МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» г. Калуги учитель начальных классов Карасева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Advertisements

Районная научная конференция молодых исследователей программы «Шаг в будущее 2010» Исследовательская работа на тему: «Влияние темперамента на игровые амплуа.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Выступление учителя начальных классов МОУ СОШ 5 г. Щербинки Рудаковой И. В. на городской научно- практической конференции учителей и руководителей ОУ (декабрь,
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей. У каждого человека какой-то из этих каналов, в.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Типы нервной системы Сильный Слабый Уравновешенный неуравновешенный Подвижный неподвижный нервные процессы происходящие в организме, различаются по силе,
Стратегии работы с детьми группы риска. Гипертимные дети « Застревающие » детиАудиалы и кинестетики.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Транксрипт:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» г. Калуги учитель начальных классов Карасева Е.В.

Актуальность 1. Формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов при реализации ФГОС НОО. 2. Учет индивидуальных психологических особенностей обучающихся. 3. Создание комфортной образовательной среды.

Темперамент – это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными. Тип темперамента тесно связан с врожденными анатомо–физиологическими особенностями высшей нервной деятельности. Установлены три основных свойства нервных процессов - сила, уравновешенность и подвижность. Различные комбинации этих свойств образуют четыре типа высшей нервной деятельности (типы темперамента).

Типы темперамента. I. Сильный, уравновешенный (процесс возбуждения сбалансирован с процессом торможения), подвижный (процессы возбуждения и торможения легко сменяют друг друга) – сангвиник. II. Сильный, неуравновешенный (процесс возбуждения преобладает над процессом торможения), подвижный – холерик. III. Сильный, уравновешенный, инертный (процессы возбуждения и торможения мало подвижны) – флегматик. IV. Слабый (нервная система не выдерживает большой и длительной нагрузки), неуравновешенный, инертный – меланхолик.

Репрезентативные системы (каналы восприятия) - пути, по которым мы получаем, храним и кодируем информацию - картинки, звуки, ощущения, запахи и вкусы. Первичными репрезентативными системами являются визуальная, аудиальная и кинестетическая системы. Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения; Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал; Кинестетики – люди, воспринимающие информацию через ощущения (обоняние, осязание, тактильность, вкусовые ощущения и др.) и с помощью движений;

Особенности проявления типов темперамента в учебно-воспитательном процессе. Сангвиник любознательный, энергичный и работоспособный. В первое время изучения материала, рвется вперед, много усваивает. Но со временем охладевает и утомляется. Его легко дисциплинировать, благодаря сильной нервной системе и умению сдерживать себя. Часто спешат при выполнении заданий, отвлекаются от работы, поэтому необходимо побуждать к самоконтролю. Холерик – необходимо применять приемы быстрого вовлечения в работу. Необходимо проблемно излагать материал, так как у холерика на первом месте значимость и полезность получаемых знаний. Обязательно отвечать на возникающие вопросы в процессе объяснения материала. Нуждается в частом повторении материала. Часто не хватает выдержки в преодолении трудностей при выполнении самостоятельных работ.

Флегматик - не требовать немедленного включения в деятельность, поскольку его активность возрастает постепенно. Медлительность мешает ему быстро запоминать, понять, сделать, но зато запоминает он обычно надолго. Наилучший вид контроля – самостоятельная индивидуальная письменная работа. Больших успехов достигает там, где требуется усидчивость, терпение. Таким детям целесообразно давать задания на длительный период времени (проекты, доклады, творческие сочинения и т.д.) Меланхолик - отличает медленное сосредоточение внимания в начале урока. Устный опрос, контрольная работа – являются сильными раздражителями, так как ребенок не уверен в своих знаниях, часто сомневается. Учителю необходимо с самого начала любого вида работы поддерживать в ребенке чувство уверенности. Полезно использовать алгоритмы, меланхолик любит работать по плану. Желательно проводить опрос в письменной форме.

Особенности проявления репрезентативной системы в учебно-воспитательном процессе. Визуалы - использовать таблицы, графики, рисунки, иллюстрации, фотографии, учебные фильмы или презентации. У визуалов хорошо развито образное мышление, важное значение имеет раздаточный материал, причем значительную роль играет эстетика его оформления. Свою работу могут помногу раз переписывать, чтобы было «красиво». На уроках визуалы обычно усидчивы и сосредоточены. Виды самостоятельной работы: находить что-то в учебнике, тетради, рассмотреть, сделать вывод, списать с образца, зрительные диктанты, задания на нахождение ошибок, работа по иллюстрации.

Аудиалы - устные объяснения учителя, сообщения обучающихся, дискуссии, чтение учебника вслух, диалоговый режим. При общении необходимо использовать вариации голоса (громкость, паузы, высоту). Легко отвлекается на звуки, на уроке желательна спокойная, тихая обстановка, так как аудиал не может заниматься в шумном помещении. Типы заданий: прочитывать вслух задание, сочинить что-либо и рассказать классу, объяснить что-то соседу по парте, устный счет с закрытыми глазами, слуховые диктанты, задания по анализу, сравнению, сопоставлению фактов и явлений.

Кинестетики - использовать жесты, прикосновения, обязательно давать возможность моторной разрядки (написать на доске, провести физкультминутку, и т.п.), так как запоминание материала у кинестетика легче происходит во время движения. Если изучается какая-то справочная информация кинестетику обязательно нужно записать ее самому. Использовать ролевые игры, работу в группах, выполнение заданий с использованием реальных предметов, экскурсии. Замечание надо делать физическим воздействием, например, положить руку на плечо, взять за руку и т.п. Телесные наказания недопустимы. Типы заданий: рисование, моделирование, пантомима.

Выводы Учитель, реализующий ФГОС второго поколения, находится в теснейшем контакте со своими учениками. Это уроки, воспитательная работа, внеурочная деятельность, а также в тандеме с педагогом-психологом создание и по мере необходимости коррекция индивидуальных траекторий развития обучающихся. Знания о личностных особенностях учеников помогут педагогу эффективно создавать образовательные маршруты, вносить в них необходимые коррективы, а систематическое применение особенностей типов темперамента и репрезентативных систем в учебно- воспитательном процессе будет обеспечивать положительную динамику учебной деятельности обучающихся.

Выводы Учитель, владеющий этими знаниями и умеющий их применять в учебно-воспитательном процессе, получает колоссальные возможности по созданию благоприятных условий для формирования различных универсальных учебных действий. Понимание личности ребенка, умение признать и принять его индивидуальные особенности, способствует созданию той комфортной образовательной среды, в которой происходит развитие личности обучающегося, где он познает и осваивает окружающий мир, овладевает основами умения учиться.