Из опыта заполнения психологического блока индивидуальных карт учёта динамики развития ребенка Накопление и обработка диагностической информации в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У СЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПМП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ТОПМПК. Социальный педагог Подкина Наталья Александровна.
Advertisements

Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Парасотченко Татьяна Валериевна, региональный консультативно-методический.
Обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Транксрипт:

Из опыта заполнения психологического блока индивидуальных карт учёта динамики развития ребенка Накопление и обработка диагностической информации в процессе сопровождения Сафина Д.В., педагог-психолог ПМПК

Получение образование лицами с ограниченными возможностями в настоящее время опирается на многоуровневую нормативно – правовую базу

Семейный кодекс РФ ст. 63 «Родители обязаны обеспечить получение детьми основ общего образования… Родители… имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми» Закон РФ «Об образовании» ст. 52, в которой говорится о праве выбора родителями (лицами их замещающими) образовательного учреждения и формы обучения их детей Закон РФ «Об образовании» ст. 50 (п.10) предусматривает создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество Всеобщая декларация прав человека. Статья 26: «Каждый человек имеет право на образование»

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико- педагогической комиссии (далее – ПМПК). Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152 «О персональных данных». Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико- педагогического консилиума (далее – ПМПк). Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.

Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве

Таблица ОсобенностиИспользуемые диагностики Возможные варианты записи в карте

Лист V. Индивидуальные психологические особенности ребёнка Индивидуальные особенности Коммуникативные навыки ИнициативностьКруг общенияКонтактностьМотивация ПоведениеСостояния ТревожностьАгрессивностьВозбудимостьСамооценка Адаптация

Педагогическая социометрия ученического коллектива (Г. А. Карпова) Изучение детско- родительских отношений в семье (Т. Шрайбер) Графическая беседа «Мой круг общения» (Т. Ю. Андрущенко) Карта наблюдения Скотта Круг общения

Возможные варианты записи в карте Занимает лидерские позиции в ученическом коллективе Принимаем в коллективе сверстников В коллективе занимает изолированное обособленное положение В коллективе является изгоем Характеризуется избеганием контактов с людьми, самоустранением от различных дел. Часто ребенок демонстрирует реакции защиты по отношению к контактам с другими, не принимает проявляемую другими симпатию Круг общения сужен членами семьи, либо круг общения расширен, колличество социальных связей разнообразно Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям, либо открыт для общения, контактен Круг общения

Недостатки карты Нехватка либо отсутствие в ОУ специалистов, занимающихся коррекционной работой (психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги, врачи) Отсутствие единого подхода в заполнении карты может вызвать затруднение в преемственности между образовательными учреждениями Формализированный подход при заполнении карты Нехватка времени и других ресурсов при работе с картой

Достоинства карты Карта является показателем результативности и эффективности коррекционной работы С помощью карты осуществляется преемственность в работе педагогического коллектива Карта дает полную картину темпов и динамики развития ребенка Карта позволяет осуществить индивидуально- ориентированный подход к каждому ребёнку

Наличие карты индивидуального развития способствует более точной оценке результатов проводимой коррекционной работы и осуществлению индивидуально-ориентированного подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья