Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. Системно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Advertisements

В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Черепанова Семинар для учителей начальной школы « Применение образовательных.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Транксрипт:

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС

Способность человека к деятельности Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни... А. Дистервег

Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОС Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности. В.В. Давыдов ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Москва, 1995 Теория учебной деятельности В.В. Давыдова Теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др. (психологическая версия ) Теория деятельности Г.П. Щедровицкого (социотехническая версия) Общая теория деятельности Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова СД-педагогика «Школа » (Л.Г. Петерсон)

«Не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.»

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?обновлениесодержания Ради чего учить?ценностиобразования Как учить? обновление средств обучения

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Формирование способа действий

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ обучение, ориентированное на развитие учащихся; учёт возрастных и индивидуальных особенностей ; всестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала учащихся

Технологии, основанные на создании учебной ситуации ФГОС: технологии деятельностного типа Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит е го деятельность Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, которая характеризуется тем, что ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его

Технология, основанная на реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельность- самостоятельная, социально значимая и организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные инициативы, интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой цели, имеющая план и критерии оценки результата Типы проектов Информационный проект. Учебно-исследовательский. Социальный. Прикладной. Инженерный. Игровой, ролевой

Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения ФГОС: технологии деятельностного типа Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

Информационно- коммуникационные технологии ФГОС: технологии деятельностного типа – Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология Цель - обучение самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Характерные особенности: оценочность; открытость новым идеям; собственное мнение и рефлексия собственных суждений. ФГОС: технологии деятельностного типа Технология развития критического мышления Критическое мышление – тип мышления, который критически относится к любым утверждениям, но при этом открыт новым идеям. Цель : развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни

Кластер – способ графической организации учебного материала. 1. Выделить ключевое слово текста 2. Составить модель Записывать все, что приходит на ум, дать волю воображению и интуиции. Кластер – поле идей. Построить как можно больше связей. Укрупнить смысловые блоки, выделить ключевые аспекты.

ТАСК-анализ Тезис Анализ Синтез Ключ 1.Какая тема обсуждается? 2.Каково основное утверждение по теме? 3.Сформулируйте контрутверждение. 4.Что поддерживает основное утверждение и контрутверждение? Перечислите доводы в отдельных колонках. 6.Содержит ли текст непонятные слова и выражения? Найдите и поясните их. Проведите оценку защиты утверждения и контрутверждения. Определите спорные выводы, ошибочные заключения. 7.Оказывает ли влияние идеология автора на основное утверждение? 8.Изложите свое утверждение в форме: «Несмотря на то, что (контрутверждение),… (основное утверждение),… поскольку…(главные причины)». Стадии ТАСК:

1.Тема называется одним словом (существительное) 2. Описание темы в двух словах (прилагательное) 3. Описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы, деепричастия) 4. Это фраза из 4 - слов, показывающая отношение к теме 5. Синоним из одного слова Пример: Синоним из одного слова 1.Звезды 2.Далекие, загадочные 3.Сияют, светят, мерцают 4.Нас притягивают эти звезды 5.Миры

Система маркировки текста – это уже известно – – противоречит моим представлениям + – это интересно и неожиданно ? – узнать подробнее Методические приемы стадии «Осмысление» взаимоопрос взаимообучение, после чтения текста придумывают вопросы, дают прогноз возможного содержания следующего абзаца разработки для самостоятельных занятий

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.