ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Advertisements

LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
03Г «С ОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» 2012 год ЛОГОТИП.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Ф ЕДЕРАЦИЯ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ Р ОССИИ Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Р АЗВИТИЕ.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Организационно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС в городе Москве.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы ЛОГОТИП

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Главной идеей проекта является внедрение в практику деятельности образовательных учреждениях города Москвы инновационной модели психологического сопровождения основных образовательных программ как основы обеспечения психолого-педагогических условий реализации федеральных государственных стандартов. Внедрение данной модели предполагает использование такой современной формы повышения профессиональной компетентности специалистов как обучение в условиях стажировочной площадки. Проект разработан в соответствии с государственной программой города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), в рамках реализации мероприятия 03Б1800. «Введение стандартов качества услуг и деятельности всех звеньев психологической службы в системе образования города Москвы, обеспечивающих доступность и качество психологических услуг всем участникам образовательного процесса».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В основу проекта легли прикладные научные исследования, выполненные Московским психолого- педагогическим университетом: Разработка и апробация содержания психологического сопровождения реализации основных образовательных программ (ООП) Разработка и апробация организационной модели психологического сопровождения реализации основных образовательных программ Разработка системы оценки эффективности психологического сопровождения реализации основных образовательных программ Разработка содержания психолого-педагогического сопровождения внедрения Московского стандарта качества образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель проекта Создание стажировочной площадки по тиражированию инновационного опыта внедрения стандартов психологического сопровождения основных образовательных программ в практику образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Задачи проекта: 1.Внедрение программ психологического сопровождения учебной деятельности, воспитания и социализации, и коррекционной работы в практику образовательных учреждений, реализующих ФГОС 2.Создание учебно-методических комплексов по направлениям деятельности стажировочной площадки 3.Разработка системы стажировки как основы непрерывного повышения профессиональной квалификации специалистов Службы практической психологии образования 4.Создание централизованной системы тиражирования лучшего опыта психологического сопровождения основных образовательных программ начального и среднего общего образования через организацию сети практических площадок на базе образовательных учреждений системы образования города Москвы 5.Разработка и внедрение системы сертификации практических площадок

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Мероприятия в рамках реализации проекта в 2012 г. 1. Анализ зарубежного и отечественного опыта деятельности практических, стажировочных площадок 2. Разработка научно-методического обеспечения деятельности инновационной площадки: содержание деятельности площадки; положение о стажировочной площадке; система требований к условиям, процессу и результату деятельности площадки; регламент и инструментарий сертификации практических площадок 3. Отбор образовательных учреждений – практических площадок ГИП, их сертификация, заключение договоров. 4. Создание учебно-методических комплексов для программ повышения профессиональной компетентности специалистов Службы 5. Обучение специалистов (тьюторов), осуществляющих психологическое сопровождение основных образовательных программ Срок реализации проекта: 2012 год с пролонгацией на 2013 год ОГОТИП)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Экономические и социально-культурные эффекты реализации проекта Разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих эффективность реализации основных образовательных программ, успешную адаптацию и социализацию обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни, профилактику аддиктивного поведения. Оптимизация деятельности Службы практической психологии образования в области психологического сопровождения основных образовательных программ. Развитие кадрового потенциала Службы, повышение профессиональной квалификации специалистов, эффективности их профессиональной деятельности Введение стандартов качества услуг и деятельности всех звеньев психологической службы. Обеспечение доступности качественных психологических услуг участникам образовательного процесса. Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ Комплекс мер по реализации проекта: информационные мероприятия (конференции, круглые столы, семинары по тематике проекта; публикация результатов в научно-популярных изданиях и на сайте МГППУ - http// ) доведение инновации до конечного потребителя (введение комплексной программы психологического сопровождения основных образовательных программ в систему работы образовательных учреждений города Москвы) консультирование руководителей образовательных учреждений по вопросам организации психологического сопровождения основных образовательных программ повышение квалификации педагогов-психологов, осуществляющих психологическое сопровождение основных образовательных программ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П ЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В 2013 Г. 1.Расширение сети практических площадок с целью интенсификации внедрения психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы 2.Разработка программ повышения квалификации для педагогических работников с целью повышения их психологической компетентности 3.Разработка учебно-методических комплексов по направлению «Психологическое сопровождение социализации и воспитания обучающихся» 4.Повышение профессиональной компетентности специалистов службы практической психологии образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научные руководители Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор, академик, ректор ГБОУ ВПО МГППУ Марголис Аркадий Аронович – кандидат психологических наук, профессор, первый проректор ГБОУ ВПО МГППУ Ответственные исполнители: Зиновьева Марина Владимировна - кандидат психологических наук, доцент, руководитель Управления методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ Гуружапов Виктор Александрович– доктор психологических наук, профессор, зав.кафедрой педагогическая психология факультета Психология образования МГППУ Базовое учреждение Государственное бюджетное образовательное высшего профессионального образования города Москвы Московский городской психолого-педагогический университет