СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГО - ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Выполнила: Евсеева Ксения. Цель работы: Задачи: 4. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе. На.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Одно из приоритетных направлений развития школы : Достижение качества современного образования, отвечающего актуальным требованиям общества, государства.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Здоровье – есть динамический процесс сохранения и развития его социально-природных, биологических, физиологических и психических функций, социально- трудовой,
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГО - ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проблема подготовки « нового » учителя для новой школы прежде всего связана с сохранением и укреплением здоровья подрастающего поколения, так как современные школьники представляют собой основной трудовой потенциал населения, здоровье которого – индикатор благополучия нашей страны

В России от 40 до 65% учащихся справляются со школьной программой ; у подростков лет с ухудшением соматического здоровья неадекватная самооценка в 50% случаев, высокая тревожность – в 89%, раздражительность – 78%, эмоциональная лабильность – в 67%, низкий самоконтроль – в 73%. У 87% этих школьников повышен уровень нейротизма. Неблагоприятно и влияние на здоровье детей их учителей, воспитателей, родителей

Проблема здоровья и оздоровления подрастающего поколения, да и самих учителей рассматривается в нашей стране как приоритетное и стратегическое направление трансформации образования на всех уровнях. Решение данной проблемы сопряжено с упреждающим оздоровлением самого образования во всех сущностных его проявлениях, т. к. оно является здоровьезатратным. Решение целесообразно начинать с эколого - валеологической подготовки будущих учителей всех профилей бакалавриата

Нами разработаны система эколого - валеологической подготовки учителей к оздоровительной деятельности с ориентацией на психосоматические особенности школьников, их предрасположенности, возрастные возможности, а также особенности конкретной школы и ее педагогического коллектива, а также теория оздоровления субъектов образования через упреждающее оздоровление самого образования

Основополагающими принципами разработки системной подготовки студентов к реализации оздоровительной деятельности с учащимися, как подсистемы общей системы профессиональной подготовки будущих учителей в педагогическом вузе, являются следующие :

1) феноменом культуры, образования и главным их достоянием является здоровье подрастающего человека ; 2) поскольку определяющие факторы, обусловливающие эффективность оздоровления подрастающего человека, находятся вне сферы здравоохранения, особую значимость приобретают условия, формирующие здоровый образ жизни, факторы окружающей среды и биологические особенности организма ребенка ; 3) приматом оздоровления подрастающего человека является здоровьесберегающая, здоровьеразвивающая образовательная среда, одним из факторов которой является сам учитель, и природосообразный образовательный процесс ;

4) только тот учитель может создать оздоровительную систему для своих учеников, который создал такую систему для себя ; 5) эффективная оздоровительная деятельность обеспечивается интерактивной деятельностью ее субъектов, а именно, учителей и учеников, ученического и учительского коллективов ; поэтому оздоровительная деятельность основывается на субъект - субъектных отношениях ; 6) оздоровительная деятельность должна достигать такой значимости для сохранения здоровья субъектов образования, при которой она нивелирует негативное влияние других факторов образа жизни

Процесс эколого - валеологической подготовки будущих учителей к вариативной оздоровительной деятельности в образовательных учреждениях основывается на следующих формах :

1. Учебно - оздоровительная работа со студентами Отбор содержания такой подготовки базируется на следующих основаниях : – знание о человеке как целостной биоэкосоциальной системе в историческом и индивидуальном развитии ; – знание анатомо - физиологических, психологических особенностей человека, обусловленных возрастными, психосоматическими, личностными возможностями и предрасположенностями ;

– знание основ саморегуляции, психорелаксации, восстановления функции организма человека и активизации потенциальных возможностей его ; – осознание взаимосвязей между патогенезом повреждающего фактора и методами и средствами оказания неотложной помощи ; – привитие навыков распознавания и оценивания опасности, четких действий в экстремальных ситуациях, оказания взаимопомощи, а также ликвидации последствий проявления любой опасности во всех сферах деятельности человека, в том числе и образовательной ;

- знание законов развития природной среды ; – вариативность целей, задач, технологий ; – формирование индивидуализированного здорового образа жизни и культуры здоровья

Предметно - содержательное обеспечение подготовки будущих учителей к оздоровительной деятельности в общеобразовательных учреждениях, нацеленной на формирование у них эколого - валеологической компетентности и готовности, которое соотнесено с эколого - валеологическими учебными дисциплинами и внекурсовой работой со студентами на основе интеграции базовой и вариативной составляющих учебных планов бакалавриата

2. Оздоровительно - учебная работа Включает в себя следующие компоненты ; активное оздоровление, играющее профилактическую роль и повышающее реабилитационный потенциал студентов ; оздоровление студентов предполагает комплекс мер, нацеленных на улучшение здоровья, прибавление его количества, независимо от того, имеет студент какое - либо заболевание или здоров

Практика показала, что при организации активного оздоровления студентов целесообразно формирование четырех « спецгрупп »: группа студентов, которым нужна психоэмоциональная поддержка ; группа студентов, имеющих заболевания опорно - двигательного аппарата ; группа студентов, часто болеющих простудными заболеваниями ; группа студентов, имеющих « органические заболевания »

Процесс эколого - валеологической подготовки будущего учителя к вариативной оздоровительной деятельности в образовательных учреждениях имеет несколько этапов

На I этапе осуществляется стартовая диагностика студентов первого курса к оздоровительной работе в школе

II этап – учебно - оздоровительная работа со студентами 1 и 2 курсов, изучающих биологические, экологические и медицинские курсы III этап – оздоровительно - учебная работа со студентами 3 курса

IV этап – реализация оздоровительной составляющей практики в летних оздоровительных лагерях V этап – реализация оздоровительной составляющей педагогической практики студентов в общеобразовательных учреждениях

Летняя педагогическая практика студентов в детском оздоровительном лагере Педагогическая практика студентов в общеобразовательных учреждениях

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !