Конфликт. Способы предупреждения и решения конфликтов Консультация для педагогов Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
Advertisements

Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Конфликты и пути их разрешения Из опыта работы классного руководителя Г класса Г класса МОУ «СОШ 4» Устьяновой Г.В. Устьяновой Г.В.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Влияние установок толерантного сознания на реагирование в конфликте Тема 22.
Классный час Разрешение конфликтных ситуаций без насилия 10 класс Яковлева Ю.А. МОУ СОШ с.Зарослое.
Способности к профессиям социального типа Урок 19 Человек, не умеющий улыбаться, не должен открывать магазин.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы.
Педагогические конфликты и пути их преодоления Подготовила учитель математики МБОУ Увельская СОШ 1 Мурзина Нина Александровна.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Профилактика конфликтов. Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Ничто так не показывает.
Приемы разрешения конфликтов в группах. Вотякова Татьяна Леонидовна, учитель физической культуры БОУ г. Омска «СОШ 142»
Транксрипт:

Конфликт. Способы предупреждения и решения конфликтов Консультация для педагогов Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.

Конфликт – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс.

Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, во время которого вас обуревают неприятные чувства или переживания. Конфликт отличается от огорчения тем, что в конфликтной ситуации всегда есть не менее двух путей, двух вариантов поведения, причем один из них или оба могут оказаться приемлемыми.

Виды конфликтов Внутренние (проблему переживаем только мы сами) Прямые (направлены на нас) Индивидуальные (внутриличностные или межличностные) Внешние (проблему переживаем мы и другие люди или один человек) Косвенные (не направлены непосредственно на нас) Коллективные (участвуют трое и больше)

Реакции людей в процессе конфликтов Автоматические (неконтролируемые) Приобретенные (контролируемые)

Манера поведения в конфликте Максималист. Ему необходимо быть правым во всем. Придерживается только своей позиции. Его трудно убедить, что другая сторона может быть права. Если проигрывает или идет на компромисс, остается недовольным, так как считает, что он все равно прав.

Миротворец. Идет на компромисс, чтобы разрядить напряженность или создать видимость согласия. Притворяется, что все в порядке. Готов вывернуться наизнанку и прогнуться по- всякому, чтобы все стало хорошо, пусть даже проблема решится неправильно. Опасен, т.к. никогда не раскрывает своей истинной позиции.

Нейтрал. Никогда не занимает никакой позиции. Не отстаивает никакой позиции и избегает конфронтации даже старательней, чем миротворец. Опасен, т.к. имеет внутреннюю позицию, но не выражает ее, поэтому с ним окончательно уладить дело невозможно.

Борец. Любит бороться ради самой борьбы. Прошибает стену, «лезет в бутылку», угрожает насилием, но чаще его не применяет. Его позиция может быть необоснованной, но он отстаивает ее громогласно, с напором. Благодаря своей тактике нередко побеждает, но может и проигрывать, т.к. уже получил удовлетворение в ходе борьбы.

Реалист. Смотрит на жизнь как возможность жить полной жизнью. Рассматривает неудачу как новую возможность. Не отступает от своего мнения, но при этом воспринимает и доводы другой стороны, ищет шанс уладить дело как только возможно. Знает, что взаимоотношения и позиции – вещи разные и работает с конфликтом, учитывая различие.

Реакция людей на конфликт может быть разной (зависит от конкретной ситуации и от индивидуальных особенностей человека) Усиление – стараться еще сильнее. Обход – идти к цели окружным путем. Агрессия – добиваться своего с помощью силы. Обвинение – искать ошибку или виновных. Уход - уйти от проблемы

Для оценки любого конфликта необходимо научиться проделывать действия: остановиться присмотреться прислушаться

Для этого можно задать себе следующие вопросы: С чем я имею дело? Спор ли это вообще? Какова позиция другой стороны? Чего ждут от меня? Что может быть в итоге?

Шаг 1. снимаем маски. Шаг 2. выявляем подлинную проблему. Шаг 3. отказываемся от установки «только победа». Шаг 4. находим несколько возможных вариантов решений. Шаг 5. оцениваем варианты и выбираем наилучший. Шаг 6. говорим так, чтобы нас наверняка услышали. Шаг 7. признаем ценность отношений и бережем их.

Самый верный способ разрешать конфликты – это избегать их

Способы и приемы профилактики конфликтов Умение определить, что общение становится конфликтным и вернуться из конфликтной ситуации к нормальному взаимодействию. Умение понимать партнера и его позицию. Терпимость к инакомыслию. Заботиться о снижении собственной тревожности и агрессивности. Управлять своим психическим состоянием, избегать конфликтных ситуаций при переутомлении и перевозбуждении.

В общении с окружающими нужно быть внутренне готовым к решению возникающих проблем путем сотрудничества и компромисса. Не нужно ждать от окружающих слишком многого. Конфликтоустойчивость – способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. Использовать чувство юмора для снижения напряженности.

Способы воздействия на партнера по общению на его поведение в конфликте Не требуйте от окружающих невозможного, учитывайте, что их способность к различным видам деятельности различны. Не стремитесь быстро, радикально, путем прямых воздействий перевоспитать человека. В процессе общения важно верно оценить психическое состояние партнера, избегая обсуждения острых проблем, если существует вероятность агрессивной реакции с его стороны.

Своевременно информировать окружающих об ущемлении ими ваших интересов. Следует быть твердым, отстаивая свои позиции, но мягким по отношению к оппоненту. В процессе обсуждения проблемы важно не перебивать оппонента, дать ему выговориться. Необходимо заблаговременно информировать окружающих о решениях, затрагивающих их интересы. Не загоняйте оппонента в угол. Установите неформальный личностный контакт с партнером по взаимодействию.

Профилактика конфликтов в школе Духовность во многом изменяет деятельность и поведение людей. Разумная дисциплина – умение обеспечить ребенку свободу в рамках разумного подчинения порядку. Стиль общения учителя с учениками служит примером для воспроизводства подобных отношений со сверстниками. Учитель обязан вмешиваться в конфликты между учениками, регулировать их.

Уменьшению конфликтов могут способствовать следующие факторы Нельзя, чтобы ученик (педагог) получал противоречивые указания от многочисленных старших (руководителей) Необходимо четко определить меру ответственности и функциональные обязанности педагогов и обслуживающего персонала. Равномерно и грамотно распределить учебную нагрузку педагогов и учеников в течение дня и недели.

Конфликты – составная часть нашей жизни, они нормальны и даже необходимы для развития и продвижения, поэтому необходимо научиться извлекать максимальную пользу из данного конфликта. Простое изменение отношения к конфликту – важное жизненное достижение. Для жизни конфликт то же самое, что горячий сироп для мороженого,- немножко растопит, но вкус улучшит.

Благодарю за внимание