Компетенции психолога в современном образовании Битянова Марина Ростиславовна, канд.психол.наук, директор Центра психологического сопровождения образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические потребности системы образования: Теоретическое и научно-методическое обеспечение деятельности других специалистов Психологическое развитие.
Advertisements

LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ Битянова М.Р., к.пс.н., директор Центра психологического.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Психологические особенности подросткового возраста.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Психолог вне стен своего кабинета: формирование запроса Битянова Марина Ростиславовна, канд.психол.наук, директор Центра «ТОЧКА ПСИ»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ М.Р.Битянова, к.психол.н., директор Центра психологического.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
ОЦЕНИВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ АБРАМКИНА Л.М., заместитель директора по НМР, учитель.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Опыт и перспективы развития духовно-нравственного воспитания в системе образования Архангельской области.
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Транксрипт:

Компетенции психолога в современном образовании Битянова Марина Ростиславовна, канд.психол.наук, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»

Психолог в образовании: основное противоречие Психологические потребности образования Запрос на деятельность педагога-психолога

Психологические потребности образования: Федеральные образовательные стандарты второго поколения Профильная школа Концепция духовно- нравственного воспитания и развития Инклюзивное образование Предшкола

Психологические потребности системы образования: Теоретическое и научно-методическое обеспечение деятельности других специалистов Психологическое развитие учащихся Психологическая помощь субъектам образовательного процесса

Психологическое обеспечение педагогической деятельности: Экспертиза педагогических программ и проектов Мониторинг психологического развития Научно- методическая поддержка Психологическое проектирование Просвещение и обучение педагогов

Как понимается личностное развитие в образовательном стандарте? Начальная школа Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Основная школа Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Психологическое развитие учащихся Эмпатия и толерантность Социальный интеллект и коммуникативные способности Креативность Способность к самоопределению и совершению выбора Независимость мышления, рефлексивность

Психологическая помощь В решении проблем образования В решении внутрилично стных проблем В решении проблем социальной адаптации В преодолении сложных жизненных ситуаций

Запрос на деятельность психолога ОУ: Неопределенность функционала Неудовлетворенность уровнем подготовки специалистов Отсутствие быстрого эффекта Сопротивление педагогов

Помощь Психологическое развитие Обеспечение Психологическое развитие Помощь Реальная практикаЗапросы образования

Причины «разрыва» между «надо» и «умею»/»хочу» Профессиональная позиция «Психолог – практик» Точка роста: позиция «Психолог-прикладник»Психолог-прикладник Отсутствие научно-теоретической поддержки новых запросов Развитие прикладного научного знания Отсутствие «экологичных» методов Профессиональное творчество

Специфика прикладной профессии «педагог-психолог» Профессиональные задачи вытекают из целей образования Принципиальная «несамодостаточность» деятельности Вариативность моделей деятельности, связанная с запросом ОУ

Психолог в школе: основная проблема построения деятельности Исходные характеристики Желаемые характеристики Психолог Педагог Средства изменения

Логика проектирования системы психологической работы в образовании: Психологические потребности образования Запросы к психологам Деятельность психологов

Осознание и формулирование психологических потребностей образования 1 шаг Выявление запросов на деятельность психологов образования 2 шаг «Настройка» деятельности психологов на запросы образования 3 шаг

Вопросы для обсуждения Считаете ли вы задачу самоопределения психолога в современном российском образовании актальной? Какие пути самоопределения вы видите? Какие направления и модели деятельности психолога в образовании считаете наиболее востребованными?