Самопрезентация Г.Б. Паршукова 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Advertisements

Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Формы общения. Ритуальные (такие беседы характерные для обрядов, ритуалов и прочего. Люди, общаясь, придерживаются определенного речевого этикета) Личностные.
Лекция 2. Перцептивная сторона делового общения. Восприятие в социальной психологии - это целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
{ Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Барьеры коммуникации Выполнила студента 3-го курса Группы 3БД-410 Павлова Валерия.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Выполнила : студентка УПо Ичёва Маринка Сергеевна.
Визаж - это гармоничное сочетание макияжа, прически и всего облика человека. Лицо - это наша визитная карточка. А макияж отражает наше отношение к моде.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Искусство самопрезентации Подготовила: Будникова Г.А.
Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Транксрипт:

Самопрезентация Г.Б. Паршукова 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ1

Первичная самопрезентация Важным моментом для человека является первичная самопрезентация. Почему важна первичная самопрезентация? Именно по первым впечатлением у другого человека формируется представление о вас, как о личности, так же о симпатиях - антипатиях, интересен - неинтересен. По этому стоит учиться подавать себя, с нужной для вас стороны. Осветить более выгодные ваши черты, как духовно - моральные, так и физические. После первичной самопрезентации дальше идет оценка вашей личности. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ2

Самопрезентация личности это демонстрация другому человеку паттерн ваших характерологических особенностей, с учетом долгосрочного сотрудничества или же желание заинтересовать собеседника. В самопрезентацию личности входят: - характер; - жизненные установки и ценности; - идеалы; - планы желания; - хобби; 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ3

Правила Что не стоит забывать, когда вы проводите самопрезентацию личности? 1.поменьше манипуляций, люди чаще это чувствуют и это откладывает негативный осадок о вас; 2.качества свой личности желательно представлять в нужном свете. безе перегибов и преувеличений; 3.желательно осветить свои яркие личностные качества, чтобы вас могли оценивать по ним; 4.желательно найти точки соприкосновения с вашим собеседником, и исходя из этого осветить свои самые яркие черты, с разными людьми и в разных ситуациях, они могут быть различны 5.подчеркивание общего; Необходимо быть максимально открытым, не забывать про осанку, походку, жесты и улыбку, ведь именно в комплексы все эти штрихи делают вас более эффективными. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ4

Эрвин Гоффман: концепция «социальной драматургии» жизнь подобна театру, а каждый человек – «актер», действующий согласно определенной роли. Э. Гоффман определяет самопрезентацию «как активность данного участника в данных обстоятельствах, которая служит для того, чтобы каким-либо способом повлиять на других участников» взаимодействия. Субъект, представляющий себя другим, заинтересован в контролирующем влиянии по отношению к поведению других людей. Самопрезентационная активность человека зависит от осознанности выполняемых им действий, статуса или положения субъекта в группе Самопрезентацию как постоянный процесс, изменяющий свой характер в зависимости от целей субъекта и обстоятельств, как общую особенность социального поведения, одну из фундаментальных структур социальной жизни. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ5

Интегративная классификация различных видов самопрезентаций А. Шутц - четыре стиля самопрезентации: ассертивный (assertive), агрессивный (offensive), защитный (protective) и оправдывающийся (defensive). 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ6

Стили самопрезентации (по А.Шутц) 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ7 АссертивныйАгрессивный ЗащитныйОправдывающийся Активность Пассивность Стремление получить социальное одобрение Стремление избежать значимых потерь в социальном одобрении

Данная классификация основана на анализе двух переменных: 1) ведущих мотивах самопрезентации (стремлении «выглядеть хорошо», то есть получить социальное одобрение – стремлении «не выглядеть плохо» или избежать значимых потерь в социальном одобрении); 2) активности или пассивности самопрезентационного поведения 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ8

Ассертивная самопрезентация предполагает активные, но не агрессивные попытки сформировать благоприятное впечатление о себе. В процессе ассертивной самопрезентации люди представляют черты, желательные для них в данной ситуации. Ассертивная самопрезентация включает в себя стратегии самовыдвижения, образцового поведения (Э.Джонс), а также демонстрацию силы и власти и стратегию идентификации со специфической группой. В отличие от стратегии запугивания (Э.Джонс), стратегия демонстрации силы направлена не на формирование страха, а должна убедить целевую персону в том, что субъект самопрезентации способен выполнить обещания и осуществить требования. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ9

Агрессивная самопрезентация использует агрессивный способ представления желаемого образа. Этот стиль самопрезентации характеризуется большим уровнем активности, по сравнению с ассертивным. Люди, использующие агрессивную самопрезентацию, стремятся доминировать для того, чтобы выглядеть благоприятным образом. Согласно А.Шутц способами реализации данного стиля самопрезентации являются такие как, стратегия принижения оппозиции, предполагающая активное использование принижающих оппонента оценок и сравнений; ирония, критические оценки; стратегия «критики критика» (критика, направленная в адрес задающего критический вопрос или высказывающего критические замечания) и стратегия «ограничения темы дискуссии», предполагающая стремление изменить тему обсуждения. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ10

Защитная самопрезентация включает в себя «пассивное» стремление избегать негативного впечатления. Люди, вовлеченные в защитную самопрезентацию, часто избегают тревожащих, смущающих их ситуаций и таким образом отказываются от возможностей сформировать благоприятное впечатление и усилить самооценку. Избежание публичного внимания, минимальное самораскрытие, осторожное самоописание, отражающее стремление не привлекать внимания к своим способностям, минимизация социальных интеракций, стремление сохранять молчание, дружелюбное, но пассивное взаимодействие – такое поведение может быть классифицировано как защитная самопрезентация. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ11

Оправдывающаяся самопрезентация В тех ситуациях, когда действия человека или какого-либо события способствуют формированию нежелательного, неблагоприятного образа, оправдывающаяся самопрезентация, может быть использована для смягчения негативных последствий таких событий. К стратегиям, реализующим оправдывающуюся самопрезентацию, А.Шутц относит: стратегию отрицания, часто выражающуюся словами «Ничего не произошло, ничего страшного не случилось», стратегию переиначивания, предполагающую согласие с тем, что основные события имели место, и доказывающую, что они не были оценены негативно (утверждение «Все было не так»), диссоциацию (основное утверждение – «Это не я»). Сюда же могут быть отнесены извинения («Я не мог ничего сделать»), оправдания, предполагающее признание негативного события и утверждение о том, что оно было неизбежно или законно (утверждения «Это было правильно», «Так надо было поступить»), а также стратегия уступок, предполагающая принятие всей ответственности за негативные события, демонстрацию раскаяния, обещания о том, что подобные действия больше не повторяться. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ12

Три канала самопрезентации: На эффективность понимания материала презентации конкретными людьми влияет модальность, в которой представлена информация: 1) визуалы лучше понимают зрительные образы; 2) аудиалы – текст; 3) кинестетики – ощущения, эмоции, движение; Дополнительно 4) внемодалам лучшее понимание дает логика и структура информации. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ13

Этап «глаз прилип». Визуальный канал. В течение первых секунд в нашем подсознании создается образ человека. Этот навык сформировался еще в древние времена, в ситуациях, когда для выживания важно было мгновенно определить, кто перед вами: враг, которого надо остерегаться, или друг, с кем можно сотрудничать. Надежность визуально оценочного метода составляет около 80%. Первые 60 секунд ничего не надо говорить, достаточно поздороваться и представиться, дайте себя разглядеть. Главное на этом этапе ваше лицо, макияж, прическа, эстетика движения и одежда. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ14

2. Этап «добиться симпатии». Аудиальный канал. Главное на этом этапе - это что, и как вы говорите. Причем, 7% имиджего успеха – лингвистическое измерение (что говорите). Это смысл первых 10 слов, в число которых входят слова приветствия, представление себя, передача вашего отношения к встрече. Обязательно произноситься имя человека, на которого вы хотите произвести впечатление. 38% имиджего успеха – паралингвистическое измерение (как говорите). Важна скорость, интонация, тембр, громкость, ударение, ритмика. Для каждого слова существует один-единственный способ его написания и более сотни различимых на слух и по смыслу вариантов его произнесения. Вокальная гибкость придает семантическое многообразие одним и тем же словам. 55% имиджего успеха – невербальная коммуникация. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ15

3. Этап «эффект флюидности». Подсознательное восприятие человека. На этом этапе собеседник чувствует нашу энергетику, внутренний настрой, темперамент, и чувствует насколько вы обаятельная и привлекательная личность. Духовно здоровая «Я концепция» подстраховывает личность как от заниженной, так и от завышенной самооценки, она придает ей мажорное ощущение жизни. Неслучайно люди с подобным духовным настроением просыпаются утром с улыбкой, получают удовольствие от прогулки в любую погоду, не делают из пищи культа, с ними легко общаться. Духовно здоровые личности быстрее добиваются успеха в создании привлекательного имиджа. Однако духовность сама по себе не гарант успеха личности. Немало талантливых и порядочных людей, которые не смогли себя реализовать, не сумев своими идеями увлечь других. Волевое напряжение придает личности жизненный оптимизм. И она, преодолевая трудности, не ломаясь при неудачах, достигает своей цели. Быть обаятельным – своего рода мужество, ибо требуется непрерывная работа над собой. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ16

внемодальный (логическое понимание информации). Три канала - «аналоговые», непосредственно связанные с каналами поступления информации. Внемодальный, или дигитальный – как следует из названия - «оцифрованный», опосредованный анализом. Марк Твен, например, не мог запомнить последовательности своего выступления, когда пользовался записями, но когда он бросил записи и для запоминания стал пользоваться рисунками, все его трудности исчезли. Поэтому в презентации необходимо использовать все виды модальностей 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ17

Шесть правил быстрой самопрезентации: Forbes собрал мнения ведущих бизнес-трененров и составил шесть правил быстрой самопрезентации. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ18

1. Напишите речь, а затем сократите ее в несколько раз. Напишите страницу текста, посвященного тому, о чем бы вы хотели рассказать менеджеру, который проводит собеседование. Потом сократите текст до половины страницы, выкинув ненужные подробности. Затем до четверти, сократив мысли, которые мешают выразить три ключевых пункта, отражающие ваши сильные стороны. После этого остается лишь заострить эти три пункта и ярко их рассказать. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ19

2. Приготовьте формальный и неформальный вариант самопрезентации. Приготовьте одну речь для официальных встреч, например собеседований, а другую для неофициальных, где вы можете завязать полезные деловые контакты в неформальной манере. Например, для встречи выпускников. Для этого последнего случая советуют смешать детали профессиональной и личной жизни. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ20

3. Поймите нужды вашего слушателя. Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать полезного для слушателя, к которому обращаетесь. Попробуйте выяснить, какие проблемы он испытывает или чего ждет от человека на вашей позиции. Поняв это, вы можете заранее сформулировать, как вы собираетесь решить интересующие его задачи. Даже если вы промахнетесь, работодатель оценит вашу заинтересованность в развитии его бизнеса. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ21

4. Потренируйтесь перед зеркалом. Репетируйте свою речь. Выступайте перед друзьями или перед зеркалом. Можно также под душем или в процессе приготовления завтрака. Записывайте свои спичи на диктофон/ видеокамеру, прослушивайте и отмечайте ошибки. Повторяйте речь вслух до тех пор, пока вы с ней не сроднитесь. Слишком часто соискатели зачитывают свои речи монотонно и без чувства. Тренируйтесь, пока для вас это не станет так же легко, как сказать свое имя. Часто содержание речи в порядке, но подача настолько плоха, что резюме не воспринимается. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ22

5. Не дайте собеседнику заснуть. Говорите с энтузиазмом. Не позволяйте себе переходить на монотонный бубнеж. Говорите живо, даже если вы читаете эту речь уже в 129-й раз. Вы ведь хотите пробудить своих слушателей, а не усыпить их. Подготовить речь одно дело, а выстроить отношения с аудиторией совсем другое, следите за этим. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ23

6. Подстраивайте речь под конкретную ситуацию. Подгоняйте речь для каждого отдельного случая. Готовьте речь, представляя себе конкретного слушателя, и убедитесь, что вы не забыли рассказать, где вы были, где вы есть и куда стремитесь. Потом посмотрите, за что зацепится глаз вашего собеседник. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ24

Имидж Разговор о самопрезентации имеет смысл связать с понятием "имидж". "Имидж" дословно с английского означает "образ". Но в российском понимании "имидж" и "образ" не одно и то же. Прежде всего потому, что в русском языке слово "образ" имеет пять разных значений: вид, облик, характер, порядок, отражение. Ближе всего к английскому слову "имидж" российский термин "мнение". Имидж - мнение, суждение, содержащее оценку и отношение. В результате самопрезентации и формируется имидж (С), Г.Б. Паршукова, НГТУ25

Как формируется первое впечатление? Аксиома публичного выступления гласит: у оратора никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Народная мудрость утверждает: как придешь, так и прослывешь. Первое впечатление содержит эмоциональный и оценочный компоненты. Исследования подтверждают, что в 75 % случаев первое впечатление оказывается верным. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ26

Что фиксируется при формировании первого впечатления: Внешний облик. Оформление внешности. Экспрессия, внешняя выразительность. Выполняемые действия. Предполагаемые качества личности. Очевидно, что имеет смысл специально продумывать, как будет формироваться первое впечатление о нем, какие акценты уместно расставить в момент появления перед группой. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ27

Эффект ореола При формировании первого впечатления существует "эффект ореола". Он приводит к ошибкам социального восприятия. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ28

Первый тип ошибок ошибки неравенства: люди склонны переоценивать различные качества тех, кто превосходит их по какому-то параметру, существенному для них. При ошибках неравенства схема восприятия такова. Встречая человека, превосходящего нас по какому-то значимому для нас параметру, мы оцениваем его более положительно, чем если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого сами в чем-то превосходим, мы недооцениваем его. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ29

Второй тип ошибок ошибки, связанные с внешней привлекательностью: нравится человек внешне или нет. Если нравится (внешне!), то о нем складывается мнение как о хорошем, умном, интересном человеке - переоцениваются многие его данные. Проводились психологические эксперименты: две группы учителей получали одно и то же дело ученика с весьма подробной информацией о нем. Но одной группе к делу дали заведомо привлекательную фотографию, а другой - непривлекательную. Просили оценить уровень интеллекта, характер, отношения со сверстниками, планы на будущее и многое другое. Привлекательному ученику учителя приписывали: высокий уровень интеллекта, отличный характер, высокий статус среди сверстников, блестящие перспективы и прочее, то есть переоценивали его по всем параметрам. В то время как непривлекательный ученик был отрицательно оценен по всем параметрам. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ30

Третий тип ошибок ошибки, образующиеся под действием фактора отношения к нам. Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, кто относится к нам плохо. Известны следующие исследования Роберта Нисбета 2 и Теренса Вильсона 3. Студенты общались с новым преподавателем. С одной группой студентов преподаватель вел себя тепло, доброжелательно, с другой - отстраненно, холодно, подчеркивал социальную дистанцию. Студентов просили оценить преподавателя по разным параметрам, в том числе и по профессиональным знаниям. Те студенты, с которыми преподаватель был доброжелателен, оценили его гораздо лучше, чем те, с которыми он был холоден. 2 3 Три названные вида ошибок социального восприятия при формировании первого впечатления охватываются "эффектом ореола". "Эффект ореола" проявляется в том, что при формировании первого впечатления общее позитивное впечатление о человеке приводит к переоценке, а негативное - к недооценке неизвестного человека. Очевидно, что оратор, рассчитывающий повлиять на публику, может столкнуться с этими ошибками восприятия для осуществления "правильной", то есть работающей на его цели, самопрезентации. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ31

Две аксиомы 1. Провал в подготовке - подготовка к провалу. Важно подготовить не только текст выступления, но и уделить особое внимание (не меньшее чем содержанию) форме вашего выступления - деловым манерам, оформлению внешности, личному обаянию. 2. Ошибок нет - есть практика. Регулярная практика, радость своим успехам и спокойное отношение к любым результатам своих выступлений помогут найти свой, уникальный стиль публичного говорения. 2012(С), Г.Б. Паршукова, НГТУ32

Литература: 1.Психология делового общения. Бороздина Г.В. М.: Инфра-М, с. 2.Михайлова Е.В. Самопрезентация. Теории, исследования, тренинг. СПб, Миxaйлoва Е.В. Стратегии тактики самопрезентации // Элитариум: Центр дистанционного образования ( Центр дистанционного образования ( 4.Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом.- СПб.: Речь, Якимова Е.В. Социальное конструирование реальности: социал.-психол. подходы: науч.-аналит. обзор / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и социал. психологии. - М.: ИНИОН, с. - (Социал. психология). - Библиогр.: с Шюц А. Социальный мир и теория социального действия // Социология: Реф. журн. - М ИНИОН РАН, С Шюц А. Структура повседневного мышления // Социологические исследования. - М., С (С), Г.Б. Паршукова, НГТУ33