка Дж. Р. Р. Толкинa в жанре фэнтези, впервые опубликованная в 1937 году.англ.повестьсказкаДж. Р. Толкинaфэнтези1937 годуангл.повестьсказкаДж. Р. Толкинaфэнтези1937 году.

Описание книги Описание книги Хоббит Бильбо Бэггинс (Bilbo Baggins) и 13 гномов (во главе с Торином) отправляются в поход за сокровищами гномов, захваченными драконом Смогом и сваленными в пещере «Одинокой горы» Эребор. Хоббит Бильбо Бэггинс (Bilbo Baggins) и 13 гномов (во главе с Торином) отправляются в поход за сокровищами гномов, захваченными драконом Смогом и сваленными в пещере «Одинокой горы» Эребор. ХоббитБильбо БэггинсгномовТориномСмогомЭребор ХоббитБильбо БэггинсгномовТориномСмогомЭребор Xоббиту и гномам помогают Гэндальф, Беорн (оборотень человек-медведь), горные орлы и эльфы (в том числе Элронд). Xоббиту и гномам помогают Гэндальф, Беорн (оборотень человек-медведь), горные орлы и эльфы (в том числе Элронд).ГэндальфоборотеньэльфыЭлрондГэндальфоборотеньэльфыЭлронд Бильбо, который в начале путешествия только мешал гномам, затем неоднократно выручал их в трудных ситуациях (во многом ему помогало найденное во время путешествий кольцо, делавшее своего носителя невидимым). Наконец, гномам удалось достичь горы и найти вход в пещеру. Бильбо похитил у Смога драгоценную чашу, чем разозлил дракона. В ярости Смог сжёг город Эсгарот (Озёрный город), но был убит стрелой, пущенной человеком-лучником Бэрдом. Гномы получили свои сокровища, но теперь на них претендовали люди и эльфы. Торин отказался делиться и запросил помощи у своего родственника Даина, который явился к Эребору с армией гномов. Но в это время у людей, эльфов и гномов внезапно появился общий враг гору атаковала армия гоблинов. Началась Битва пяти армий, в которой гоблины были с большим трудом побеждены. В числе погибших были Торин и его племянники Фили и Кили. После победы люди, эльфы и гномы примирились друг с другом и разделили сокровища между собой. Бильбо, который в начале путешествия только мешал гномам, затем неоднократно выручал их в трудных ситуациях (во многом ему помогало найденное во время путешествий кольцо, делавшее своего носителя невидимым). Наконец, гномам удалось достичь горы и найти вход в пещеру. Бильбо похитил у Смога драгоценную чашу, чем разозлил дракона. В ярости Смог сжёг город Эсгарот (Озёрный город), но был убит стрелой, пущенной человеком-лучником Бэрдом. Гномы получили свои сокровища, но теперь на них претендовали люди и эльфы. Торин отказался делиться и запросил помощи у своего родственника Даина, который явился к Эребору с армией гномов. Но в это время у людей, эльфов и гномов внезапно появился общий враг гору атаковала армия гоблинов. Началась Битва пяти армий, в которой гоблины были с большим трудом побеждены. В числе погибших были Торин и его племянники Фили и Кили. После победы люди, эльфы и гномы примирились друг с другом и разделили сокровища между собой.ЭсгаротБэрдомДаинагоблиновЭсгаротБэрдомДаинагоблинов

Бра́тство кольца́ (англ. The Fellowship of the Ring) первая книга романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Бра́тство кольца́ (англ. The Fellowship of the Ring) первая книга романа Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец».англ.Дж. Р. Р. ТолкинаВластелин колецангл.Дж. Р. Р. ТолкинаВластелин колец Публикуется обычно вместе с прологом, хотя он в состав книги не входит. Публикуется обычно вместе с прологом, хотя он в состав книги не входит. Это первая часть всемирно известной трилогии Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин Колец» ( ). Это первая часть всемирно известной трилогии Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин Колец» ( ). Хоббиту Фродо, племяннику знаменитого Бильбо Бэггинса, доверена важная и очень опасная миссия уничтожить в горниле Огненной горы Кольцо Всевластья, с помощью которого Повелитель Тьмы жаждет подчинить себе все народы Средиземья. И отважный хоббит с друзьями отправляется в полное смертельных опасностей путешествие… Хоббиту Фродо, племяннику знаменитого Бильбо Бэггинса, доверена важная и очень опасная миссия уничтожить в горниле Огненной горы Кольцо Всевластья, с помощью которого Повелитель Тьмы жаждет подчинить себе все народы Средиземья. И отважный хоббит с друзьями отправляется в полное смертельных опасностей путешествие…Бильбо БэггинсаОгненной горыКольцо ВсевластьяБильбо БэггинсаОгненной горыКольцо Всевластья

СЕМЕНОВА МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА (р. 1958) СЕМЕНОВА МАРИЯ ВАСИЛЬЕВНА (р. 1958)

М. Семенова родилась в Ленинграде в семье ученых, «в 1976 году закончила школу, поступила в Ленинградский институт авиаприборостроения... и проучилась до го. После чего ровно десять лет... отработала инженером, на этой ниве даже создала кое- какие научные статьи... При этом все время пыталась сочинять художественную прозу, еще в школе писала романы килограммами» (Из интервью в КО, 1997, 18 февраля, 7). М. Семенова родилась в Ленинграде в семье ученых, «в 1976 году закончила школу, поступила в Ленинградский институт авиаприборостроения... и проучилась до го. После чего ровно десять лет... отработала инженером, на этой ниве даже создала кое- какие научные статьи... При этом все время пыталась сочинять художественную прозу, еще в школе писала романы килограммами» (Из интервью в КО, 1997, 18 февраля, 7).

В 1980 г. С. написала повесть, ныне известную как «Хромой кузнец», и передала ее в ленинградское отделение «Детской литературы». Повесть поставили в план издания и забыли о ней надолго, а сама автор с тех пор двенадцать лет ходила на занятия литобъединения при издательстве (их вел писатель В. Воскобойников). За это время ей удалось опубликовать несколько стихотворений. К исторической прозе относились с подозрением - «Пишешь ты вроде ничего, только кому эта Древняя Русь нужна? Какие-то викинги... Это далеко от наших дней, лучше пиши про современность...». Перелом наступил в 1985 г., когда на совещании молодых литераторов Северо- запада Р. Погодин дал блистательную оценку повести «Ведун» - «С тех пор оно как-то и пошло»: сперва публикации в журналах, а в 1989 г. вышла уже отдельная книга (за повесть «Лебеди улетают» С. получила премию «За лучшую детскую книгу года»). В 1980 г. С. написала повесть, ныне известную как «Хромой кузнец», и передала ее в ленинградское отделение «Детской литературы». Повесть поставили в план издания и забыли о ней надолго, а сама автор с тех пор двенадцать лет ходила на занятия литобъединения при издательстве (их вел писатель В. Воскобойников). За это время ей удалось опубликовать несколько стихотворений. К исторической прозе относились с подозрением - «Пишешь ты вроде ничего, только кому эта Древняя Русь нужна? Какие-то викинги... Это далеко от наших дней, лучше пиши про современность...». Перелом наступил в 1985 г., когда на совещании молодых литераторов Северо- запада Р. Погодин дал блистательную оценку повести «Ведун» - «С тех пор оно как-то и пошло»: сперва публикации в журналах, а в 1989 г. вышла уже отдельная книга (за повесть «Лебеди улетают» С. получила премию «За лучшую детскую книгу года»).

Ранний период творчества С. однозначно связан с ее интересом к истории русского северо-запада рубежа веков (сама автор объясняет этот интерес так: «мне достаточно симпатичен психологический портрет той эпохи... гордых, свободных людей, предприимчивости...»). Автор до глубины души увлечена суровым и прекрасным миром викингов; она связывает напрямую историю древних мореплавателей с историей славян, Руничей, полагая исток будущего взлета родной страны во взаимодействии этих различных и, одновременно, близких племен и народов. Любимые писательницей герои нередко переходят из одного произведения в другое, позволяя читателю мысленно объединять небольшие по объему повести в роман- эпопею. Ранний период творчества С. однозначно связан с ее интересом к истории русского северо-запада рубежа веков (сама автор объясняет этот интерес так: «мне достаточно симпатичен психологический портрет той эпохи... гордых, свободных людей, предприимчивости...»). Автор до глубины души увлечена суровым и прекрасным миром викингов; она связывает напрямую историю древних мореплавателей с историей славян, Руничей, полагая исток будущего взлета родной страны во взаимодействии этих различных и, одновременно, близких племен и народов. Любимые писательницей герои нередко переходят из одного произведения в другое, позволяя читателю мысленно объединять небольшие по объему повести в роман- эпопею.

В 1992 г. С. активно занялась переводческой деятельностью (главным образом, из-за заработка); в процессе этого познакомилась со множеством произведений, написанных в жанре фэнтези. Неудовлетворенность переведенным и прочитанным стала одним из побудительных мотивов к написанию романа «Волкодав» ( ), который был назван издателями «русским Конаном» (В 1996 г. опубликована вторая часть романа - «Право на поединок»; фантаст П. Молитвин создал параллельно свое продолжение - «Спутники Волкодава»). В 1992 г. С. активно занялась переводческой деятельностью (главным образом, из-за заработка); в процессе этого познакомилась со множеством произведений, написанных в жанре фэнтези. Неудовлетворенность переведенным и прочитанным стала одним из побудительных мотивов к написанию романа «Волкодав» ( ), который был назван издателями «русским Конаном» (В 1996 г. опубликована вторая часть романа - «Право на поединок»; фантаст П. Молитвин создал параллельно свое продолжение - «Спутники Волкодава»).